Положение о зав мастере, лаборат-обновлён

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСП УБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ПРОФ ЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖ ДЕНИЕ РЕСП УБЛИКИ ДАГЕСТАН

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
368222, РД, г. Б уйнакск, ул. Академика Аскерханова 3 тел: факс: 8(87-237) - 2-92-46 Email: rskbuvnaksk@ m ail.ru

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На педсовете колледжа
Протокол №
От « ,-29у> 0 $ 2019г

УТВЕРЖДАЮ:

«

€>

Приказ за №
от « 3[)»
О

2019г.

К

2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О заведующем
учебным кабинетом (мастерской, лабораторией)

Буйнакск 2019 г.

Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Типовым положением об
образовательном учреждении среднего профессионального образования,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543,
приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013
1.1. Заведующими учебным кабинетом (лабораторий, мастерской) приказом
директора ОУ назначаются преподаватели учебных дисциплин.
1.2. Заведующий учебным кабинетом (лабораторий, мастерской)
непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе
1.3. В своей работе заведующий учебным кабинетом (лабораторией,
мастерской) руководствуется настоящим Положением.
1.4. Нормативным документом работы учебного кабинета (лаборатории,
мастерской) является паспорт комплексно-методического обеспечения
учебного кабинета (лаборатории, мастерской).
2. Должностные обязанности
2.1. Основными направлениями деятельности заведующего учебным
кабинетом (лабораторией, мастерской) в рамках его обязанностей являются:
- оформление кабинета в соответствии с требованиями Положения об
учебном кабинете (лаборатории, мастерской);
- поддержание в надлежащем состоянии учебного кабинета (лаборатории,
мастерской) т.е. соблюдение соответствия санитарно-гигиеническим
нормам и наличие журнала по технике безопасности;
- своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и
наглядных пособий;
- сохранность, имеющегося оборудования;
- учебно-методическое оснащение учебного кабинета (лаборатории,
мастерской), т.е. оформление и оснащение кабинета в соответствии с его
специализацией;
- ведение паспорта учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
- подготовка учебного кабинета и документации к аттестации учебных
кабинетов (лабораторий, мастерских);
- пополнение учебного кабинета (лаборатории, мастерской) необходимыми
для учебно-воспитательного процесса дидактическим материалом и
методической литературой в соответствии с требованиями Госстандарта,
достижениями науки, передовым педагогическим опытом;
- обеспечение студентам методического материала для самостоятельной
подготовки к занятиям;
- организация вместе с преподавателями внеаудиторной и научноисследовательской работы обучающихся.
- ответственность за развитие информационных образовательных ресурсов,
включая учебно-методический фонд электронной литературы.

- иметь следующую документацию: перечень лабораторных работ в
соответствии с учебными планами и программами; перечень оборудования
для выполнения этих работ, описание лабораторных работ; программы
учебной практики, образцы документации, необходимой для аттестации
обучающихся, инструкции по «охране труда»
- ежегодно следить за обновлением документации при постановке новых
лабораторных работ, приобретением нового оборудования и изменением
учебных программ дисциплин и программ профессиональных модулей;
2.2 Документация учебного кабинета, лаборатории, полигона,
мастерской
В кабинете, лаборатории, полигона, мастерской должна быть следующая
документация:
- паспорт;
- уголок по технике безопасности и охране труда;
- утвержденные инструкции по охране труда.
- учебники, наглядные пособия, методические разработки, рефераты
обучающихся и т.д.;
- справочная литература;
- документация на имеющееся оборудование;
- методические указания, инструкционные карты по проведению
практических и лабораторных работ.
3. Права
3.1. Заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в праве:
- знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися
его деятельности;
- по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
администрации колледжа предложения по совершенствованию работы
учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
- на оказание содействия в исполнении им его должностных обязанностей и
прав;
- на организационное и материально-техническое обеспечение своей
деятельности, а также содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
- иметь график проведения в основное рабочее время дополнительных
занятий с обучающимися, пропустившими лабораторные работы, занятия по
учебной практике по уважительной причине и проводить эти занятия;
- в совершенстве знать устройство и правила эксплуатации лабораторного
оборудования, оборудования мастерской, а также схемы питания кабинеталаборатории электроэнергией, водой и газом;

