35.02.16 эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Утверждаю

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Директор

02.07.2019

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы подготовки специалистов среднего звена

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД "Сельскохозяйственный колледж им. 111.И.Шихсаидова"
наименование образовательного учреждения (организации)

по специальности среднего профессионального образования

35.02.16

Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

код

наименование специальности

по программе базовой подготовки
уровень образования

основное общее образование

квалификация:

форма обучения

техник-механик

Очная

Срок получения СПО по ППССЗ:

профиль получаемого профессионального образования

Зг 10м

год начала подготовки по УП

технологический
при реализации программы среднего общего образования

Приказ об утверждении ФГОС

от

09.12.2016

№ 1564

учебный план "эксплуатац сх маш 2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.озГ, Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

2021

Сентябрь

’Т
со

гм

со
гм

LO>

29 сен - 5 окт

Гм

Курс

ОТ
КО

го

КО
О
ГМ

Декабрь

Ноябрь

Октяб рь
о
X
гм

Ст

£
о
Гм
ГМ

ГО

ко

о

ГО
гм
Гм

о
го

Гм

со

гм

ГМ

СО
гм

LTT

гм
гм

со
X
«х
’Г

Январь
со

ST
ОТ
гм

m
gj
е

in
гм
от

UT

со
X

Февраль

LD

СО

ОТ

КО
ГМ

Март

а
го
Z

гм
гм
со

со
<р
е

со

ю

гм

от

ко

гм

Апрель

а
с
го

гм

ОТ

ко
гм

ГМ

а
го
Z
о
го

со

ГО

о
гм

от
гм

гм

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25 26

27

28

29 30

31

32 33

34

35 36

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

I

=

=

II

=

=

=

=

0

III

0

0

0

8 8

*

Гм

м-

*

*

Июнь

Май

27 апр - 3 май

|

1

.календарный учебный график

*

кг
ГМ

m

со

ю
гм

гм
гм

X
2
X
от

КО

42 43

44

45 46 47

38 39 40

41

*

*

*

*

*

0

0

0

0

СЛ

ГМ

LO

*

*

от

Август
m
го
гм

оо

37

0

0 0

со
гм

м-

ГМ

Июль

с;
2
X
ш

о

2
X
гм
гм

ГО

КО

о

гм

го

гм

хг

48 49 50

51 52

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

0 0 0
—

IV

0

0 8

8

□
И
□

Обозначения:

0

8

0 8 8

=

ш
и

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам
Промежуточная аттестация

0

0

0

8

8

8

X

X

X

X

д

д

д д III III

ш
[ш]
□

Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)

Каникулы

*

Подготовка к государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация

Неделя отсутствует

2 Сводные данные по бюджету времени
Практики
Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Промежуточная аттестация

ГИА

Производственная
практика (по профилю
специальности)

Учебная практика

Курс

Производственная
практика (преддипломная)

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

Всего

1 сем

2 сем

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

нед.

Всего

1 сем

2 сем

нед.

нед.

I

39 5/6

16 5/6

23

1 1/6

1/6

1

II

37

16

21

2

1

1

3

III

27 1/2

11

16 1/2

1 1/2

1

1/2

10

3

7

IV

14

2

1

1

7

3

4

118 1/3

10
2422

4

Всего

3396

6 2/3

20

Прове­
дение

Каникулы

нед.

нед.

нед.

нед.

11

52

3
2

2

8

3

10

учебный план "эксплуатац сх маш 2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.оэГ, Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

5

4

4

4

Всего

Подго­
товка

Студентов

10

52

11

52

4

2

2

43

4

2

34

199

Групп

ел
Распределение по урсам
Фор

Курс 1

г
Индекс

дисциплин, профессиональных модулей, МДК,

г
1

я

1

оп

Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по циклам)
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

но

Начальное общее образование

00

Основное общее образование

со

1
&

£

я

S
i

S

I

1

Обчзательпая
в тон числе

1

2

₽
j

i

i«e

м

1404

>

9

и»

