УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования республики Дагестан учредительный документ юридического лица! огрн У у У О ЯОЪ О dL ■ D НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПРЕДСТАВЛЕН ПРИ ВНЕСЕНИИ В ЕГРЮЛ ЗАПИСИ ОГ ^ -5 7 (9 3 2о Л О 7- . ЗА ГРН ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЁРАМпОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ г. МАХАЧКАЛЫ 020г. № ИНСПЕКЦИИ Т.Т. АМИРОВ У С Т А В ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Ш.И.ШИХСАИДОВА» (Новая редакция) г. Буйнакск 2020г. 2 1. Общие положения 1.1 .Настоящий Устав является новой редакцией Устава Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Сельскохозяйственный колледж имени Ш .И.Ш ихсаидова», утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 26 декабря 2011 г. №1762, согласованного распоряжением Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан от 26 декабря 2011 года № 960-р, который приводится в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 августа 2016г. № 250 «О реорганизации и изменении наименований государственных бюджетных профессиональных образовательных учреждений Республики Дагестан, подведомственным Министерству образования и науки Республики Дагестан», постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 мая 2016 года № 134 «О внесение изменений в наименование государственных учреждений Республики Дагестан, подведомственных Министерству образования и науки Республики Дагестан». 1.2. Официальное наименование Бюджетного учреждения: полное: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Сельскохозяйственный колледж имени Ш .И.Шихсаидова», сокращенное: ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж имени Ш.И.Шихсаидова». 1.3. Бюджетное учреждение находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Министерству образования и науки Республики Дагестан, которое выступает его учредителем (далее - Учредитель). 1.4. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Комитет по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган). 1.5. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и представительств. 1.6. На базе Бюджетного учреждения создано структурное подразделение Ресурсный центр для отрасли «Сельское хозяйство», которое в своей деятельности руководствуется Положением, нормативными правовыми актами Бюджетного учреждения. 1.7. Место нахождения Бюджетного учреждения: Ю ридический адрес: Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. им. Академика Аскерханова, 3. Почтовый адрес Бюджетного Учреждения: 368220, Республика Дагестан, г. Буйнакск, ул. им. Академика Аскерханова, 3. 1.8. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, принимаются в том же порядке что, и Устав, и подлежат государственной регистрации. 3 2. Правовое положение и ответственность Бюджетного учреждения 2.1. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленное за ним в установленном порядке Уполномоченным органом. 2.2. Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Республикой Дагестан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере образования. 2.3. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы. 2.4. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также настоящим Уставом. 2.5. Основной деятельностью Бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых бюджетное учреждение создано. 2.6. Государственные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 2.7. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. 2.8. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 4 Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти Республики Дагестан по исполнению публичных обязательств, подлежащих исполнению в денежной форме, осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан. 2.9. Бюджетное учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 2.10. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. 2.12. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности. 3. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения 3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава. 3.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: 1) организация и осуществление образовательной деятельности образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена); по 5 ф ф 2) организация и осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих и программ повышения квалификации рабочих, служащих; 3) организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам); 4) организация и осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки). 3.3. Целями деятельности Бюджетного учреждения является: 1) удовлетворения потребностей общества в специалистах среднего звена и в квалифицированных рабочих (служащих); 2) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии посредством получения среднего профессионального образования; 3) удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. 3.4. Для достижения указанных в пункте 3.3 настоящего Устава целей Бюджетное учреждение: 3.4.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности: 1) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности по основным образовательным программам ■>среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования (в т.ч. сверх финансируемых за счет средств Республиканского бюджета государственных заданий приема граждан); 2) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательным программам среднего общего образования; 3) обучение молодежи основам военно-патриотического воспитания; Бюджетное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. 3.4.2. По своему усмотрению выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности: - реализацию основных программ среднего профессионального обучения (базовой и углубленной подготовки) на базе среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами; реализация дополнительных профессиональных образовательных программ; - реализация образовательных программ профессионального обучения; 6 - реализацию дополнительных общеобразовательных программ (научнотехнической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военнопатриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной, художественно-эстетической направленности и др.); - осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования; - предоставление специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов; - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий; - разработку и утверждение образовательных программ и учебных планов; - разработку и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - разработку и утверждение годовых календарных учебных графиков; - создание в Бюджетном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, студентов и работников образовательного