МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
УТВЕРЖДАЮ:
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На Педсовете колледжа
Протокол № X
От «_Л9_» О £
2019 г
Шихсаидова»
Д пащ вШ РД
«Сельскохозяйственны!!
колл
М9-к%°»•1■.ЦI-I
1
Ш Ш в Р.С.
2019 г.
‘" .Г
тж
Приказ за №
от «
P &
x i 19 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования
г. Буйнакск. 2019
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение «О порядке организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
разработано в соответствии с нормативно-правовыми актами:
• ФЗ от 29.12. 2012 г. № 27Э-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• ФЗ от 24.11.1995 г. № 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ»;
• ФЗ от 3.05.2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах
инвалидов»; Приказ Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам СПО»; Приказ Минобрнауки РФ от
15.12.2014 г. №1580 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14
июня 2013 № 464».
• Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 29 «Положение о практике
обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО»;
Приказ Министерства образования и науки Российской
• Федерации от 16.08. 2013 г. № 968 «Порядок проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»; Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.01. 2014 г. № 2
«Порядок применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г.
№ 792-р «Государственная программа Российской Федерации
"Развитие образования" на 2013 - 2020 годы»;
• Письмо директора Департамента подготовки рабочих кадров и
• ДПО от 20.04.2015№ 06-830вн «Методические рекомендации по
разработке и реализации адаптированных образовательных программ
СПО»; Письмо директора Департамента подготовки рабочих кадров и
• ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.03.2014г. №06-281 «Требования к организации образовательного
процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья в профессиональных образовательных
организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий
доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
02.12.2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной
карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по
повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;
• Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «О направлении
рекомендаций по организации получения среднего общего образования
в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования
с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования».
• Письмо Минобрнауки РФ от 27.07.2015 г. №06-846 «Методические
рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и
заочной формам обучения в образовательных организациях,
реализующих основные профессиональные образовательные
программы СПО»;
• Федеральные государственные образовательные стандарты среднего
профессионального образования;
• Устав и иные локальные нормативные акты ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова
1.2. Настоящее положение регулирует организацию и осуществление
образовательной деятельности КБГУ по образовательным программам
среднего профессионального образования, в том числе особенности
организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.3. В ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.4. К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного
общего или среднего общего образования.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. Учебный год в начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало
учебного года может переноситься по очно-заочной форме обучения не более
чем%а один месяц, заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
2.2. Сроки получения образования с учетом различных форм обучения,
образовательных технологий и особенностей отдельных категорий
обучающихся по образовательным программам среднего профессионального
образования определяются соответствующими федеральными
государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС СПО).
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.3. ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова обеспечивает обучающимся
возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной
программы.
2.3.1. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения
образования могут быть изменены с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
2.3.2. Лица, имеющие квалификацию по профессии среднего
профессионального образования и принятые на обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена, соответствующим имеющейся у
них профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в
соответствии с индивидуальными учебными планами.
2.3.3. Обучающиеся могут быть переведены на индивидуальный график
обучения при сохранении нормативного срока обучения, установленного
ФГОС СПО в случаях, предусмотренных локальным нормативным актом
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
2.4. В ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова самостоятельно разрабатывает
и утверждает образовательные программы по каждой специальности в
соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной
ППССЗ/ППКРС. Образовательные программы среднего профессионального
образования, реализуемые на базе основного общего образования,
разрабатываются на основе требований соответствующих федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего
профессионального образования с учетом получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования.
2.5. Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся,
соответствуют присваиваемой квалификации и определяют содержание
образовательной программы, разрабатываемой совместно с
заинтересованными работодателями.
2.6. Образовательная программа среднего профессионального образования
включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и
методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие
воспитание и обучение обучающихся.
2.7. Образовательные программы среднего профессионального образования
могут быть реализованы как самостоятельно, так и посредством сетевых
форм их реализации.
2.8. При реализации образовательных программ среднего профессионального
образования используются различные образовательные технологии, в том
числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств
обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.9. Учебный план образовательной программы среднего профессионального
образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и
формы их промежуточной аттестации.
В соответствии с утвержденными учебными планами составляются
расписания учебных занятий по каждой реализуемой специальности.
2.10. Получение среднего профессионального образования на базе основного
общего образования осуществляется с одновременным получением
обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной программы среднего профессионального образования.
2.10.1. Общеобразовательные предметы могут изучаться как на первом курсе,
так и на первом и втором курсах обучения, в том числе одновременно с
изучением дисциплин (модулей) гуманитарной и социально-экономической
направленности, общепрофессиональных и профессиональных курсов,
дисциплин (модулей).
