МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО: На Педсовете колледжа Протокол № От « 3.9 » 2019 г Шихсаидова» УТВЕРЖДАЮ: ПОРЯДОК РА ЗРА БО ТК И РАБО ЧИ Х П РО ГРАМ М УЧЕБНЫ Х ДИСЦИПЛИН ПРИ РЕА Л И ЗА Ц И И П РО ГРАМ М Ы П О ДГО ТО ВК И С П Е Ц И А Л И С Т О В С Р Е Д Н Е Г О ЗВ Е Н А П О РЯ ДО К РА ЗРА БО ТК И РА БО Ч И Х П РО ГРА М М УЧЕБНЫ Х ДИ СЦИ ПЛИН П РИ Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Г Р А М М Ы П О Д Г О Т О В К И С П Е Ц И А Л И С Т О В С Р Е Д Н Е Г О ЗВ Е Н А Рекомендации включают методику разработки рабочих программ учебных дисциплин. Методические рекомендации предназначены для педагогических работников, администрации, представителей методических служб ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова реализующих программы подготовки специалистов среднего звена. Разработчик: - Мусаева Шамсият Магомедовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, председатель предметной (цикловой) комиссии ГПОБУ «Республиканский политехнический колледж», Заслуженный учитель РД, Почетный работник СПО - Гусейнова Солтанат Гилаловна, зам. директора по УР ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова СОДЕРЖАНИЕ Порядок разработки рабочей программы учебной дисциплины,................................................4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Макет рабочей программы учебной дисциплины ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма внутренней рецензии на рабочую программу учебной дисциплины Порядок разработки рабочей программы учебной дисциплины 1. В рабочей программе учебной дисциплины отражаются: область применения программы; место учебной дисциплины в структуре ППССЗ/ ППКРС; цели и задачи учебной дисциплины; объем учебной дисциплины (в часах) и виды учебной работы обучающихся, включая самостоятельную (внеаудиторную) работу; тематический план и содержание учебной дисциплины (в дидактических единицах); требования к материально. техническому и информационному обеспечению; формы и методы контроля и оценки результатов обучения. 2. Программа является единой для всех форм обучения (очной, заочной). 3. Программа разрабатывается преподавателями образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность самостоятельно на основании ФГОС СПО, учебного плана по специальности, с учетом примерной программы учебной дисциплины (при наличии), профессионального стандарта (при наличии), разъяснений и рекомендаций, предъявляемых к данному виду учебных документов, рецензируется, согласуется на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе до начала учебного года. 4. Программа ежегодно обновляется преподавателями, ведущими данную дисциплину. . 5. Структура программы содержит следующие компоненты: - титульный лист; . - раздел 1. «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины»; - раздел 2. «Структура и содержание учебной дисциплины»; - раздел 3. «Условия реализации учебной дисциплины»; - раздел 4. «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» 6. На титульном листе указываются: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности/профессии; укрупненная группа специальностей/профессий; квалификация выпускника; год разработки. 7. На оборотной стороне титульного листа указываются: дата согласования программы на заседании учебной цикловой комиссии; дата утверждения программы заместителем директора по учебно-методической работе; краткие сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень/звание разработчиков программы; фамилия, имя, отчество, ученая' степень/звание, должность, место работы рецензентов программы. 8. В разделе 1 «Паспорт рабочей программы учебной дисциплины» указываются: - принадлежность учебной дисциплины к ППССЗ/ ППКРС по специальности; - возможность использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении в • зависимости от широты использования программы; - принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу; - принадлежность к обязательной/вариативной части ППССЗ/ППКРС; - требования к результатам освоения программы: S перечень общих и профессиональных компетенций, формированию которых должна способствовать дисциплина; S обязательные умения и знания (установленные ФГОС); S дополнительные умения и знания (установленные организацией, ' осуществляющей образовательную деятельность при реализации объема часов вариативной части ППССЗ/ ППКРС); 3 * - максимальная учебная нагрузка обучающихся, обязательная аудиторная учебная нагрузка и внеаудиторная работа обучающихся (в часах) с указанием объема часов обязательной и вариативной (при наличии последней) частей программы. 9. В разделе 2 «Структура и содержание учебной дисциплины» указываются: п. 2.1 Виды учебной работы в часах - максимальная учебная нагрузка (всего), обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), в том числе лабораторные и практические занятия, контрольные работы, курсовые работы (проекты), самостоятельная работа обучающихся, конкретизированная по видам. п. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и/или тем рабочей программы. 10. При формировании содержания программы преподаватели самостоятельно определяют: последовательность изучения учебного материала; объем учебных часов по разделам и/или темам; тематику лабораторных и практических занятий (с учетом наличной материально-технической базы); тематику курсовых работ (проектов) (если предусмотрено учебным планом); виды и содержание самостоятельной работы обучающихся (согласно установленному объему часов). 