ПОЛОЖЕНИЕ Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»

УТВЕРЖДАЮ:

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На Педсовете колледжа
Протокол № X
От «_Л9_» О £
2019 г
Шихсаидова»

Д пащ вШ РД
«Сельскохозяйственны!!
колл

М9-к%°»•1■.ЦI-I

1

Ш Ш в Р.С.
2019 г.

‘" .Г

тж

Приказ за №
от «
P &

x i 19 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования

г. Буйнакск. 2019

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение «О порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:
• ФЗ от 29.12. 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»;
• ФЗ от 3.05.2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов»; Приказ Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам СПО»; Приказ Минобрнауки РФ от
15.12.2014 г. №1580 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14
июня 2013 № 464».
• Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 29 «Положение о практике
обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО»;
Приказ Министерства образования и науки Российской
• Федерации от 16.08. 2013 г. № 968 «Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»; Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.01. 2014 г. № 2
«Порядок применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
№ 792-р «Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
• Письмо директора Департамента подготовки рабочих кадров и
• ДПО от 20.04.2015№ 06-830вн «Методические рекомендации по
разработке и реализации адаптированных образовательных программ
СПО»; Письмо директора Департамента подготовки рабочих кадров и
• ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.03.2014г. №06-281 «Требования к организации образовательного
процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в профессиональных образовательных
организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
02.12.2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной
карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по
повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;
• Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении
рекомендаций по организации получения среднего общего образования
в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».
• Письмо Минобрнауки РФ от 27.07.2015 г. №06-846 «Методические
рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и
заочной формам обучения в образовательных организациях,
реализующих основные профессиональные образовательные
программы СПО»;
• Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования;
• Устав и иные локальные нормативные акты ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова
1.2. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности КБГУ по образовательным программам
среднего профессионального образования, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.3. В ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.4. К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного
общего или среднего общего образования.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности

2.1. Учебный год в начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало
учебного года может переноситься по очно-заочной форме обучения не более
чем%а один месяц, заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
2.2. Сроки получения образования с учетом различных форм обучения,
образовательных технологий и особенностей отдельных категорий
обучающихся по образовательным программам среднего профессионального

образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС СПО).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.3. ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова обеспечивает обучающимся
возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной
программы.
2.3.1. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения
образования могут быть изменены с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
2.3.2. Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего
профессионального образования и принятые на обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена, соответствующим имеющейся у
них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в
соответствии с индивидуальными учебными планами.
2.3.3. Обучающиеся могут быть переведены на индивидуальный график
обучения при сохранении нормативного срока обучения, установленного
ФГОС СПО в случаях, предусмотренных локальным нормативным актом
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
2.4. В ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова самостоятельно разрабатывает
и утверждает образовательные программы по каждой специальности в
соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной
ППССЗ/ППКРС. Образовательные программы среднего профессионального
образования, реализуемые на базе основного общего образования,
разрабатываются на основе требований соответствующих федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего
профессионального образования с учетом получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования.
2.5. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся,
соответствуют присваиваемой квалификации и определяют содержание
образовательной программы, разрабатываемой совместно с
заинтересованными работодателями.
2.6. Образовательная программа среднего профессионального образования
включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и
методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие
воспитание и обучение обучающихся.

2.7. Образовательные программы среднего профессионального образования
могут быть реализованы как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
2.8. При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования используются различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.9. Учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и
формы их промежуточной аттестации.
В соответствии с утвержденными учебными планами составляются
расписания учебных занятий по каждой реализуемой специальности.
2.10. Получение среднего профессионального образования на базе основного
общего образования осуществляется с одновременным получением
обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной программы среднего профессионального образования.
2.10.1. Общеобразовательные предметы могут изучаться как на первом курсе,
так и на первом и втором курсах обучения, в том числе одновременно с
изучением дисциплин (модулей) гуманитарной и социально-экономической
направленности, общепрофессиональных и профессиональных курсов,
дисциплин (модулей).
2.10.2. При реализации общеобразовательных программ обучающиеся
выполняют индивидуальный проект. Индивидуальный проект выполняется
студентами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных
учебных дисциплин.
2.11. Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по
программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию
рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий
рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках
образовательной программы среднего профессионального образования, в
соответствии с ФГОС СПО.
По резз^ьтатам освоения профессионального модуля «Освоение одной или
нескольких профессий рабочих (должностей служащих)», который включает
в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство
профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по
профессии рабочего (должности служащего) проводится с участием
работодателей.

