М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСП УБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ПРОФ ЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖ ДЕНИЕ РЕСП УБЛИКИ ДАГЕСТАН
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
368222, РД, г. Б уйнакск, ул. Академика Аскерханова 3 тел: факс: 8(87-237) - 2-92-46 Email: rskbuvnaksk@ m ail.ru
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На педсовете колледжа
Протокол №
От « ,-29у> 0 $ 2019г
УТВЕРЖДАЮ:
«
€>
Приказ за №
от « 3[)»
О
2019г.
К
2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О заведующем
учебным кабинетом (мастерской, лабораторией)
Буйнакск 2019 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Типовым положением об
образовательном учреждении среднего профессионального образования,
утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 № 543,
приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» № 464 от 14.06.2013
1.1. Заведующими учебным кабинетом (лабораторий, мастерской) приказом
директора ОУ назначаются преподаватели учебных дисциплин.
1.2. Заведующий учебным кабинетом (лабораторий, мастерской)
непосредственно подчиняется заместителю директора по учебной работе
1.3. В своей работе заведующий учебным кабинетом (лабораторией,
мастерской) руководствуется настоящим Положением.
1.4. Нормативным документом работы учебного кабинета (лаборатории,
мастерской) является паспорт комплексно-методического обеспечения
учебного кабинета (лаборатории, мастерской).
2. Должностные обязанности
2.1. Основными направлениями деятельности заведующего учебным
кабинетом (лабораторией, мастерской) в рамках его обязанностей являются:
- оформление кабинета в соответствии с требованиями Положения об
учебном кабинете (лаборатории, мастерской);
- поддержание в надлежащем состоянии учебного кабинета (лаборатории,
мастерской) т.е. соблюдение соответствия санитарно-гигиеническим
нормам и наличие журнала по технике безопасности;
- своевременность обновления и ремонта учебной мебели, оборудования и
наглядных пособий;
- сохранность, имеющегося оборудования;
- учебно-методическое оснащение учебного кабинета (лаборатории,
мастерской), т.е. оформление и оснащение кабинета в соответствии с его
специализацией;
- ведение паспорта учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
- подготовка учебного кабинета и документации к аттестации учебных
кабинетов (лабораторий, мастерских);
- пополнение учебного кабинета (лаборатории, мастерской) необходимыми
для учебно-воспитательного процесса дидактическим материалом и
методической литературой в соответствии с требованиями Госстандарта,
достижениями науки, передовым педагогическим опытом;
- обеспечение студентам методического материала для самостоятельной
подготовки к занятиям;
- организация вместе с преподавателями внеаудиторной и научноисследовательской работы обучающихся.
- ответственность за развитие информационных образовательных ресурсов,
включая учебно-методический фонд электронной литературы.
- иметь следующую документацию: перечень лабораторных работ в
соответствии с учебными планами и программами; перечень оборудования
для выполнения этих работ, описание лабораторных работ; программы
учебной практики, образцы документации, необходимой для аттестации
обучающихся, инструкции по «охране труда»
- ежегодно следить за обновлением документации при постановке новых
лабораторных работ, приобретением нового оборудования и изменением
учебных программ дисциплин и программ профессиональных модулей;
2.2 Документация учебного кабинета, лаборатории, полигона,
мастерской
В кабинете, лаборатории, полигона, мастерской должна быть следующая
документация:
- паспорт;
- уголок по технике безопасности и охране труда;
- утвержденные инструкции по охране труда.
- учебники, наглядные пособия, методические разработки, рефераты
обучающихся и т.д.;
- справочная литература;
- документация на имеющееся оборудование;
- методические указания, инструкционные карты по проведению
практических и лабораторных работ.
3. Права
3.1. Заведующий учебным кабинетом (лабораторией, мастерской) в праве:
- знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися
его деятельности;
- по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение
администрации колледжа предложения по совершенствованию работы
учебного кабинета (лаборатории, мастерской);
- на оказание содействия в исполнении им его должностных обязанностей и
прав;
- на организационное и материально-техническое обеспечение своей
деятельности, а также содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
- иметь график проведения в основное рабочее время дополнительных
занятий с обучающимися, пропустившими лабораторные работы, занятия по
учебной практике по уважительной причине и проводить эти занятия;
- в совершенстве знать устройство и правила эксплуатации лабораторного
оборудования, оборудования мастерской, а также схемы питания кабинеталаборатории электроэнергией, водой и газом;
4. Контроль за соблюдением заведующим кабинетом
(лабораторией, мастерской) своих обязанностей
4.1. Соответствие кабинета (лаборатории, мастерской) установленным
требованиям и готовность кабинета (лаборатории, мастерской) к реализации
учебных задач в очередном учебном году определяется по итогам осмотра
кабинета (лаборатории, мастерской), который проводится 2 раза в год в
августе и январе.
