Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На Педсовете колледжа
Протокол № J T
От « Л 3 »
QS
2019 г

Дир# в ^ « ,

«Сельскохозяйстве!
колледж им. Ш.И.

Шихсаидова»
р.с.

л, .
Приказ за №
от « ЬО»

9/

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Нормативно-правовая основа разработки положения
3.
4

Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

. Требования к структуре курсовой работы (проекта)

5.

Организация выполнения курсовой работы (проекта)

6.

Хранение курсовых работ (проектов)

/
f

1. Общие положения 1.1. Положение об организации выполнения и защиты
курсовой работы (проекта) по дисциплине (МДК, ПМ) в ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова» (далее - Колледж») определяет порядок выполнения,
защиты, а также требования к структуре курсовой работы (проекта).
1.2. Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных
видов учебных занятий и формой контроля учебной работы обучающихся.
1.3. Выполнение обучающимися курсовой работы (проекта) осуществляется,
как правило, на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (МДК,
ПМ), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных
знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой
профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4. Выполнение обучающимися курсовой работы (проекта) по дисциплине
проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и
практических умений, профессиональных компетенций по профессиональному
циклу;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении
поставленных вопросов и практических задач;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую
документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности;
- подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.
1.5. Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по
которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной
нагрузки обучающихся, отведенное на их выполнение, определяются ФГОС
СПО. Если ФГОС не предусматривают количества курсовых работ (проектов),
наименования дисциплин, а также времени, отведенного на их выполнение, то
они определяются Научно-методическим советом Колледжа. На весь период
обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ
(проекта).
1.6. Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки,
определенные рабочим учебным планом по специальности и рабочими
учебными программами Колледжа.
2. Нормативно-правовая основа разработки положения
2.1. Положение об организации выполнения и защиты курсовой работы
(проекта) разработано в соответствии со следующими нормативными
документами: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря
2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации"; - приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования" (с
изменениями и дополнениями); - постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении Государственной

программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020
годы»;
- федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по соответствующей профессии/
специальности (с изменениями и дополнениями);
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего
специального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования»;
5 - Уставом ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова»» и другими нормативно­
правовыми документами в сфере образования. 3
. Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)
3.1.Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями
совместно с ведущими работодателями, рассматривается и принимается
соответствующими учебно-методическими объединениями (предметно­
цикловыми комиссиями), утверждается заместителем директора по учебной
работе Колледжа.
3.2.
Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой
примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих
программах учебных дисциплин и соответствовать потребностям заказчиков
кадров. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена обучающимся
при условии обоснования им ее целесообразности с учетом места прохождения
практики или будущей работы. В отдельных случаях допускается выполнение
курсовой работы (проекта) по одной теме группой обучающихся.
3.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой
производственной (профессиональной) практики студента, а для лиц,
обучающихся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам (экстернату) - с их
непосредственной работой.
3.4. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой)
выпускной квалификационной работы.
4. Требования к структуре курсовой работы (проекта)
4.1. По содержанию курсовая работа, может носить реферативный,
практический или опытно-экспериментальный и исследовательский характер.
По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного
текста или 20-25 страниц рукописного текста.
4.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируется цель работы;
- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень
разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного
анализа литературы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы; - приложений.
4.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируются цели и задачи работы;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: ]
в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;
] вторым разделом является практическая часть, которая представлена
расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
] заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей практического применения материалов работы; ]
списка используемой литературы; ]
приложений.
4.4. По структуре курсовая работа опытно-эксперементального характера
состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
определяются цели и задачи эксперимента;
- основной части, которая обычно состоит из двух разделов:
] в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы,
даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и
практике;
] второй раздел представлен частью, в которой содержатся план проведения
эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,
обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и
анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности
применения полученных результатов;
- списка используемой литературы;
- приложений.
4.5. По содержанию курсовой проект может носить конструкторский или
технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из
пояснительной записки и практической части.
4.6. Пояснительная записка курсового проекта конструкторского характера
включает в себя:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируется цель;
- расчетную часть, содержащую расчеты по профилю специальности;
- описательную часть, в которой приводится описание конструкции и принцип
работы спроектированного изделия, выбор материалов, технологические
особенности его изготовления;
- организационно-экономическую часть;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей использования материалов работы;
- список используемой литературы; - приложения.
4.7. Пояснительная записка курсового проекта технологического характера
включает в себя:

- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы,
формулируется цель;
- описание узла или детали, на которую разрабатывается технологический
процесс;
- описание спроектированной оснастки, приспособлений и т.п.;
- организационно-экономическую часть;
- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно
возможностей использования материалов проекта;
- список используемой литературы; - приложения.
4.8. Практическая часть курсового проекта как конструкторского, так и
технологического характера может быть представлена чертежами, схемами,
графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или
продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
Объем пояснительной записки курсового проекта должен быть не менее 5
страниц печатного текста, объем графической части - 1,5-2 листа.
4.9. Обучающиеся разрабатывают и оформляют курсовую работу (проект) в
соответствии с требованиями ЕСТД и ЕСКД.
5. Организация выполнения курсовой работы (проекта)
5.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы
(проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
5.2. На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание
консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения.
Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем
учебном плане в рамках дисциплины (МДК, ПМ) на выполнение курсовой
работы (проекта). На выполнение курсовой работы (проекта) также могут
отводиться часы консультаций. В ходе консультаций преподавателем
разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и
оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных
частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы обучающихся.
5.3. Основными функциями руководителя курсовой работы (проекта) являются:
9 - консультирование по вопросам содержания и последовательности
выполнения курсовой работы (проекта); - оказание помощи студенту в подборе
необходимой литературы; - контроль хода выполнения курсовой работы
(проекта); - подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).
5.4. По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель
проверяет, подписывает ее вместе с письменным отзывом, передает студенту
для ознакомления.
5.5. Письменный отзыв должен включать: - заключение о соответствии
курсовой работы (проекта) заявленной теме; - оценку качества выполнения
курсовой работы (проекта); - оценку полноты разработки поставленных
вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы
(проекта); - оценку курсовой работы (проекта). Проверка, составление
письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет
руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На
выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работу
(проект). Защита курсового проекта является обязательной.

5.6. Курсовая работа (проект) оценивается по пятибалльной системе.
Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается
курсовая работа (проект), выставляется только при условии успешной сдачи
курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».
5.7. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой
работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы
(проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и
определяется новый срок для ее выполнения.
6. Хранение курсовых работ (проектов)
6.1. Выполненные обучающимися курсовые работы (проекты) хранятся один
год в кабинетах соответствующих дисциплин или учебной части. По истечении
указанного срока все курсовые работы (проекты), не представляющие для
кабинета интереса, списываются по акту.
6.2. Лучшие курсовые работы (проекты), представляющие учебнометодическую
ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и
лабораториях образовательного учреждения.
6.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению
образовательного учреждения могут быть использованы в качестве учебных
пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.