2.12. Учебная деятельность обучающихся по очной и очно-заочной формам
обучения предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие,
лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную
работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие
виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
2.13. Численность обучающихся в учебной группе составляет 25 -30 человек.
Исходя из специфики образовательной программы учебные занятия могут
проводиться с группами обучающихся меньшей численности, а также с
разделением группы на подгруппы. Возможно объединение групп
обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.
2.14. В процессе освоения образовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул по очной форме обучения составляет от восьми
до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в
зимний период.
По очно-заочной форме обучения общая продолжительность каникул
регулируется учебным планом соответствующей специальности.
2.15. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной учебной нагрузки.
Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать
36 академических часов в неделю по очной форме обучения.
Объем обязательных аудиторных занятий по очно-заочной форме обучения
составляет 16 часов в неделю. В этот объем не входят учебная и
производственная практика в составе профессионального модуля.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
2.16. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и
зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам (при
наличии).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным
планом устанавливается данным учебным планом.
Результаты текущего контроля знаний заносятся в классные журналы.
2.18. Образовательная программа среднего профессионального образования
предусматривает проведение практики обучающихся. В соответствии с
ФГОС СПО проводятся следующие виды практики: учебная,
производственная (по профилю специальности), производственная
(преддипломная).

2.18.1. Обучающиеся по очно-заочной форме обучения, имеющие стаж
работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой
квалификации, могут освобождаться от прохождения учебной и
производственной практики по профилю специальности на основании
предоставленных с места работы справок.
2.18.2. Преддипломная практика является обязательной для всех
обучающихся, проводится после последней сессии и предшествует
государственной итоговой аттестации.
2.19. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план,
проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования,
выдается диплом о среднем профессиональном образовании.
Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
среднего профессионального образования и (или) отчисленным из ГБПОУ
РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова выдается справка об обучении или о периоде
обучения в установленном в ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова порядке.
2.20. Документ об образовании, представленный при поступлении в ГБПОУ
РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова, выдается из личного дела лицу, окончившему
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова, выбывшему до окончания ГБПОУ
РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова, а также обучающемуся и желающему
поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При
этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
2.21. Обновление образовательной программы осуществляется в случаях:
• изменения ФГОС СПО или других нормативных документов, в том
числе локальных;
• изменения требований работодателей к выпускникам;
• появления новых учебников, учебных пособий и других учебно­
методических материалов;
• введения новых или изменения тематики лабораторно-практических
работ, приобретения нового оборудования;
«

• разработки новых методик преподавания и контроля знаний
обучающихся и прочее.

3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья

3.1. Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
3.2. В ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова созданы специальные условия
для получения среднего профессионального образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, обеспечение доступа в здания
образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
3.3. В целях доступности получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова обеспечивается:
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению адаптация официального сайта ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова в сети Интернет с учетом особых потребностей
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
• для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, материально-технические условия обеспечивают
возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также их
пребывания в указанных помещениях.
3.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
може'рбыть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учебной группе устанавливается до 15 человек.

3.5. При получении среднего профессионального образования обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
3.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды
могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные
сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При
необходимости возможно увеличение срока обучения лиц ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на 10 месяцев.
При составлении индивидуального плана обучения могут быть
предусмотрены различные варианты проведения занятий: в академической
группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3.7. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов устанавливается особый порядок освоения дисциплины
«Физическая культура» на основании соблюдения принципов
здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
3.8. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной итоговой аттестации создаются фонды
оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение
ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций,
предусмотренных образовательной программой.
3.9. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется
дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
3.10. В
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова осуществляется
комплексное(организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,
медицинско-оздоровительное, социальное) сопровождение
образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений
медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической
комиссии.
Порядок утверждения и изменения настоящего Положения
4.1. В настоящее положение по мере необходимости могут быть внесены
соответствующие изменения и дополнения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.