92

1404

Базовые дисциплины

2

6

894

52
22

842

ОУД.01.02
ОУД.ОЗ
ОУД.04

Русский язык и литература. Литература
Иностранный язык

1
2

117

История
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

2

88

2

117

2

70
36

ОУД.05
ОУД.06

0УД.18

ОУДп.ОЗ

пд
ОУДп.07
ОУДп.ОЗ

Астрономия
Математика

100
117

1

Физика

2

ОГСЭ.ОЗ
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ЕН

ЕН.01
ЕН.02

374
34
51
51

44

117
44
117
70
36

68

68

88

88

88

146

20

126

126

68

68

102
68

20

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

4178

176

2748

8

458

176

282

48
48

48
48

48
168

10

72

602

596

72

72

6

176 598

176

176

48
48

48
48

20

20

20

36

18
34

18
34

18
34

46

34

1

148

148

142

6

148

148

142

6

98

98
50

98
50

92

6

50

92
50

6

3

98
50

912

900

12

78

78
90
90

176
28

176
28

6

60

60

60

60

ОПЦ.Ю

Основы экономики, менеджмента и маркетинга

5

82

82

82

ОПЦ.11

правовые основы профессиональной
деятельности

8

48

2

46

46

ОПЦ.12
ОПЦ.13
ОПЦ. 14

охрана труда
безопасность жизнедеятельности
основы предпринимательской деятельности

3
4

36
68
48

2

34
68

34
68

46

46

3

7
ZEZ

2

8

at

96

2

80
S8
54
54

86

54

182
28

92

26

6

6

2
2

2

12

20

20
26

90

90

24

24

464

454

50

460
50

52

52

50
52

62

62

56

54
54

54
54

60

60

60

60

60

60

4

6

60

56

2
2

2

34

68
210 | ,

206

206

68

| 2S6

=■

144

6

| МО

«

356

4

12

180

2

178

178

234

234

120

6

2

6

180

2

178

178

126

126

120

6

172

166

6

час
час

РП

□

РП

□

216

72

нед

час

нед

нед

нед

мк

нед

нед

нед

час

нед

час

-

58

82

68

298

□

2

34

464

□

184

44

82

304

РП

2

6

764

РП

186

44

6

5

46

50

56

36

606

26

770

3

6

46

34

■ 42,

176

612

46

2660

5

35,65

46

26

4

i

£

34

29»

306

1

Iг,

It I“

36

894

122

4

5 -

2

126

5

16I II

ч

6

46

12
4

1!

178

34

2

1

900

34

60

"Ж

час

108

3

376 |
352

176

172

-

108

нед

нед

-

нед

-

нед

-

нед

-

нед

час

нед

час

нед

час

нед

час

72

8
476

482

Всего часов по МДК
Эксплуатация сельскохозяйственной техники

комплектование машинно-тракторного агрегата
МДК.02.01 для выполнения сельскохозяйственных работ

Технологии механизированных работ в
растениеводстве и животноводстве

учебный план "эксплуатац■

612

30

168

■

|

35,76 L

36

160

8

60

МДК.02.02

сЧ

34

4

ПМ.02

1

35,41

15

£

168

основы агрономии
основы зоотехнии

производственная практика
Демонстрационный экзамен

8

том числе

8

I! j!

3

4

ПП.01

£

d 11 а!
! s

48
48

информационные технологии в
профессиональной деятельности
метрология, стандартизация и подтверждение

ПП.01.02
ПМ.01.эк

X

1

1

гм«7в

3

выполнение работ по подготовке к работе
тракторов и с/х машин
Подготовка машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектование
сборочных единиц

в том

s
1

20

| 4228 | 50

4

68

г1

нh
0

36

102

6

Выполнение основных операций по разборке,
сборке и регулировке двигателей

36

36

68
102
68

58
54

УП.01.02

44
66

66

156

история
иностранный язык в профессиональной
деятельности
физическая культура

УП.01.01

44

228

48

Подготовка тракторов и сельскохозяйственных
машин и механизмов к работе

33
66

88

156
228

4

МДК.01.02

66

88
66

20

Основы философии

3

51
70

66

156
248

466

Назначение и общее устройство тракторов,
МДК.01.01 автомобилей и сельскохозяйственных машин