учреждения; - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе; - выявление обучающихся, студентов, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, осуществление мер по их воспитанию, получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; - выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им содействия в обучении и воспитании детей; - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; - медицинскую деятельность для реализации целей и задач Бюджетного учреждения. - организация обучения молодежи начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; 7 - организация и проведение учебных сборов в течении учебного года с юношами 10-х классов общеобразовательных учреждений, проходящих обучение по основам военной службы; - организация и проведение молодежных военно-патриотических смен в период школьных каникул для детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет, в том числе воспитанников военно-патриотических клубов и юнармейцев; - проведение краткосрочных курсов повышения квалификации для организаторов военно-патриотической работы, кураторов юнармейских отрядов и преподавателей-организаторов предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; - обобщение и распространение опыта организации обучения молодежи начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. 3.4.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Бюджетного учреждения, в той мере, в какой это служит достижению целей, ради которых оно создано: Оказание платных дополнительных образовательных услуг: - обучение по дополнительным общеобразовательным программам; - преподавание специальных курсов и циклов дисциплин по современным компьютерным технологиям и другим специальностям, разрешенным но основным образовательным программам; - репетиторство, подготовка к сдаче ЕГЭ; - занятия с обучающимися, студентами с углубленным изучением предметов по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам; - организация курсов повышения квалификации, проведение стажировок и подготовка педагогических работников однопрофильных образовательных учреждений. - выполнение копировальных и множительных работ; - организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и других мероприятий; - осуществление рекламной, редакционной, издательской, полиграфической, информационной деятельности; - оказание транспортных услуг; - выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ; - осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности; - реализация продукции, изготовленной учащимися и студентами в период производственной практики; - выполнение отделочных строительных, сварочных, слесарных, ремонтных, работ во время производственной практики по лицензированным специальностям; 8 - производство растениеводческой и животноводческой продукции, а также проведение сельскохозяйственных работ для всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей по договорам, в том числе путем создания производственных сельскохозяйственных предприятий (кооперативов) или ассоциированного членства в производственных и потребительских кооперативах , а также участия в других хозяйственных обществах: - бытовые услуги; - услуги по тиражированию; - услуги делопроизводства; - услуги по изданию и реализации учебной, научной, методической и бланочной продукции. 3.5. Указанные виды деятельности, которые Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 3.6. Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.4 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством. 3.7. Доход от перечисленных в пункте 3.4 настоящего Устава видов деятельности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом. 3.8. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами. 3.9. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно: приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств; осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения; получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности; устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие; 9 запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.10. Бюджетное учреждение обязано: исполнять требования законодательства Российской Федерации; выполнять установленное Учредителем задание; обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иные выплаты, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Бюджетного учреждения; осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан; представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан; возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.; обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления; ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества; выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан; 10 обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы; в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан; исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан. Бюджетное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения. 4. Учредитель Бюджетного учреждения 4.1. Функции и полномочия Учредителя Бюджетного учреждения осуществляет М инистерство образования и науки Республики Дагестан. 4.2. К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относятся: а) выполнение функций и полномочий Учредителя бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации; б) утверждение, по согласованию с Уполномоченным органом, устава бюджетного учреждения, а также вносимых в него изменений; в) назначение руководителя бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, в установленном законодательством порядке; г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения; д) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными уставом бюджетного учреждения основными видами деятельности; е) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением Уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество); ж) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; з) принятие решения об одобрении сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; и) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного 11 учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Республики Дагестан в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; к) осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания; л) определение по согласованию с Уполномоченным органом порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; м) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; н) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан. Нормы, закрепленные в пункте 4 настоящего Устава, применяются с учетом положений, установленных законодательством Республики Дагестан. Решения по вопросам указанным в подпунктах «ж», «з», «и» пункта 4, принимаются Учредителем, по согласованию с Уполномоченным органом, путем направления ему проекта решения. 