11. В разделе 3 «Условия реализации учебной дисциплины» указываются: п. 3.1 Требования к материально-техническому и информационному обеспечению обучения, в том числе требование к наличию кабинета (лаборатории, мастерской) перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. без указания их количества; п. 3.2. Информационное обеспечение обучения - перечень учебных, в том числе электронных, изданий (основных и дополнительных) согласно перечню учебных изданий, допущенных к использованию в образовательной деятельности. 12. Раздел 4 «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» оформляется в виде таблицы, при этом в графе «Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)» перечисляются все знания и умения, указанные в п. 1.3 паспорта программы, а в графе «Формы и методы контроля и оценки результатов обучения» наименование процедур контроля конкретизированные с учетом специфики учебной дисциплины. 13. Текст рабочей программы учебной дисциплины оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями, в основу которых положены стандарты ГОСТ 2.105-95. «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым •документам», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Текст должен быть выдержан в одном формате - шрифт Times New Roman, кегль 12, через 1 интервал в редакторе Word для Microsoft (для текста таблиц допустимо использовать кегль 11). В тексте должны использоваться только понятия й термины, относящиеся к конкретной области науки; обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям ГОСТов. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Макет рабочей программы учебной дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН. ГП О БУ «РЕСП У БЛ И К А Н СК И Й П О Л И ТЕХ Н И Ч ЕС К И Й КОЛЛЕДЖ » РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ индекс и наименование дисциплины по учебному плану Код и наименование специальности (профессии): ____________ .____________ ______ входящей в состав УГС (У Г П )_________________________________________________________ _ код и наименование укрупненной группы специальностей(профессий) Квалификация выпускника: 20 г. ОДОБРЕНО предметной (цикловой) комиссией УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно методической работе наименование цикловой комиссии Протокол № от «___ » ______ 20___ г. Подпись Председатель П(Ц)К ФИО 20 Подпись ФИО 20 г. Рабочая программа учебной дисциплины «...» (указываются индекс и наименование учебной дисциплины ) разработана на основе: - Федерального государственного профессионального образования образовательного ПО специальности стандарта ' среднего ...( Указывается код и наименование специальности ( '______^ (указывается вид подготовки базовой/углубленной) подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей ... (указывается код и наименование укрупненной группы специальностей), утвержденного приказом Минобрнауки России от (указывается дата и номер приказа), (зарегистрировано в Минюсте России (указывается дата и номер регистрации)', с учетом: — примерной программы (указывается при наличии)', — профессионального стандарта «...» (указывается наименование ПС) утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от (указывается дата и номер приказа), (указывается при наличии ПС) - Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным .планом образовательной организации на 20__/20_ учебный год ■Разработчики: Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы Рецензенты / эксперты: Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы © 20 ФИО разработчика . наименование образовательной организации Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................5 1.1.‘Область применения программы.............................................................................................. !.....5 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной. программы.............................................................................................................................................. 5 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:.......5 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:.................. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИ СЦ ИП ЛИН Ы ...............................................6 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ..........................................................6 2.2 Тематический план и содержание учебной ди сциплины ................................................... 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .........................................................9 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению........................9 3.2 Информационное обеспечение обучения.......................................................................... :....9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 10 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ индекс и наименование дисциплины по учебному .плану 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ ____________ (указывается наименование учебной дисциплины) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии ______ ____________________________ (указывается код и наименование специальности/профессии) ____________ ПОДГОТОВКИ (указывается вид подготовки базовой/углубленной), входящей в состав укрупненной группы специальностей (профессий) ___________________________________________ (указывается код и наименование укрупненной группы ' специальностей/профессий). ' Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки) Возможности использования: дополнительное профессиональное образование — курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка (получение рабочей профессии), позволяющие реализовать заложенные ФГОС требования к знаниям и умениям; обучение по другим специальностям/профессиям, где данная дисциплина преподается, а знания и умения совпадают. Речь идет о специальностях / профессиях, относящихся к укрупненной группе. Пример: Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности __________________ (указать специальность), относящейся к этой же укрупненной группе. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы Дисциплина входит в обязательную/вариативную часть_________________ цикла ППССЗ (указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу). 1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины1: Освоение дисциплины должно способствовать формированию общих компетенций, включающих в себя способность: (указывается код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС) Освоение дисциплины должно способствовать овладению профессиональными компетенциями: (указывается код и наименование компетенции в соответствии с ФГОС) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 1 Указываются общие и профессиональные компетенции, требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в таблице 3 раздела VI ФГОС СПО по специальности/профессии. Если для увеличения времени на освоение обязательной для изучения дисциплины используются часы вариативной части, то необходимо ввести дополнительные к ФГОС СПО требования к результатам освоения дисциплины. Дополнительные умения и знания (установленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность при реализации объема часов вариативной части ППССЗ/ ППКРС), выделяются курсивом. 5 , В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося____ часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося___ часов; объем времени обязательной части ППССЗ___ час. объем времени вариативной части ППССЗ___ час. самостоятельной работы обучающегося____ часов. Количество часов соответствует учебному тану. Учебная дисциплина должна быть не менее 36 часов (зачетная единица). Самостоятельная работа составляет 50% от обязательной нагрузки. Максимальная нагрузка включает в себя обязательную аудиторную нагрузку и самостоятельную работу 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том Числе: лабораторные работы . практические занятия контрольные работы {если предусмотрено) курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) указываются виды самостоятельной внеаудиторной работы учетом специфики изучаемой дисциплины: Объем часов * * . * * * * * с * * * * . Итоговая аттестация в форме (указать согласно учебному плану) Во .всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов. |. 6 '! 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины индекс и наименование дисциплины Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов 2 3 Раздел 1. Содержание учебного материала Уровень освоения 4 * * ** ** 1 2. Лабораторные работы (если предусмотрены) 1 2. Практические занятия (если предусмотрены) 1 2. Контрольные работы (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся: Тема 1.2 Содержание учебного материала 1 •О 2. Лабораторные работы (если предусмотрены) 1 2. Практические занятия (если предусмотрены) * * * * Тема 2.1 Раздел 2. Содержание учебного материала 1 2. Лабораторные работы (если предусмотрены) ** ** * • :: : * * * * ** ** * * 1 2. Контрольные работы (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся: ‘ * 1 2. Практические занятия (если предусмотрены) % * 1 2. Контрольные работы (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся: • * * Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) Всего: * * * (должно соответствовать количеству часов, указанному в пункте 1.4 паспорта программы) Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Содержание программы преподаватели формируют в соответствии с обязательными и дополнительными требованиями к результатам освоения дисциплины. По тексту программы дополнительные требования к результатам обучения, а также разделы (темы) и дидактические единицы, введенные за счет объема времени вариативной части ППССЗ, выделяются курсивом. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, то указываются её объем в часах и примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц. Дидактические единицы, введенные за счет объема времени вариативной части ППССЗ, выделяются курсивом Напротив каждой дидактической единицы проставляется уровень её освоения в столбце 4 (отменено двумя звездочками **): 1 —ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 —репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 —продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 8 I 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета (указывается наименование)____________ : мастерских (указываются при наличии) ______________________ ; лабораторий (указываются при наличии)_____________________ . Оборудование учебного кабинета:______ ____________________________ Технические средства обучения:____________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _______________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается). 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых дополнительной литературы учебных изданий, Интернет-ресурсов, Основные источники: 1 ........................................................................... 2........................... 3 ............................. Дополнительные источники: 1 ........................................................................... 2 ........................... 3 ............................. Периодические издания: 1................................. 2............................ 3 ............................. Интернет ресурсы: 1................................. 2............................ 