51
70

33

2

2
2
2

ПМ.01

51
70

66

102

3

Подготовка машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектование
сборочных единиц

51

391
44

66

214

л

Профессиональный цикл

51
51

715

77

102

60
56
56

пц

51

77
468
44

214

5
4
4

ОПЦ.09

22

20

90

ОПЦ.08

52

66

30

2
2

ОПЦ.05
ОПЦ.06
ОПЦ.07

п

520

34

132

8

техническая механика
материаловедение
электротехника и электронная техника
основы гидравлики и теплотехники

864

374

34

234

16

ОПЦ.02
ОПЦ.ОЗ
ОПЦ.04

61!

374

а?

715

117

928
78
96
92
88

ОПЦ
ОПЦ.01

612

г s

238

8

Общепрофессиональный цикл
инженерная графика

612

765

? г

36

33
792

238

20

Математический и общий естественнонаучный
учебный цикл
математика
экологические основы природопользования

1327

78
84

72

II

Ч

117

введение в специальность
индивидуальный проект

психология общения

612

!

117

110

ОГСЭ.01
ОГСЭ.02

612

33

612

36
864

I

238

2

14

1327

г

452

68

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

36

£

219

130

Общий гуманитарный и
социально-экономический учебный цикл

я

36

4и

36
219

1

ПП

1

452

2

ОГСЗ

а

в том числе

8

Семестр
21 (З)нед

Семестр 3
16 нед

п

20

Предлагаемые ОО

УД.02

£

1

н

30

Родная литература

лоо.оз

том числе
1

472

ЛОО

уд.01

88
117
70

С15о
sв
11

249

ОУД.Ю

Социализация личности в современном

78
117
117

77

*d1 с

2

?
2

Профильные дисциплины
Информатика

s

1

Среднее общее образование

2

п
s

БД
ОУД.01.01

Русский язык и литература. Русский язык

I

Всего

семестра

Нур< 2
Семестр 2
23 нед

Семестр
16 5/6 нед

ИХ.

и

1160

548

6

150

2

148

148

6

140

2

138

138

<

2

2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.овГ, Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

1

Курс 4

Курс 3

том
7

1'1

d
“1

й

1!

||

i
<3

1

1
я

8

aS
М

5 s

лh
.4

It

в том числе

s
I

£

п

я

п

и

Ii

15

£

Г

цмк

в том

8

II
а
с S

35,41

36

34,7S

36

10 (6) нед

В ТОМ числе

8

I

Семестр 8
4 (13) нед

Семестр 7

Семестр 6
6 1/2 (7 ) нед

Семестр 5
11 (5 ) мед

fl

d

8

н

d

и |1

Обяз.

Вар.

35,67

36

1
1

130
110

20

—

414

12
68

46

30

834

S62

612

10

602

2

06

66

42

2

40

40

648

8

640

172

60

2

58

58

69,35% 30,65%
2932
1296
466

48
48
20

32

26

36

2

30

30

20

36

36

22

2

18

18

40

22

22

20

2

38

38

168

20

20

168
34

148

98
50
178

38

48

6

2

46

46

48

2

46

46

6

58

682
58

246
20

76
59
68
40
23

20
33
20

26

82
48

48

.90

6

166

6

796

28

S1S

766

1 622

2

46

46

6

S16

300

2

46

«

4

936

6.

166

нед

3

нед
нед

2

нед

час

час

-

нед

мае

-

нед

«

нед

час

нед

час

нед

7S8

учебный план "эксллуатац ■

нед

час

нед

час

20

732

480

216

2

2„

50

10

40

20

72

10

38

10

36
68
28
540

20
33
30

20

1636

1050 |

420

350

106

200

26

150

216

нед

и

216

т

21.