4.2. Осмотр кабинета (лаборатории, мастерской) на предмет его
соответствия установленным требованиям и критериям осуществляется
Комиссией по осмотру кабинетов (лабораторий, мастерских), назначается
руководителем ОУ.
4.3. Председателем Комиссии по осмотру кабинетов (лабораторий,
мастерских) является заместитель директора Колледжа по учебной работе.
В состав указанной Комиссии включаются заведующий по
административно-хозяйственной работе, старший мастер, заведующий
учебно-производственной практикой, мед. работник, специалист по ОТи ТБ
В случае необходимости в состав указанной Комиссии в соответствии
с приказом директора Колледжа могут включаться иные работники
Колледжа.
По результатам осмотра указанной Комиссией составляется акт
осмотра кабинета (лаборатории, мастерской), в котором отражаются
выводы о готовности кабинета (лаборатории, мастерской) к продолжению
учебной работы, а также меры, которые необходимо принять для
устранения выявленных недостатков.
4.4. В случае выявления серьезных нарушений установленных
требований к заведованию кабинетом (лабораторией, мастерской),
допущенных по вине заведующего, директор Колледжа вправе по
согласованию с Советом Колледжа и профсоюзным органом Колледжа
путем издания соответствующего приказа:
- применить в отношении заведующего меры дисциплинарного
взыскания;
- снизить установленный заведующему Положением об оплате труда
работников Колледжа размер выплаты за заведование кабинетом
(лабораторией, мастерской) на срок до 1 месяца со дня выявления
нарушения либо до момента устранения выявленных нарушений;
- лишить заведующего установленных за заведование кабинетом
(лабораторией, мастерской) выплат в полном объеме на срок до 1 месяца со
дня выявления нарушения либо до момента устранения выявленных
нарушений;
- освободить работника от исполнения обязанностей заведующего.
При этом руководство Колледжа оказывает необходимое содействие
заведующему для устранения выявленных нарушений
4.5 Комиссией, утверждённой по приказу руководителя ОУ, составляется
акт по представленным в Положении параметрам:
№ Оценочные параметры
Наличие
Подпись
(имеется
работника
\не
имеется)
Документация, литература
- план работы кабинета
(лаборатории), перечень
лабораторных и
практических занятий (не более 3х лет), наличие новой учебной и
информационной литературы;
наличие перечня оборудования
кабинета (свободная форма) и
соответствие находящегося в
наличие оборудования
- устаревшая литература
- отсутствие плана работы
кабинета (лаборатории), перечня
лабораторных (практических,
курсовых) работ
- несоответствие находящегося в
наличие оборудования списку по
инвентарной книге
- отсутствие перечня
оборудования
- отсутствие учебноинформационной литературы
Учебно-методические пособия,
ТСО
наличие плакатов, наглядных
пособий, раздаточного материала;
использование ТСО либо
компьютеров;
наличие образцов-отчетов
студентов по практическим и др.
работам;
методические разработки
преподавателей (не позднее 3-х
лет)
- наличие методического уголка
- устаревшие методические
разработки
- устаревшие плакаты, наглядные
пособия
- устаревшие образцы-отчеты
- отсутствие образцов-отчетов
- отсутствие методического
уголка
Внешний вид:
4. Пол, встроенные шкафы,
стены, состояние мебели
- пол после ремонта либо в
хорошем состоянии
- мебель в хорошем состоянии
- встроенные шкафы, стены после
ремонта либо в хорошем
состоянии
- наличие инвентарных меток на
мебели
- пол в удовлетворительном
состоянии, год без ремонта
- встроенные шкафы, стены в
удовлетворительном состоянии, 2
года
без ремонта
- состояние мебели
удовлетворительное
неудовлетворительное состояние
-санитарное состояние:
- чистота столов
- чистота стен
- чистота стеллажей
- чистота оборудования
5. Окна, жалюзи, шторы,
подоконники, освещение
- полное освещение
- наличие всех плафонов
- отсутствие разбитых стекол
- хорошее состояние
подоконников
- наличие штор (жалюзи)
6. Состояние техники
безопасности
отличное (наличие уголка по ТБ с
выпиской из правил по ТБ,
выполнение правил ТБ
(отсутствие оголенных проводов,
наличие
предупреждающих надписей и
т.п.))
- отсутствие уголка по ТБ
- отсутствие журнала по ТБ
- нерегулярное заполнение
журнала по ТБ
- отсутствие предупреждающих
надписей
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)