3 ................................. После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации. В основные источники необходимо включать литературу, год издания которой не старше 5 лет, кроме нормативно-правовой и справочной литературы. В дополнительную литературу можно включать источники любого года издания. Если по учебной дисциплине СПО используются учебники для ВУЗа, то они включаются в список дополнительной литературы. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) перечисляются все знания и умения, указанные в п. 1.3 паспорта рабочей программы учебной дисциплины Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Указываются формы, методы контроля и оценки, позволяющие объективно диагностировать результаты обучения по каждому из указанных требований к результатам освоения учебной дисциплины Планируются действия преподавателей - экспертная оценка выполненных..., оценка результатов... 10 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Форма внутренней рецензии на рабочую программу учебной дисциплины наименование образовательной организации Р е ц е н з и я на р а б о ч у ю п р о г р а м м у учебной дисциплины (в структуре программы подготовки специалистов среднего звена) Общие сведения 1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисциплины .2. Код и наименование специальности 3. Индекс и наименование дисциплины 4. Количество часов на освоение программы: Максимальное количество часов на дисциплину: обязательная учебная нагрузка студентов объем времени обязательной части ППССЗ объем времени вариативной части ППССЗ лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект) (если предусмотрено) самостоятельная работа студентов - час.: - час., в том числе: час. час. час. час. час. час. 5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины Оц е нк а К о м п л е к с н а я о ц е н к а пр о г р а м м ы д и с ц и п л и н ы в баллах 1. О ценка ком плектности и оформления програм мы дисциплины 1.1 М акс. балл- 1,0 = 0,25x4 Т итульны й лист содержит информацию: ■ лицевая сторона: наименование органа управления образованием; наименование образовательной организации; индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану); код и наименование специальности (профессии) укрупненная группа специальностей (профессий) квалификация выпускника год разработки; 1 1 1.2 ■1.3 1.4 ■ оборотная сторона: . - сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы; сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа; сведения о разработчиках и рецензентах Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме. Нумерации страниц в «Содерж ании» соответствует размещению разделов программы дисциплины Структура программы соответствует макету И тоговы й балл 2. О ценка раздела 1 «П аспорт программы учебной ди сци плин ы » 2.1 М акс. балл 1 ,0 = 0,25x4 П ункт 1.1 «О бласть применения програм мы » содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении. 2.2 • В пункте 1.2 «М есто дисциплины в структуре програм мы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ. 2.3 П ункт 1.3 «Ц ели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения ди сци плин ы » содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ) 2.4 П ункт 1.4 «К оличество часов на освоение рабочей програм мы учебной ди сци плин ы » устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом И тоговы й балл 3. О ценка раздела 2 «С труктура и содерж ание учебной дисциплины » 3.1 Т аблица 2.1 «О бъем дисциплины и виды учебной работы » содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно 3.2 Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» 3.3 3.4 составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1,2.2 совпадают Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся; Макс. балл 1,0 = 0,20x5 у 3.5 В иды и тем атика самостоятельной работы обучаю щ ихся способствует их творческом у развитию , соответствую т целям и задачам освоения учебной дисциплины И тоговы й балл 4. О ценка раздела 3 «У словия реализации програм мы 4.1 4.2 4.3 4.4 5.1 5.2 5.3 5.4 дисциплины » М акс. балл 1,0 = 0,25x4 П ункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению » содержит перечень учебных помещ ений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины. П еречисленное оборудование является достаточны м для проведения лабораторны х и практических занятий, предусмотренны х программой дисциплины ' П ункт 3.2 «И нф орм ационное обеспечение обучения» содерж ит перечень печатны х и электронны х изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине; Год издания основной литературы не старш е 5 лет П еречень реком ендуем ы х учебны х изданий, дополнительной литературы , И нтернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГО С Т Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. О бщ ие требования и правила оформления». И тоговы й балл 5. О ценка раздела 4 «К онтроль н оценка результатов освоения дисциплины » Н аименования умений и знаний полностью совпадаю т с указанны ми в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины » П еречень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине У казанны е формы и методы контроля и оценки отвечаю т принципам продуктивного обучения К омплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины И тоговы й балл М акс. балл 1,0 = 0,25x4 •Общее заключение (выбрать нужное): •Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисциплины: Дата: «_____ »__________________ 20___ г. Рецензент/эксперт: _____________ /_____ подпись И.О. Фамилия С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы): /______________________ подпись И.О. Фамилия /____________________________________ подпись И.О. Фамилия 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)