4.3. Контроль за деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется Учредителем, другими органами государственной власти в пределах их компетенции, определенной федеральным законодательством Республики Дагестан. законодательством и 5. Организация образовательного процесса 5.1. Бюджетное учреждение реализует основные образовательные программы среднего профессионального образования (базовой и углубленной подготовки), среднего (полного) общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные образовательные программы. Основные образовательные программы средне профессионального образования, реализуемые Бюджетным учреждением, включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Бюджетное учреждение ежегодно обновляет образовательные программы в части состава учебных предметов, дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих 12 образовательных технологий с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. 5.2. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с расписаниями занятий и образовательными программами для каждой специальности и формы получения образования, которые разрабатываются и утверждаются Бюджетным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федеральных государственных образовательных стандартов и государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, а также примерных основных образовательных программ. Учебный год в Бюджетном учреждении начинается с 1 сентября. Учебный год состоит из 41 учебной недели (17 недель в первом полугодии и 24 недели во втором полугодии). В течение учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 9 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель при сроке обучения более одного года. Учебная нагрузка обучающихся в Бюджетном учреждении не должна превышать 36 часов в неделю. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников. Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливается 45 минут с перерывом 10 минут после каждого урока. После 4 урока устанавливается перерыв для питания 30 минут. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий. Учебная неделя в Бюджетном учреждении включает 5 рабочих (учебных) дней. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях. Производственная практика проводится по договорам с организациями, предприятиями и учреждениями для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях. Обучающиеся объединяются по профессиям в учебные группы. Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек. Производственное обучение по всем профессиям осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - 8-10 человек. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию и иностранному языку , учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителем в рамках государственного образовательного стандарта. Освоение образовательных программы среднего профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную' завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику 13 соответствующей квалификации по профессии и выдачей соответствующего документа. Для всех форм получения среднего профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия. Бюджетное учреждение реализует на договорной основе с юридическими лицами различных форм собственности и физическими лицами дополнительные образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров. 5.3. Образовательные программы средне профессионального образования могут осваиваться в формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната (по отдельным профессиям). Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий. 5.4. В Бюджетном учреждении сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Лица, имеющие среднее .профессиональное образование, получают второе средне-специальное профессиональное образование по сокращенным срокам и платной форме. 5.5. В Бюджетном учреждении устанавливаются основные виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой и дипломной работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий. 5.6. Бюджетное учреждение оценивает качество освоения образовательных программ средне-специального профессионального образования по пятибалльной системе оценок («5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно) и зачетной ("зачтено", "не зачтено"). Текущий контроль качества освоения образовательных программ среднего профессионального образования осуществляется в виде устного или письменного опросов, семинаров, зачетов по лабораторным и практическим занятиям, защиты курсовых и дипломных проектов (работ). Результаты текущего контроля отражаются выставлением оценок в журналах учебных занятий. 14 Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов, обучающихся утверждается Советом Бюджетного учреждения. 5.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. К сдаче государственной (итоговой) аттестации допускаются студенты, обучающиеся в Бюджетном учреждении, закончившие полный курс обучения и имеющие положительные итоговые оценки по всем дисциплинам (предметам) учебного плана. 5.8. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется государственными аттестационными комиссиями. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Бюджетного учреждения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования. 5.9. Бюджетное учреждение выдает выпускникам, освоившим соответ ствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью Бюджетного учреждения. Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому. Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков- документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования. 5.10. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Бюджетном учреждении. Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы среднего профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем. Выпускник образовательного учреждения считается завершившим обучение на основании приказа образовательного учреждения о его отчислении в связи с полным освоением профессиональной образовательной программы и прохождением государственной итоговой аттестации. 5.11. Содержание и организация образовательного процесса в группах дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) 15 регламентируется рабочими учебными планами, программами, квалификаци онными характеристиками, требованиями, предъявляемыми к выпускникам, самостоятельно разрабатываемыми Бюджетным учреждением с учетом содержания примерных планов, программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным программам. 5.12. Образовательный процесс по дополнительным профессиональным программам Бюджетного учреждения ориентирован на расширение возможностей граждан в профессиональном самоопределении, повышение квалификации с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также с целью обновления теоретических знаний и практических навыков. 