72

3.

770

«0
100
100

150

2

148

148

50

140

2

138

138

40

2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.озГ, Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

|

,„.«»ЦК t.A

учебный план "эксплуатац

2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.овГ. Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

,п<>Ц1 CCA

Сем естр 6
6 1/2 (7 ) нед

в том числе

II

ц 1i

? I

<5 *

том

»

1

н ||

аЕ J f
-а 1!
■=

I

5

е

216

1

22

н

н
8

с *
194

с 1

г *

аЕ

г1

1 г

h
11

1
Е

1

1

I
н
8

с;

|I
гя

4

н п
1 1

1

I
|

Е

.н

4

8

34

34

час

72

"■«

2

-

нед

час

36

нед

1

час

нед

нед

час

144

нед

4

час

нед

нед

час

нед

час

72

нед

час

нед

час

108

34

<5 *

Лйh
q

Обяз.

Вар.

46

150

22

50

36

-

1

108

36

нед

1

180

3

216

34

286

36

нед

2

-

3

час

180

302

266

2

198

198

70

2

68

68

36

1

72

нед
108

2

2

нед

178

34

100

34

6

100

час

36

нед

1

72

•«

36

нед

1

36

час

2

72

36

нед

час

нед

час

нед

-

нед

«к

нед

-ч
72

-

-

200

100

час

час

нед

2

час

200

306

нед

36

«о | I I

34

.H

2

нагрузка

цмк

в том числе

тон числе

нед

час

Семестр 8
4 (13)«.

Семестр 7
10 (6) нед

5

36

нед

Максимальная

Курс 4

Курс 3

Семестр 5
И (5) не.

нед

24

38

2

36

36

16

100

24

38

2

36

36

16

100

■и

—1

нед
нед

час

нед

час

нед

нед

час

нед

252

нед

час

216

нед

«

324

нед

252

час

108

нед

час

час
час

252

нед
нед
нед

час
час

108

нед
нед

час
час

144
144

нед

■«

108

нед

час

180

нед

час
час

108

нед
нед

час

180

нед

час

нед

час
час

нед
нед

-

нед

ж

216

216

нед

216

час

144

"«

нед
нед
нед

час
час
час

72

нед
нед
нед

нед
нед

час

час

нед

час

ж

-

«.

час
час

834

нед

час

час

час

нед
нед
нед

30

нед

нед

час

нед

12

час

нед

час

нед

414

нед

час

нед
нед
нед

нед

час
час

612

■0

602

386

2

4

2

3

1

2

учебный план "эксплуатац сх маш 2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.овГ, Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

864

8

856

144

2

72

172

4644

1296 |

ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРИЙ, КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ И ДР.

1

2

3

4

5

6

кабинеты: инженерной графики;
материаловедения;
технической механики;
агрономии;
зоотехнии;
экологических основ природопользования;
управления транспортным средством и безопасности движения;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
мастерские: механизации сельскохозяйственных работ;
тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин;
слесарная мастерская;
пункт технического обслуживания.
Тренажеры, тренажерные комплексы:
тренажер для выработки навыков и совершенствования техники управления транспортным средством.
Полигоны:
учебно-производственное хозяйство;
автодром, трактородром;
гараж с учебными автомобилями категорий "В" и "С”.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.

учебный план "эксплуатац сх маш 2019 2020 гр 3-5 от Шамсият.оэГ, Код специальности 35.02.16, год начала подготовки 2021

Пояснительная записка
4.1. Нормативная база реализации ППССЗ

Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики
Дагестан ««СК им. Ш.И.Шихсаидова»,» разработан на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря
2016 года № 1564 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 декабря 2016 г., регистрационный № 44936);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября
2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30861);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования"
С изменениями и дополнениями от: 22 января, 15 декабря 2014 г., 28
августа 2020 г.
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020
«О практической подготовке обучающихся»;
положение о практической подготовке обучающихся ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова»;

