М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСП УБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ПРОФ ЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖ ДЕНИЕ РЕСП УБЛИКИ ДАГЕСТАН «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» 368222, РД, г. Б уйнакск, ул. Академика Аскерханова 3 тел: факс: 8(87-237) - 2-92-46 Email: rskbuvnaksk@ m ail.ru РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО: На педсовете колледжа Протокол № От « ,-29у> 0 $ 2019г УТВЕРЖДАЮ: « €> Приказ за № от « 3[)» О 2019г. К 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ О заведующем учебным кабинетом (мастерской, лабораторией) Буйнакск 2019 г. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543, приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013 1.1. Заведующими учебным кабинетом (лабораторий, мастерской) приказом директора ОУ назначаются преподаватели учебных дисциплин. 1.2. Заведующий учебным кабинетом (лабораторий, мастерской) непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе 1.3. В своей работе заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) руководствуется настоящим Положением. 1.4. Нормативным документом работы учебного кабинета (лаборатории, мастерской) является паспорт комплексно-методического обеспечения учебного кабинета (лаборатории, мастерской). 2. Должностные обязанности 2.1. Основными направлениями деятельности заведующего учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в рамках его обязанностей являются: - оформление кабинета в соответствии с требованиями Положения об учебном кабинете (лаборатории, мастерской); - поддержание в надлежащем состоянии учебного кабинета (лаборатории, мастерской) т.е. соблюдение соответствия санитарно-гигиеническим нормам и наличие журнала по технике безопасности; - своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и наглядных пособий; - сохранность, имеющегося оборудования; - учебно-методическое оснащение учебного кабинета (лаборатории, мастерской), т.е. оформление и оснащение кабинета в соответствии с его специализацией; - ведение паспорта учебного кабинета (лаборатории, мастерской); - подготовка учебного кабинета и документации к аттестации учебных кабинетов (лабораторий, мастерских); - пополнение учебного кабинета (лаборатории, мастерской) необходимыми для учебно-воспитательного процесса дидактическим материалом и методической литературой в соответствии с требованиями Госстандарта, достижениями науки, передовым педагогическим опытом; - обеспечение студентам методического материала для самостоятельной подготовки к занятиям; - организация вместе с преподавателями внеаудиторной и научноисследовательской работы обучающихся. - ответственность за развитие информационных образовательных ресурсов, включая учебно-методический фонд электронной литературы. - иметь следующую документацию: перечень лабораторных работ в соответствии с учебными планами и программами; перечень оборудования для выполнения этих работ, описание лабораторных работ; программы учебной практики, образцы документации, необходимой для аттестации обучающихся, инструкции по «охране труда» - ежегодно следить за обновлением документации при постановке новых лабораторных работ, приобретением нового оборудования и изменением учебных программ дисциплин и программ профессиональных модулей; 2.2 Документация учебного кабинета, лаборатории, полигона, мастерской В кабинете, лаборатории, полигона, мастерской должна быть следующая документация: - паспорт; - уголок по технике безопасности и охране труда; - утвержденные инструкции по охране труда. - учебники, наглядные пособия, методические разработки, рефераты обучающихся и т.д.; - справочная литература; - документация на имеющееся оборудование; - методические указания, инструкционные карты по проведению практических и лабораторных работ. 3. Права 3.1. Заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в праве: - знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности; - по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения по совершенствованию работы учебного кабинета (лаборатории, мастерской); - на оказание содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав; - на организационное и материально-техническое обеспечение своей деятельности, а также содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. - иметь график проведения в основное рабочее время дополнительных занятий с обучающимися, пропустившими лабораторные работы, занятия по учебной практике по уважительной причине и проводить эти занятия; - в совершенстве знать устройство и правила эксплуатации лабораторного оборудования, оборудования мастерской, а также схемы питания кабинеталаборатории электроэнергией, водой и газом; 4. Контроль за соблюдением заведующим кабинетом (лабораторией, мастерской) своих обязанностей 4.1. Соответствие кабинета (лаборатории, мастерской) установленным требованиям и готовность кабинета (лаборатории, мастерской) к реализации учебных задач в очередном учебном году определяется по итогам осмотра кабинета (лаборатории, мастерской), который проводится 2 раза в год в августе и январе. 