5.13. Занятия слушателейкурсов повышения квалификации и профессиона льной переподготовки проводятся без отрыва от работы, с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения, сроки и формы устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного договора. 5.14. Оценка уровня знаний слушателей проводится по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей осуществляется специально создаваемыми комиссиями, составы которых утверждаются директором Бюджетного учреждения. Для проведения итоговой аттестации по программам профессиональной переподготовки создается государственная аттестационная комиссия, председатель которой утверждается учредителем Бюджетного учреждения. 5.15. Бюджетное учреждение выдает слушателям, успешно завершившим курс обучения, документы государственного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. Формы документов государственного образца о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление в сфере образования. 6. Имущество Бюджетного учреждения 6.1. За Бюджетным учреждением в целях обеспечения его деятельности соответствии с настоящим Уставом Уполномоченный орган в установленном порядке закрепляет движимое и недвижимое имущество, являющееся г : с\дарственной собственностью Республики Дагестан. В состав имущества Бюджетного учреждения не может включаться имущество иной формы собственности. Земельный участок, на котором расположено Бюджетное учреждение, предоставлен ему на праве бессрочного (постоянного) пользования в соответствии с Постановлением Каспийской городской администрации № 482 от 30.08.2005 г. и Свидетельства о государственной регистрации права № 0505 001-05-05-12/016/2008-174/2 от 26.01.2015 г. 16 6.2. Право оперативного управления Бюджетного учреждения в отношении движимого имущества возникает у Бюджетного учреждения с момента фактического поступления ему этого имущества, в порядке, установленном действующим законодательством. 6.3. Право оперативного управления Бюджетного учреждения на недвижимое имущество, переданное ему до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ), признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации, введенной Федеральным законом N 122-ФЗ. 6.4. Плоды, продукция и доходы от использования находящегося в оперативном управлении имущества, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, в том числе приобретенное от доходов, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности, являются государственной собственностью Республики Дагестан и поступают в оперативное управление Бюджетного ччреждения в порядке, установленном действующим законодательством. Данное имущество в установленном порядке подлежит обязательному учету в реестре государственного имущества Республики Дагестан. Не учтенное в указанном реестре имущество не может быть обременено или отчуждено. 6.5. С момента фактического поступления имущества в оперативное управление в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Бюджетное учреждения обеспечивает его учет, инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а также в случаях, предусмотрен ных действующим законодательством, его государственную регистрацию. 6.6. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются: средства, выделяемые Учредителем в рамках финансового обеспечения выполнения задания Учредителя; имущество, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления; доходы от указанной в настоящем Уставе деятельности; добровольные взносы юридических и физических лиц; иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Дагестан. 6.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему ^ чредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 6.8. Решение об отнесении имущества Бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества или об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем Бюджетного учреждения. 17 6.9. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им. 6.10. Бюджетное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с собственником имущества и Учредителем. 6.11. Особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных на эти цели средств, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться с согласия Учредителя и Уполномоченного органа. Имущество Бюджетного учреждения может быть изъято в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 6.12. Списание и передача имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, производятся в установленном Правительством Республики Дагестан порядке. 6.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Уполномоченный орган. 7. Руководитель Бюджетного учреждения 7.1. Бюджетное учреждение возглавляет освобождаемый от должности Учредителем. директор, назначаемый и Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора. 7.2. Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора. К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, Уполномоченного органа. 7.3. Руководитель Бюджетного учреждения: 1) действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности; 18 2) представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях; 3) совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры; 4) принимает и увольняет работников Бюджетного учреждения; 5) по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения; 6) издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения; 7) открывает лицевой счет; 8) организует учет и отчетность Бюджетного учреждения; 9) обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией. 7.4. Руководитель Бюджетного учреждения не вправе: 1) без разрешения Учредителя Бюджетного учреждения работать по совместительству у другого работодателя; 2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором. 7.5. Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. 7.6. Руководитель Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются: 1) совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка; 2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Бюджетного учреждения; 3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором. Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения. 7.7. Компетенция заместителей руководителя Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения. 19 Заместители руководителя действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Бюджетного учреждения. 7.8. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 7.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров. 7.