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968). С изменениями и дополнениями
от: 31 января 2014 г., 17 ноября 2017 г., 10 ноября 2020
- Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 года
№ 647н "Об утверждении профессионального стандарта 13.001 Профессиональный стандарт

-

"Специалист в области механизации сельского хозяйства", утвержден приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 340н (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2014 г., регистрационный N 32609)

Примерной основной образовательной программы по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования» разработанной Федеральным учебно­
методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным
группам профессий, специальностей 35.00.00 сельское лесное и рыбное хозяйство (регистрационный
номер: 09.02.07-170511, дата регистрации в государственном реестре примерных основных
образовательных программ под номером: 11/05/2017, реквизиты решения о включении ПООП в
реестр: протокол № 9 от 30.03.2017);
- Технического описания компетенции ВСР «Эксплуатация с/х машин»;
- Устава государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Республики Дагестан ««СК им. Ш.И.Шихсаидова»,».

Нормативную методическую базу разработки учебного плана составляют:

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. № 06-156
«Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных
стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и
перспективным профессиям и специальностям разработанные Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2017 г. № 06-2069
«Методические рекомендации по совершенствованию среднего профессионального образования по
результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и
конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям разработанные
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Министерства образования и науки РФ при участии Минтруда России, союза «Агентство развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;
- Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 "О направлении доработанных
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования" (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров
и ДПО Минобрнауки России «ОБ УТОЧНЕНИИ Рекомендаций по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин
для профессиональных образовательных организаций (2015 г.). Одобрено Научно-методическим
советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол
№ 3 от 25 мая 2017 г.;
- Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего
образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля
получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического
совета Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.;
- Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации
среднего профессионального образования ФГАУ «ФИРО» от 11 октября 2015 г. за № 01-00-05/925 Приложение №4 Разъяснения по формированию общеобразовательного цикла основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования и программно-методическому
сопровождению изучения общеобразовательных дисциплин;
- Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО
- методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014 г;

4.2. Организация учебной деятельности и режим занятий:

-

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным

планом.
- Учебный год состоит из двух семестров.
- Продолжительность учебной недели составляет пять дней.
- Продолжительность занятий группировка парами.
- Для всех видов аудиторных занятий академический
продолжительностью 45 минут.

час

устанавливается

- Недельная нагрузка обучающихся при освоении учебных циклов образовательной
программы не превышает 36 часов.
- В учебных циклах выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с
преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие,
консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы
обучающихся.
- На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов
образовательной программы выделено 93 процента (не менее 70 процентов) от объема учебных
циклов образовательной программы.
- Самостоятельная работа обучающихся запланирована в объеме 332 часов (на базе
ООО), 278 часов (на базе СОО), что составляет 7 процентов от объема учебных циклов
образовательной программы и предполагает выполнение индивидуальных заданий, направленных
на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску
информации, овладение навыками сбора и обработки информации предусмотренных содержанием
рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
- Объем самостоятельной работы обучающихся определяется в пределах учебных
часов, отведенных на дисциплины и модули в объеме, необходимом для выполнения заданий
самостоятельной обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебных
дисциплин и профессиональных модулей.
- При планировании самостоятельной работы студентов используются следующие
виды заданий: выполнение обучающимися курсовых проектов, рефератов, докладов, расчетных
заданий, решение упражнений и задач по программированию и моделированию, создание и
администрирование
баз
данных,
решение
ситуационных
производственных
задач,
исследовательская и аналитическая работу, изучение дополнительной литературы, подготовка к
экзаменам и др.
- В процессе освоения ППССЗ обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул составляет 10-11 недель в учебном году, в том числе не менее двух
недель в зимний период.
- Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла
образовательной программы предусматривает изучение следующих обязательных дисциплин:
«Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык в профессиональной
деятельности», «Физическая культура».
- Общий объем дисциплины «Физическая культура» составляет 168 часов (не менее
160 академических часов). Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины
«Физическая культура» с учетом состояния их здоровья - «Адаптивная физическая культура».
- При формировании образовательной программы предусмотрено включение
адаптационной дисциплины, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Адаптивная
физическая культура», «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».
- Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы
предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в объеме 68
академических часов.
- Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные
модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности,
предусмотренными ФГОС СПО.
- В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе
используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции,
деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги,
ситуационные задачи, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для
формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

- Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной деятельности по
МДК и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.
- По специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной
техники и оборудования» запланировано выполнение 2-х курсовых проектов: по ПМ.02
«Эксплуатация сельскохозяйственной техники»; ПМ.03 «Техническое обслуживание и ремонт
сельскохозяйственной техники».
- При курсовом проектировании может осуществляться деление групп на подгруппы.
- Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости,
промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.
- Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов:
контрольные работы, тестирование, защита лабораторных и практических работ, защита рефератов,
индивидуальных и курсовых проектов, выполнение комплексных задач, устный опрос,
собеседование и пр. Оценки выставляются по пятибалльной шкале. Используется накопительная
система оценивания.
- В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая
осуществляется в рамках освоения учебных циклов в соответствии с разработанными фондами
оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным
дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
- Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не
превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов -10. В указанное количество не входят
экзамены и зачеты по физической культуре.
- В учебные циклы включаются консультации, которые проводятся при подготовке к
экзаменам, выполнении курсовых проектов, выпускных квалификационных работ, в том числе в
виде тренировочных занятий для подготовки к демонстрационному экзамену;
- Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, тренировочные
занятия определяются преподавателем, и согласуются с ПЦК.
- При реализации образовательной программы образовательная организация вправе
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
- При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
электронное обучение и дистанционные образовательные технологии предусматривают
возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
- Реализация
ППССЗ
осуществляется
образовательной
организацией
на
государственном языке Российской Федерации.
4.3. Общеобразовательный цикл

(реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования)
Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего
образования.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования
осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ.
При этом образовательная программа разрабатывается на основе требований ФГОС среднего
общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности СПО.
Общеобразовательный цикл ППССЗ разработан на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарт среднего общего образования, утвержденным
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 и Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.16 Эксплуатация и
ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования утвержденного приказом Министерства
Образования и науки Российской Федерации № 1564 от 09 12 2016 г., (зарегистрирован
Министерством юстиции 25 августа 2017 г. per. № 33795) с учетом профиля получаемого
профессионального образования.

Общеобразовательная подготовка осуществляется в течение первого года обучения и ведется
по технологическому профилю в соответствии с Письмом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения
среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного
общего образования, увеличен на 52 недели
Расчет продолжительности изучения общеобразовательного цикла произведен исходя из
1476 часов на изучение общеобразовательного цикла (включая промежуточную аттестацию).
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов,
курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне.
Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин и предусматривает
изучение не менее одной учебной дисциплины из каждой предметной области: "Русский язык и
литература", "Родной язык и родная литература", "Иностранные языки", "Общественные науки",
"Математика и информатика", "Естественные науки", "Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности"
При формировании учебных планов по ППССЗ общими для включения в
общеобразовательный цикл являются учебные дисциплины: «Русский язык», «Литература»,
«Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных предметных областей
определены с учетом профиля профессионального образования, специфики ППССЗ:
«Информатика», «Физика», «Родная литература».
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся - «Социализация личности в
современном обществе».
В общеобразовательном цикле выделены базовые и профильные дисциплины. Базовыми
дисциплинами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История»,
«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия», «Математика»,
Профильные общеобразовательные учебные дисциплины -«Родная литература», «Информатика» и
«Физика» изучаются в соответствии с требованиями ФГОС СОО на базовом уровне, но более
углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой
специальности СПО.
Обязательным для студентов 1-го курса является выполнение индивидуального проекта. В
учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках
профильной учебной дисциплины «Физика».
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов.
Экзамены проводят по общеобразовательным учебным дисциплинам «Русский язык»,
«Математика» и по одной из общеобразовательных дисциплин, изучаемых углубленно с учетом
получаемой специальности СПО - «Информатика». По дисциплинам «Русский язык» и
«Математика» - в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной.
В первый год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая
позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы.
Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин
ППССЗ, таких циклов, как - «Общий гуманитарный и социально-экономический»,
«Математический и общий естественнонаучный», а также отдельных дисциплин профессионального
цикла.

