МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО: На Педсовете колледжа Протокол № -3_ От « &9 » Р / 2019 г Шихсаидова» УТВЕРЖДАЮ: РД «Cej колледж В-Г ' ев Р.С. П О РЯ Д О К РА ЗРА БО ТК И РА БО Ч И Х П РО ГРАМ М УЧЕБНЫ Х ДИ СЦ И П Л И Н П РИ РЕА Л И ЗА Ц И И П П С С З/П П К РС ч> Буйнакск. 2019 П О РЯДО К РА ЗРА БО ТК И РА БО Ч И Х П РО ГРАМ М У Ч ЕБН Ы Х ДИ С Ц И П Л И Н ПРИ РЕА Л И ЗА Ц И И П П С С З/П П К РС Рекомендации включают методику разработки рабочих программ учебных дисциплин. Методические рекомендации предназначены для педагогических работников, администрации, представителей методических служб ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова реализующих программы подготовки специалистов среднего звена. Разработчик: - Мусаева Шамсият Магомедовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, председатель предметной (цикловой) комиссии ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж», Заслуженный учитель РД, Почетный работник СПО г СОДЕРЖАНИЕ Порядок разработки рабочей программы учебной дисциплины,.............................................. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Макет рабочей программы учебной дисциплины ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма внутренней рецензии на рабочую программу учебной дисциплины 2 Порядок разработки рабочей программы учебной дисциплины 1. В рабочей программе учебной дисциплины отражаются: область применения программы; место учебной дисциплины в структуре ППССЗ/ ППКРС; цели и задачи учебной дисциплины; объем учебной дисциплины (в часах) и виды учебной работы обучающихся, включая самостоятельную (внеаудиторную) работу; тематический план и содержание учебной дисциплины (в дидактических единицах); требования к материальнотехническому и информационному обеспечению; формы и методы контроля и оценки результатов обучения. 2. Программа является единой для всех форм обучения (очной, заочной). 3. Программа разрабатывается преподавателями образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно на основании ФГОС СПО, учебного плана по специальности, с учетом примерной программы учебной дисциплины (при наличии), профессионального стандарта (при наличии), разъяснений и рекомендаций, предъявляемых к данному виду учебных документов, рецензируется, согласуется на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе до начала учебного года. 4. Программа ежегодно обновляется преподавателями, ведущими данную дисциплину. 5. Структура программы содержит следующие компоненты: - титульный лист; - раздел 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»; - раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины»; - раздел 3. «Условия реализации учебной дисциплины»; - раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» 6. На титульном листе указываются: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности/профессии; укрупненная группа специальностей/профессий; квалификация выпускника; год разработки. 7. На оборотной стороне титульного листа указываются: дата согласования программы на заседании учебной цикловой комиссии; дата утверждения программы заместителем директора по учебно-методической работе; краткие сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень/звание разработчиков программы; фамилия, имя, отчество, ученая степень/звание, должность, место работы рецензентов программы. 8. В разделе 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» указываются: - принадлежность учебной дисциплины к ППССЗ/ ППКРС по специальности; - возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении в зависимости от широты использования программы; - принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу; - принадлежность к обязательной/вариативной части ППССЗ/ППКРС; - требования к результатам освоения программы: перечень общих и профессиональных компетенций, формированию которых должна способствовать дисциплина; •S обязательные умения и знания (установленные ФГОС); S дополнительные умения и знания (установленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность при реализации объема часов вариативной части ППССЗ/ ППКРС); I - максимальная учебная нагрузка обучающихся, обязательная аудиторная учебная нагрузка и внеаудиторная работа обучающихся (в часах) с указанием объема часов обязательной и вариативной (при наличии последней) частей программы. 9. В разделе 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» указываются: п. 2.1 Виды учебной работы в часах - максимальная учебная нагрузка (всего), обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе лабораторные и практические занятия, контрольные работы, курсовые работы (проекты), самостоятельная работа обучающихся, конкретизированная по видам. п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и/или тем рабочей программы. 10. При формировании содержания программы преподаватели самостоятельно определяют: последовательность изучения учебного материала; объем учебных часов по разделам и/или темам; тематику лабораторных и практических занятий (с учетом наличной материально-технической базы); тематику курсовых работ (проектов) (если предусмотрено учебным планом); виды и содержание самостоятельной работы обучающихся (согласно установленному объему часов). 11. В разделе 3 «Условия реализации учебной дисциплины» указываются: п. 3.1 Требования к материально-техническому и информационному обеспечению обучения, в том числе требование к наличию кабинета (лаборатории, мастерской) перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. без указания их количества; п. 3.2. Информационное обеспечение обучения - перечень учебных, в том числе электронных, изданий (основных и дополнительных) согласно перечню учебных изданий, допущенных к использованию в образовательной деятельности. 12. Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» оформляется в виде таблицы, при этом в графе «Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)» перечисляются все знания и умения, указанные в п. 1.3 паспорта программы, а в графе «Формы и методы контроля и оценки результатов обучения» — наименование процедур контроля конкретизированные с учетом специфики учебной дисциплины. 13. Текст рабочей программы учебной дисциплины оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями, в основу которых положены стандарты ГОСТ 2.105-95. «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Текст должен быть выдержан в одном формате - шрифт Times New Roman, кегль 12, через 1 интервал в редакторе Word для Microsoft (для текста таблиц допустимо использовать кегль 11). В тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки; обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям ГОСТов. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Макет рабочей программы учебной дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГПОБУ «РСК им. Ш.И.Шихсаидова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ индекс и наименование дисциплины по учебному плану Код и наименование специальности (профессии): _____________________________ входящей в состав УГС (У Г П )_____________________________________________________________ код и наименование укрупненной группы специальностей(профессий) Квалификация выпускника: 20 ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной работе наименование цикловой комиссии Подпись Протокол № от «_ ФИО 20 20 Председатель П(Ц)К Подпись г. ФИО 20 г. Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ «...» (указываются индекс и наименование разработана на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ПО специальности ...{Указывает ся код и учебной дисциплины) наименование специальности базовой/углубленной) ( ___________________ (указывается вид подготовки подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей ... (указывается код и наименование укрупненной группы специальностей), утвержденного приказом Минобрнауки России от (указывается дата и номер приказа), (зарегистрировано в Минюсте России (указывается дата и номер регистрации)', с учетом: - примерной программы (указывается при наличии)', - профессионального стандарта «...» (указывается наименование ПС) утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от (указывается дата и номер приказа), (указывается при наличии ПС) - Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 20__/20_ учебный год Разработчики: Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы Рецензенты / эксперты: Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы ______________________________ 20_ ФИО разработчика 2 © _______________________________________________________ 20 _ наименование образовательной организации т Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ....................................5 1.1. Область применения программы.......................................................................................... 5 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.........................................................................................................................................5 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:...... 5 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:..................6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ............................................. 6 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы........................................................6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины................................................. 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.......................................................9 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению....................... 9 3.2 Информационное обеспечение обучения.............................................................................9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 10 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ индекс и наименование дисциплины по учебному плану 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ _____________________ (указывается наименование учебной дисциплины) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии _____________________________________________________________ (указывается код и наименование специальности/профессии) базовой/углубленной), _____________________ ПОДГОТОВКИ (указывается вид подготовки - входящей в состав укрупненной группы специальностей (профессий) ___________________________________________________________________ _ (указывается код и наименование укрупненной группы специальностей/профессий). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки) Возможности использования: дополнительное профессиональное образование — курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка (получение рабочей профессии), позволяющие реализовать заложенные ФГОС требования к знаниям и умениям; обучение по другим специальностям/профессиям, где данная дисциплина преподается, а знания и умения совпадают. Речь идет о специальностях / профессиях, относящихся к укрупненной группе. Пример: Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности ________________________________ (указать специальность), относящейся к этой ж е укрупненной группе. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина входит в обязательную/вариативную часть________________ цикла ППССЗ (указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу). 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины1: Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность: (указывается код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС) Освоение дисциплины должно способствовать овладению профессиональными компетенциями: (указывается код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1 Указываются общие и профессиональные компетенции, требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в таблице 3 раздела VI ФГОС СПО по специальности/профессии. Если для увеличения времени на освоение обязательной для изучения дисциплины используются часы вариативной части, то необходимо ввести дополнительные к ФГОС СПО требования к результатам освоения дисциплины. Дополнительные умения и знания (установленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность при реализации объема часов вариативной части ППССЗ/ ППКРС), выделяются курсивом. 5 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося____часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося___часов; объем времени обязательной части ППССЗ___ час. объем времени вариативной части ППССЗ___час. самостоятельной работы обучающегося____часов. Количество часов соответствует учебному плану. Учебная дисциплина должна быть не менее 36 часов (зачетная единица). Самостоятельная работа составляет 50% от обязательной нагрузки. Максимальная нагрузка включает в себя обязательную аудиторную нагрузку и самостоятельную работу 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы (если предусмотрено) курсовая работа (проект) {если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: -? самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) указываются виды самостоятельной внеаудиторной работы учетом специфики изучаемой дисциплины: Объем часов * * * * * * * * с * * * * Итоговая аттестация в форме (указать согласно учебному плану) Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов. 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)