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законодательством Республики Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 7.12. Органами коллегиального управления Бюджетного учреждения являются: общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации) (далее - Общее собрание); - педагогический совет. * 7.13. Общее собрание является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В Общем собрании участвуют все работники, работающие в Бюджетном учреждении на основании трудовых договоров. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе руководителя, по инициативе педагогического совета, либо по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Общее собрание избирает из своего состава председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания и секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует 50% и более от общего числа работников Бюджетного учреждения. 7.14. К компетенции Общего собрания Бюджетного учреждения относится: дача рекомендаций по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Бюджетного учреждения; 20 избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения; обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины, дача рекомендаций по ее укреплению; - содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; - поддержка общественной инициативы по развитию деятельности Бюджетного учреждения. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании и оформляются протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 7.15. Педагогический совет Бюджетного учреждения является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Бюджетном учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Педагогический совет может собираться по инициативе руководителя, Общего собрания, либо по инициативе не менее четверти членов педагогического совета. Руководитель является председателем Педагогического совета, который осуществляет функции по организации работы совета, и ведет заседания. Педагогический совет из своего состава избирает секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нем присутствует 50% и более от общего числа его членов. 7.16. К компетенции Педагогического совета Бюджетного учреждения относится: - дача рекомендаций руководителю Бюджетного учреждения по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности; - внедрение в практику работы Бюджетного учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса; - поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитанию учащихся. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 8. Учет, отчетность и контроль 21 8.1. Бюджетное учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. 8.2. Непосредственный контроль за деятельностью Бюджетного учреждения и его финансовым состоянием осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 8.3. Бюджетное учреждение подконтрольно Учредителю и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности целям создания Бюджетное учреждение, предусмотренным настоящим Уставом. 8.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет Уполномоченный орган. 8.5. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета РД, осуществляет орган государственного финансового контроля. 8.6. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения может производиться по инициативе Учредителя, Уполномоченного органа соответствующими органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством. 9. Хранение документов Бюджетного учреждения 9.1. Бюджетное учреждение обязано хранить следующие документы: Устав Бюджетного учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке; решения уполномоченных органов о создании Бюджетного учреждения и об утверждении перечня имущества, передаваемого учреждению в оперативное управление, а также иные решения, связанные с созданием Бюджетного учреждения, в том числе свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Республики Дагестан; документ, подтверждающий государственную регистрацию Бюджетного учреждения; документы, подтверждающие постановку на налоговый учет Бюджетного учреждения; документы, подтверждающие права Бюджетного учреждения на имущество, находящееся на его балансе; внутренние документы Бюджетного учреждения; положения о филиалах и представительствах Бюджетного учреждения; решения уполномоченных органов, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения; заключения органов государственного финансового контроля; иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними документами Бюджетного 22 учреждения, решениями уполномоченных органов и руководителя Бюджетного учреждения. 9.2. Бюджетное учреждение обеспечивает учет и сохранность финансово хозяйственных документов, документов по личному составу и других, а также своевременную их передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения. 9.3. Бюджетное учреждение хранит документы, предусмотренные настоящим разделом, по месту его нахождения. 10. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения и изменение его типа 10.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано (путем слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидировано по решению Правительства Республики Дагестан. Предложение о ликвидации учреждения Республики Дагестан подготавливается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом. 10.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством. При реорганизации Бюджетного учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. 10.3. При ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса, передаточного акта и в других случаях, предусмотренных законодательством, в том числе правовыми актами М инистерства финансов Российской Федерации, проводится инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения. 10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. 10.5. Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан. 10.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения Республики Дагестан удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с федеральным законодательством может быть обращено взыскание. Имущество учреждения Республики Дагестан, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения Республики Дагестан, передается ликвидационной комиссией Уполномоченному органу. 10.7. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу, контингенту обучающихся и другие) передаются организации-правопреемнику. 23 При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивные фонды по месту нахождения Бюджетного учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов. 10.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, Бюджетное учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. а Прошнуровано ЙЙ?ФШРАПЬН0Й1 „ РОССИИ .10 ПЕКИНСКОМУ РАЙОН гДИНЫ Й РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОТ. оЛ ■1рошиго и пронум еровано на IrfeTT (^ аха\ /j' -f;s.• 4 й §. ел?. ' ^ о Го Ла «ЬУ N.. V^^^O O O O li’SD Я ; Он® iff S£ ?н© Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) : (у