4.4. Формирование структуры ООП с учетом вариативной части

Структура образовательной программы включает обязательную и вариативную часть.
Обязательная часть ППССЗ направлена на формирование общих и профессиональных
компетенций, предусмотренных главой III ФГОС СПО и составляет 67 процентов от общего объема
времени, отведенного на ее освоение.
Вариативная часть ППССЗ дает возможность углубления подготовки обучающегося,
приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта, для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда,
возможности продолжения образования по данному направлению подготовки, расширит перечень
вакансий для последующего трудоустройства и реализована в объеме 1886 часов, включая 590 часов
общеобразовательного цикла (циклы "Учебные предметы по выбору из обязательных предметных
областей" и "Дополнительные учебные предметы"), что составляет 33 процента от общего объема
учебных циклов.
В основу формирования вариативной части ППССЗ легли сложившиеся требования на рынке
труда и согласования с работодателями.
Распределение часов вариативной части учебных циклов ППССЗ обусловлено требованиями
профессионального стандарта «техник-механик», требований технического описания компетенции
Ворлдскиллс «Эксплуатация с/х машин» потребностями предприятий и организаций РД
Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решений
методической комиссии колледжа и консультаций с основными социальными партнерами из числа
работодателей. ППССЗ согласована с работодателями.
При формировании ППССЗ объем времени, отведенный на вариативную часть учебных
циклов ППССЗ (1296 ч.) использован на введение дисциплины ОП.14 Основы предпринимательской
деятельности, на увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и профессиональные
модули обязательной части учебных циклов.
РД представляет собой регион, в котором традиционно сильными остаются позиции в сфере
малого и среднего бизнеса. Введение дисциплины ОП.14 Основы предпринимательской
деятельности, позволит выпускникам выполнять работу с принципиально новым подходом и
организовать предпринимательскую деятельность по профилю получаемой специальности.
Учебная дисциплина, введенная за счет часов вариативной части, продолжает перечень и
индексацию составляющих ППССЗ.
4.5. Формы проведения учебной и производственной практик

Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и
преддипломной практики.
Учебная и производственная (по профилю специальности) практики проводятся с целью
освоения видов профессиональной деятельности, приобретения практического опыта и
формирования профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
реализовываются концентрированно в несколько периодов.
Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение
практик, определена в объеме 22 недели (792 часа), что составляет 34 процентов от
профессионального цикла.
Трудоемкость учебной и производственных практик:
В часах
В неделях
Наименование практик
720
20.
Учебная практика
360
Производственная
практика
(по
профилю
10
специальности)
144
4 нед.
Производственная практика (преддипломная)

Распределение объема времени, отведенного на практики:
Наименование профессиональных модулей, практик

В часах

В
неделях

УП.01

Подготовка машин, механизмов, установок,
приспособлений к работе, комплектование сборочных
единиц
Учебная практика

216

ПП.01

Производственная практика

72

6
2

ПМ.02

Эксплуатация сельскохозяйственной техники

УП.02
ПП.02

Учебная практика
Производственная практика

пм.оз

Техническое обслуживание и ремонт
сельскохозяйственной техники
Учебная практика
Производственная практика

ПМ.01

УП.ОЗ

пп.оз

УП.04

Выполнение работ по одной или нескольким
профессиям рабочих, должностям служащих
Учебная практика

