Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На Педсовете колледжа
Протокол №
От « 13 » 0$
2019 г
Шихсаидова»

УТВЕРЖДАЮ:

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОНДЕ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ

г. Буйнакск

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о фонде оценочных средств для проведения текущего
контроля успеваемости промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
и студентов в ГПОБУ «РСК им. Ш.И.Шихсаидова» (далее - Положение)
разработано на основании приказа Министерства образования и науки РФ
№464 от 14.06.2013 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования», Федеральных государственных образовательных стандартов
среднего профессионального образования (ФГОС) (по реализуемым
основным профессиональным образовательным
1.2. Фонд оценочных средств представляет собой перечень контрольно­
измерительных материалов (КИМ), контрольно-оценочных средств (КОС),
типовых заданий для практических занятий, лабораторных и контрольных
работ, дифференцированных зачетов, зачетов и экзаменов; тесты и
компьютерные тестирующие программы, а также иные формы контроля,
позволяющие оценить степень сформированности компетенций
обучающихся и студентов.
1.3. Фонд оценочных средств является составной частью нормативно­
методического обеспечения системы оценки качества освоения
обучающимися ОПОП СПО.
1.4. Фонды оценочных средств, представляемые для проведения
промежуточной и итоговой аттестации, оформляются в виде аттестационных
материалов, рассматриваются на предметно-цикловых комиссиях и
утверждаются заместителем директора по учебной работе в начале учебного
года.
2. ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств должей решать следующие задачи:
2.1. Контроль и управление процессом приобретения обучающимися и
студентами необходимых знаний, умений и навыков, определенных во ФГОС
СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов
освоения учебных модулей, дисциплин, практик.
2.2. Контроль и управление достижением целей реализации данной ОПОП,
определенных в виде набора универсальных и профессиональных
компетенций выпускников.
2.3. Оценка студентом, колледжем, сторонними организациями
интенсивности и результативности учебного процесса, образовательной
программы, степени их адекватности условиям будущей профессиональной
деятельности.
2.4. Достижение такого уровня контроля и управления качеством
образования, который обеспечит признание квалификаций выпускников
российскими и зарубежными работодателями.
3. РАЗРАБОТКА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой дисциплине,
модулю, предусмотренными ОПОП. Целесообразность разработки фондов
оценочных средств одноименных дисциплин, модулей, профилированных
для различных направлений подготовки (профессии, специальностей),
определяется предметно-цикловой комиссией, обеспечивающей
преподавание данной дисциплины, модуля.
3.2. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет
преподаватель данной дисциплины, который является непосредственным
исполнителем. Фонд оценочных средств может разрабатываться коллективом
авторов по поручению председателя предметно-цикловой комиссии.
3.3. При составлении, согласовании и утверждении фонда оценочных средств
должно быть обеспечено его соответствие:
- ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (профессии,
специальности);
- ОПОП и учебному плану направлению подготовки (профессии,
специальности);
- рабочей программе дисциплины, модуля, реализуемым по ФГОС СПО.
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной
дисциплины, модуля. 3.4 Работы, связанные с разработкой фонда оценочных
средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценка качества подготовки обучающихся и студентов осуществляется в
двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка
компетенций обучающихся. Исходя из этого, ФОС делится на контрольно­
измерительные материалы (КИМ) для оценивания знаний, умений и
контрольно-оценочные средства (КОС) для оценивания степени
сформированности компетенций. Характеристики КИМ КОС Объект
измерения Знания, умения Компетенции Достижения обучающихся и
студентов Измеряют Дают качественную оценку Форма оценивания
Оценивают в баллах (пятибалльная система) Зачет - незачет Вид контроля по
этапам обучения Входной, текущий, рубежный, промежуточная аттестация
по учебной дисциплине (УД), междисциплинарному курсу (МДК)
Аттестация по профессиональному модулю. Экзамен квалификационный
Функции Мотивация, корректировка, стимулирование, оценка, контроль
Контроль и оценка Разработка/ утверждение Преподаватель/МК/ Заместитель
директора МК/заместитель директора/ работодатель Формы, методы
контроля Заполнение раздела 4 рабочей программы дисциплины Заполнение
раздела 5 рабочей программы профессионального модуля (ПМ)
4.1. В соответствии с ФГОС СПО, фонды оценочных средств, включают в
себя типовые задания, контрольные работы, тесты и другие оценочные
средства, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций.
4.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО,
должны быть разработаны для проверки качества формирования

компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и
обучения.
4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются: а)
паспорт фонда оценочных средств; б) комплект тестовых заданий,
разработанный по соответствующей дисциплине; в) комплект других
оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач
(заданий), наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей
профессиональной деятельности, сценариев деловых игр и т.п.),
предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на
определенных этапах обучения.
4.4. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине, модулю должен
соответствовать рабочей программе дисциплины, модуля и включать
тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу
дисциплины, модуля. Каждое оценочное средство по теме должно
обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.
4.4.1. Стандартизированные задания тестовой формы оформляются с учётом
следующих требований:
а) текстовый редактор MS Word,
б) текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную
разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;
в) в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы
тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного
множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного
множества, задания на установление соответствия, задание на установление
правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного
ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового
задания;
■
г) на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее
одного тестового задания
. 4.4.2. Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий),
нестандартных задач (заданий), наборы проблемных ситуаций,
соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии
деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с
содержанием рабочей программы дисциплины, модуля.
5. ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРТИЗЫ И СОГЛАСОВАНИЯ ФОНДА ТЕСТОВЫХ
ЗАДАНИЙ
5.1. Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления
соответствий:
- требованиям ФГОС СПО;
- основной образовательной программе по направлению подготовки
(профессии, специальности); - рабочей программе дисциплины, модуля,
реализуемой по ФГОС СПО;
- целям и задачам обучения задачам обучения, сформулированным в рабочей
программе дисциплины, модуля.

5.2. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых
принципов оценивания: - валидность, объекты оценки должны
соответствовать поставленным целям обучения;
- надежность, использование единообразных стандартов и критериев для
оценивания достижений; - справедливость, разные обучающиеся и студенты
должны иметь равные возможности добиться успеха;
- эффективность.
5.3. Решение о включении оценочных средств по дисциплине, модулю в ФОС
колледжа принимается на заседании цикловой методической комиссии.
5.4. Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее
содержанию преподается на различных направлениях подготовки
(профессии, специальности), то по ней создается единый фонд оценочных
средств.
5.5. ФОС по дисциплине, модулю согласовывается с соответствующей
методической комиссией, с работодателем (ми).
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ФОНДА
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
6.1. Ответственность за создание оценочных средств по отдельной
дисциплине несут преподаватели. Ответственность за координацию действий
преподавателей по созданию фонда оценочных в целом по образовательной
программе возлагается на методиста.
6.2. Типовые задания, тренажерные тесты и другие образцы заданий должны
размещаться на сайте колледжа в составе ОПОП.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.