4. Контроль за соблюдением заведующим кабинетом
(лабораторией, мастерской) своих обязанностей
4.1. Соответствие кабинета (лаборатории, мастерской) установленным
требованиям и готовность кабинета (лаборатории, мастерской) к реализации
учебных задач в очередном учебном году определяется по итогам осмотра
кабинета (лаборатории, мастерской), который проводится 2 раза в год в
августе и январе.
4.2. Осмотр кабинета (лаборатории, мастерской) на предмет его
соответствия установленным требованиям и критериям осуществляется
Комиссией по осмотру кабинетов (лабораторий, мастерских), назначается
руководителем ОУ.
4.3. Председателем Комиссии по осмотру кабинетов (лабораторий,
мастерских) является заместитель директора Колледжа по учебной работе.
В состав указанной Комиссии включаются заведующий по
административно-хозяйственной работе, старший мастер, заведующий
учебно-производственной практикой, мед. работник, специалист по ОТи ТБ
В случае необходимости в состав указанной Комиссии в соответствии
с приказом директора Колледжа могут включаться иные работники
Колледжа.
По результатам осмотра указанной Комиссией составляется акт
осмотра кабинета (лаборатории, мастерской), в котором отражаются
выводы о готовности кабинета (лаборатории, мастерской) к продолжению
учебной работы, а также меры, которые необходимо принять для
устранения выявленных недостатков.
4.4. В случае выявления серьезных нарушений установленных
требований к заведованию кабинетом (лабораторией, мастерской),
допущенных по вине заведующего, директор Колледжа вправе по
согласованию с Советом Колледжа и профсоюзным органом Колледжа
путем издания соответствующего приказа:
- применить в отношении заведующего меры дисциплинарного
взыскания;
- снизить установленный заведующему Положением об оплате труда
работников Колледжа размер выплаты за заведование кабинетом
(лабораторией, мастерской) на срок до 1 месяца со дня выявления
нарушения либо до момента устранения выявленных нарушений;
- лишить заведующего установленных за заведование кабинетом
(лабораторией, мастерской) выплат в полном объеме на срок до 1 месяца со
дня выявления нарушения либо до момента устранения выявленных
нарушений;
- освободить работника от исполнения обязанностей заведующего.
При этом руководство Колледжа оказывает необходимое содействие
заведующему для устранения выявленных нарушений

4.5 Комиссией, утверждённой по приказу руководителя ОУ, составляется
акт по представленным в Положении параметрам:
№ Оценочные параметры
Наличие
Подпись
(имеется
работника
\не
имеется)
Документация, литература
- план работы кабинета
(лаборатории), перечень
лабораторных и
практических занятий (не более 3х лет), наличие новой учебной и
информационной литературы;
наличие перечня оборудования
кабинета (свободная форма) и
соответствие находящегося в
наличие оборудования
- устаревшая литература
- отсутствие плана работы
кабинета (лаборатории), перечня
лабораторных (практических,
курсовых) работ
- несоответствие находящегося в
наличие оборудования списку по
инвентарной книге
- отсутствие перечня
оборудования
- отсутствие учебноинформационной литературы
Учебно-методические пособия,
ТСО
наличие плакатов, наглядных
пособий, раздаточного материала;
использование ТСО либо
компьютеров;
наличие образцов-отчетов
студентов по практическим и др.
работам;
методические разработки
преподавателей (не позднее 3-х
лет)
- наличие методического уголка
- устаревшие методические
разработки
- устаревшие плакаты, наглядные
пособия
- устаревшие образцы-отчеты
- отсутствие образцов-отчетов
- отсутствие методического

уголка
Внешний вид:
4. Пол, встроенные шкафы,
стены, состояние мебели
- пол после ремонта либо в
хорошем состоянии
- мебель в хорошем состоянии
- встроенные шкафы, стены после
ремонта либо в хорошем
состоянии
- наличие инвентарных меток на
мебели
- пол в удовлетворительном
состоянии, год без ремонта
- встроенные шкафы, стены в
удовлетворительном состоянии, 2
года
без ремонта
- состояние мебели
удовлетворительное
неудовлетворительное состояние
-санитарное состояние:
- чистота столов
- чистота стен
- чистота стеллажей
- чистота оборудования
5. Окна, жалюзи, шторы,
подоконники, освещение
- полное освещение
- наличие всех плафонов
- отсутствие разбитых стекол
- хорошее состояние
подоконников
- наличие штор (жалюзи)
6. Состояние техники
безопасности
отличное (наличие уголка по ТБ с
выпиской из правил по ТБ,
выполнение правил ТБ
(отсутствие оголенных проводов,
наличие
предупреждающих надписей и
т.п.))
- отсутствие уголка по ТБ
- отсутствие журнала по ТБ
- нерегулярное заполнение
журнала по ТБ
- отсутствие предупреждающих
надписей

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.