МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» . Сейй ттшгаодлк): Директор 1ПОУ РД [й колледж у [ихсаидова» Аташев Р.С. 2019 г. с Приказ за № 0 2019г -}■, от « ПРАВИЛА ПРИЁМА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящие Правила приема разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» статьи 30, 55, 56, части 4 статьи 111, Устава Учреждения пунктами 5.4 - 5.11., Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ № 36 от 23.01.2014 г., утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, зарегистрированный Минюстом РФ от 06.03.2014 № 31529), Постановления Правительства РФ от 14.08.2013 № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019-2020 учебный год регламентируют приём граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие) для обучения в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республика Дагестан «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» (далее Учреждение) на обучение: по ППССЗ среднего профессионального образования по специальностям: 21.02.05 Земельно-имущественные отношения 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 35.06.12 Эксплуатация с/х машин и оборудования по ППКРС по профессиям: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации, 20.01.01 Пожарный 23.01.03 Автомеханик 29.01.07 Портной, 43.01.09 Повар, кондитер, 15.01.05 Сварщик (частично механизированной сварки (наплавки)) 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 46.01.03 Делопроизводитель 36.01.11 Мастер с/х производства 36.01.13 Тракторист-машинист с/х 36.01.01 Младший ветеринарный фельдшер 35.01.20 Пчеловод за счёт средств республиканский бюджета. Приём иностранных граждан в Учреждение для обучения по образовательным программам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и международными договорами Российской Федерации за счёт средств соответствующего бюджета. 1.2. Приём в Учреждение лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование. 1.3. Приём на обучение по образовательным программам за счёт областного бюджета является общедоступным (части 4 статьи 111 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации». 1.4. Учреждение осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приёмом граждан в образовательное учреждение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"). 1.5. Условиями приёма на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы права на образование и зачисления из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности (часть 6 статья 55 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №-273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»). 2. Организация приема в Учреждение 2.1. Организация приема граждан для обучения по освоению образовательных программ осуществляется приемной комиссией Учреждения (далее - приёмная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор Учреждения. 2.2. Состав, полномочия и порядок деятельности приёмной комиссии регламентируются положением о ней. Положение о приемной комиссии утверждается Директором Учреждения. 2.3. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается Директором Учреждения. 2.4. Для организации и проведения вступительных испытаний у выпускников предыдущих лет выпуска создаются экзаменационные и апелляционные комиссии. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приёмной комиссии. 2.5. При приеме в Учреждение обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии. 2.6. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приёмная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации. 3. Организация информирования поступающих 3.1. Учреждение объявляет приём граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам. 3.2. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения по каждой из специальности/профессии, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, образовательными программами, реализуемыми в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приёмной комиссии, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на официальном сайте Учреждения. 3.3. Приёмная комиссия на официальном сайте Учреждения и информационном стенде до начала приёма документов размещает следующую информацию, подписанную председателем приёмной комиссии: 3.3.1. Не позднее 1 марта: - правила приёма в Учреждение; - порядок организации приёма в Учреждение для обучения по договорам с оплатой стоимости обучения; -перечень специальностей, по которым Учреждение объявляет приём в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, заочная); - требования к образованию, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование); -перечень и информацию о формах проведения вступительных испытаний; - особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья; - информацию о возможности приёма заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящими Правилами, в электронно-цифровой форме; - особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3.3.2. Не позднее 1 июня: - общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования; - количество бюджетных мест для приёма по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования; - количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения; - правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний; - информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих; - образец договора для поступающих по договорам с оплатой стоимости обучения (об оказании платных образовательных услуг по подготовке специалиста среднего профессионального образования). 3.4. В период приёма документов приёмная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте Учреждения и информационном стенде приёмной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, заочная). Приёмная комиссия Учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела сайта Учреждения для ответов на обращения, связанные с приёмом граждан в Учреждение. 4. Приём документов от поступающих 4.1. Прием документов начинается 1 июня и заканчивается 15 августа, а при наличии свободных мест в Учреждение приём документов продлевается до 1 октября текущего года. 4.2. Прием в Учреждение для обучения по ППССЗ и ППКРС проводится по личному заявлению граждан. 4.3. При подаче заявления о приеме в Учреждение, поступающий предъявляет по своему усмотрению следующие документы: 4.3.1. Граждане Российской Федерации: - оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющие его личность, гражданство; - оригинал документа государственного образца об образовании; - четыре фотографии размером 3 x 4 ; - медицинскую справку по форме № 086-У.для профессий/специальностей технического профиля 4.3.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом: - копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; - оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа; - заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании); - копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»; - 4 фотографии; - медицинскую справку по форме № 086-У. Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации. 4.4. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения: - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии); - дата рождения; - реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан; - сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании, его подтверждающем; - специальность/профессиию, для обучения по которой он планирует поступать в Учреждение, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приёма, мест по договорам с оплатой стоимости обучения); - нуждаемость в предоставлении общежития. В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего. Подписью поступающего заверяется также следующее: - получение среднего профессионального образования впервые; - ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании. В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, Учреждение возвращает документы поступающему. 4.5. Поступающие вправе направить заявление о приёме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-Ф3 «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи». При направлении документов, по почте поступающий к заявлению о приёме прилагает ксерокопию документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа государственного образца об образовании, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами. Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в Учреждение не позднее сроков, установленных пунктом 4.1. настоящих Правил, для завершения приёма документов. При личном предоставлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии Учреждением. 4.6. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов указанных в п. 4.3. настоящих Правил. 4.7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы. 4.8. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приёме документов. 4.9. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и другие документы, предоставленные поступающим. Документы должны возвращаться Учреждением в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. 5. Вступительные испытания 5.1. Для лиц, поступающих на базе основного общего образования или среднего общего образования (выпускников 2017 года) в качестве результатов вступительных испытаний, Учреждение засчитывает результаты ГИА (ЕГЭ), представивших документ о сдаче ГИА (ЕГЭ) установленного образца. 6. Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья 6.1. Гражданам с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Учреждение в качестве результатов вступительных испытаний, Учреждение засчитывает результаты ГИА (ЕГЭ), представивших документ о сдаче ГИА (ЕГЭ) установленного образца. 7. Зачисление в Учреждение 7.1. Поступающий представляет оригинал документа государственного образца об образовании 7.2. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании директором Учреждения издаётся приказ о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Учреждения. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, Учреждение осуществляет приём на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования, указанных в представленных поступающими документах государственного образца об образовании. Разработал: Гусейнова С.Г.- заместитель директора по учебной работе; Джанхуватов Н.М.. - заместитель директора по производственному обучению; Чаландаров А.М. - заместитель директора по воспитательной работе Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)