4.2. Осмотр кабинета (лаборатории, мастерской) на предмет его соответствия установленным требованиям и критериям осуществляется Комиссией по осмотру кабинетов (лабораторий, мастерских), назначается руководителем ОУ. 4.3. Председателем Комиссии по осмотру кабинетов (лабораторий, мастерских) является заместитель директора Колледжа по учебной работе. В состав указанной Комиссии включаются заведующий по административно-хозяйственной работе, старший мастер, заведующий учебно-производственной практикой, мед. работник, специалист по ОТи ТБ В случае необходимости в состав указанной Комиссии в соответствии с приказом директора Колледжа могут включаться иные работники Колледжа. По результатам осмотра указанной Комиссией составляется акт осмотра кабинета (лаборатории, мастерской), в котором отражаются выводы о готовности кабинета (лаборатории, мастерской) к продолжению учебной работы, а также меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков. 4.4. В случае выявления серьезных нарушений установленных требований к заведованию кабинетом (лабораторией, мастерской), допущенных по вине заведующего, директор Колледжа вправе по согласованию с Советом Колледжа и профсоюзным органом Колледжа путем издания соответствующего приказа: - применить в отношении заведующего меры дисциплинарного взыскания; - снизить установленный заведующему Положением об оплате труда работников Колледжа размер выплаты за заведование кабинетом (лабораторией, мастерской) на срок до 1 месяца со дня выявления нарушения либо до момента устранения выявленных нарушений; - лишить заведующего установленных за заведование кабинетом (лабораторией, мастерской) выплат в полном объеме на срок до 1 месяца со дня выявления нарушения либо до момента устранения выявленных нарушений; - освободить работника от исполнения обязанностей заведующего. При этом руководство Колледжа оказывает необходимое содействие заведующему для устранения выявленных нарушений 4.5 Комиссией, утверждённой по приказу руководителя ОУ, составляется акт по представленным в Положении параметрам: № Оценочные параметры Наличие Подпись (имеется работника \не имеется) Документация, литература - план работы кабинета (лаборатории), перечень лабораторных и практических занятий (не более 3х лет), наличие новой учебной и информационной литературы; наличие перечня оборудования кабинета (свободная форма) и соответствие находящегося в наличие оборудования - устаревшая литература - отсутствие плана работы кабинета (лаборатории), перечня лабораторных (практических, курсовых) работ - несоответствие находящегося в наличие оборудования списку по инвентарной книге - отсутствие перечня оборудования - отсутствие учебноинформационной литературы Учебно-методические пособия, ТСО наличие плакатов, наглядных пособий, раздаточного материала; использование ТСО либо компьютеров; наличие образцов-отчетов студентов по практическим и др. работам; методические разработки преподавателей (не позднее 3-х лет) - наличие методического уголка - устаревшие методические разработки - устаревшие плакаты, наглядные пособия - устаревшие образцы-отчеты - отсутствие образцов-отчетов - отсутствие методического уголка Внешний вид: 4. Пол, встроенные шкафы, стены, состояние мебели - пол после ремонта либо в хорошем состоянии - мебель в хорошем состоянии - встроенные шкафы, стены после ремонта либо в хорошем состоянии - наличие инвентарных меток на мебели - пол в удовлетворительном состоянии, год без ремонта - встроенные шкафы, стены в удовлетворительном состоянии, 2 года без ремонта - состояние мебели удовлетворительное неудовлетворительное состояние -санитарное состояние: - чистота столов - чистота стен - чистота стеллажей - чистота оборудования 5. Окна, жалюзи, шторы, подоконники, освещение - полное освещение - наличие всех плафонов - отсутствие разбитых стекол - хорошее состояние подоконников - наличие штор (жалюзи) 6. Состояние техники безопасности отличное (наличие уголка по ТБ с выпиской из правил по ТБ, выполнение правил ТБ (отсутствие оголенных проводов, наличие предупреждающих надписей и т.п.)) - отсутствие уголка по ТБ - отсутствие журнала по ТБ - нерегулярное заполнение журнала по ТБ - отсутствие предупреждающих надписей Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)