2.10.2. При реализации общеобразовательных программ обучающиеся
выполняют индивидуальный проект. Индивидуальный проект выполняется
студентами самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной
теме в рамках одного или нескольких изучаемых общеобразовательных
учебных дисциплин.
2.11. Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по
программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию
рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий
рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках
образовательной программы среднего профессионального образования, в
соответствии с ФГОС СПО.
По резз^ьтатам освоения профессионального модуля «Освоение одной или
нескольких профессий рабочих (должностей служащих)», который включает
в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство
профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по
профессии рабочего (должности служащего) проводится с участием
работодателей.
2.12. Учебная деятельность обучающихся по очной и очно-заочной формам
обучения предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие,
лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную
работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие
виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
2.13. Численность обучающихся в учебной группе составляет 25 -30 человек.
Исходя из специфики образовательной программы учебные занятия могут
проводиться с группами обучающихся меньшей численности, а также с
разделением группы на подгруппы. Возможно объединение групп
обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.
2.14. В процессе освоения образовательных программ обучающимся
предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул по очной форме обучения составляет от восьми
до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в
зимний период.
По очно-заочной форме обучения общая продолжительность каникул
регулируется учебным планом соответствующей специальности.
2.15. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной учебной нагрузки.
Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен превышать
36 академических часов в неделю по очной форме обучения.
Объем обязательных аудиторных занятий по очно-заочной форме обучения
составляет 16 часов в неделю. В этот объем не входят учебная и
производственная практика в составе профессионального модуля.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
2.16. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и
зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам (при
наличии).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным
планом устанавливается данным учебным планом.
Результаты текущего контроля знаний заносятся в классные журналы.
2.18. Образовательная программа среднего профессионального образования
предусматривает проведение практики обучающихся. В соответствии с
ФГОС СПО проводятся следующие виды практики: учебная,
производственная (по профилю специальности), производственная
(преддипломная).
2.18.1. Обучающиеся по очно-заочной форме обучения, имеющие стаж
работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой
квалификации, могут освобождаться от прохождения учебной и
производственной практики по профилю специальности на основании
предоставленных с места работы справок.
2.18.2. Преддипломная практика является обязательной для всех
обучающихся, проводится после последней сессии и предшествует
государственной итоговой аттестации.
2.19. Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план,
проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования,
выдается диплом о среднем профессиональном образовании.
Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или
получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
среднего профессионального образования и (или) отчисленным из ГБПОУ
РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова выдается справка об обучении или о периоде
обучения в установленном в ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова порядке.
2.20. Документ об образовании, представленный при поступлении в ГБПОУ
РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова, выдается из личного дела лицу, окончившему
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова, выбывшему до окончания ГБПОУ
РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова, а также обучающемуся и желающему
поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При
этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании.
2.21. Обновление образовательной программы осуществляется в случаях:
• изменения ФГОС СПО или других нормативных документов, в том
числе локальных;
• изменения требований работодателей к выпускникам;
• появления новых учебников, учебных пособий и других учебно
методических материалов;
• введения новых или изменения тематики лабораторно-практических
работ, приобретения нового оборудования;
«
• разработки новых методик преподавания и контроля знаний
обучающихся и прочее.
3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
3.1. Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных
образовательных программ среднего профессионального образования с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
3.2. В ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова созданы специальные условия
для получения среднего профессионального образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, обеспечение доступа в здания
образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно
или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
3.3. В целях доступности получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова обеспечивается:
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению адаптация официального сайта ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова в сети Интернет с учетом особых потребностей
инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту
доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
• для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
• для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, материально-технические условия обеспечивают
возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения, а также их
пребывания в указанных помещениях.
3.4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
може'рбыть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в
отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учебной группе устанавливается до 15 человек.
3.5. При получении среднего профессионального образования обучающимся
с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
3.6. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды
могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные
сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При
необходимости возможно увеличение срока обучения лиц ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на 10 месяцев.
При составлении индивидуального плана обучения могут быть
предусмотрены различные варианты проведения занятий: в академической
группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3.7. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов устанавливается особый порядок освоения дисциплины
«Физическая культура» на основании соблюдения принципов
здоровьесбережения и адаптивной физической культуры.
3.8. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости,
промежуточной и государственной итоговой аттестации создаются фонды
оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение
ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций,
предусмотренных образовательной программой.
3.9. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей
(устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется
дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
3.10. В
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова осуществляется
комплексное(организационно-педагогическое, психолого-педагогическое,
медицинско-оздоровительное, социальное) сопровождение
образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений
медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической
комиссии.
Порядок утверждения и изменения настоящего Положения
4.1. В настоящее положение по мере необходимости могут быть внесены
соответствующие изменения и дополнения.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)