ПП.04

Производственная практика

ПМ.04

360

216

10
6

108
72
216

3
2

36

1

6

Цели, задачи, и формы отчетности по каждому виду практики определяются рабочими
программами практик. Содержание заданий по учебной и производственной практикам
разрабатывается, исходя из содержания профессионального модуля. Производственная практика
организуется на профильных предприятиях и в организациях города и республики. Студенты
направляются на практику в периоды, определенные календарным графиком учебного процесса на
текущий учебный год.
Преддипломная практика проводится концентрированно по окончании теоретического
обучения и по завершении учебной и производственной (по профилю специальности) практики.
Продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели.
В ходе преддипломной практики студенты осуществляют сбор материалов для выполнения
выпускной квалификационной работы, приобретают практический опыт для выполнения заданий
демонстрационного экзамена, проводят анализ деятельности данной организации, как объекта
исследования, согласно теме и заданию, обозначенных в ВКР.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест
прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.

4.6. Формы проведения промежуточной аттестации

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая
осуществляется в рамках освоения учебных циклов в соответствии с разработанными фондами
оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным
дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.
Промежуточная аттестация проводится непосредственно после изучения программ учебных
дисциплин, а также после освоения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и
производственной практики в составе профессионального модуля.
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
- по дисциплинам общеобразовательного цикла - ДЗ (дифференцированный зачет) или
Э (экзамен);
- по дисциплинам общепрофессионального цикла и циклов ОГСЭ и ЕН - 3 (зачет), ДЗ
(дифференцированный зачет), Э (экзамен)

- формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты,
которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества
зачетов в учебном году, завершает освоение программы дифференцированный зачет
- по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике дифференцированный зачет)
- комплексный экзамен по 2 и более дисциплинам или МДК;
- комплексный дифференцированный зачет по 2 и более дисциплинам или МДК;
- по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации экзамен по модулю, который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с
участием работодателей и учитывается при подсчете общего количества экзаменов в учебном году.
Экзамен по модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида
профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных ФГОС
СПО. Условием допуска к экзамену по модулю является успешное освоение обучающимися всех
элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
Экзамен по модулю может проводиться в форме: выполнения комплексного практического задания
на рабочем месте; формате демонстрационного экзамена; защиты курсовой работы (проекта) по
профессиональному модулю; защиты портфолио обучающегося.
Оценка «зачет» выставляется по дисциплинам, не являющимся определяющими при
формировании профессиональных компетенций.
Оценки по итогам дифференцированных зачетов и экзаменов по 5-ти балльной шкале
выставляются по дисциплинам и междисциплинарным курсам, формирующим профессиональные
компетенции, учитываемые при дальнейшем обучении в ВУЗах и трудоустройстве выпускников.
Промежуточная аттестация проводится преподавателем - по соответствующей учебной
дисциплине, МДК; по практике - руководителем практики; по экзамену по модулю - экспертной
комиссией.
Периодичность промежуточной аттестации определяется рабочим учебным планом ППССЗ
по специальности, программами дисциплин (модулей), программами практик, утверждаемыми в
установленном порядке. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации
студентов СПО по очной форме получения образования не превышает 8, количество зачетов и
дифференцированных зачетов - 10 (без учета зачетов по физической культуре).
В дни проведения экзаменов не планируются другие виды учебной деятельности.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Уровень подготовки студента оценивается следующим образом: - при проведении зачета
выставляется оценка «зачтено», «не зачтено»; - при проведении дифференцированного зачета или
экзамена оценка выставляется в
баллах:
«5»
(«отлично»),
«4»
(«хорошо»),
«3»
(«удовлетворительно»),
«2»
(«неудовлетворительно»).
При
проведении
экзамена
по
профессиональному модулю принимается решение о готовности к выполнению вида
профессиональной деятельности, определенного дидактическим содержанием профессионального
модуля: «вид профессиональной деятельности освоен /не освоен» и выставляется оценка по
пятибалльной шкале.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной
аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной
организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев
от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная

аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания,
практический опыт и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по
профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и
утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения
работодателей.
Фонды оценочных средств разрабатываются ведущими преподавателями. Фонды оценочных
средств содержат теоретические и практические вопросы, позволяющие оценить степень освоения
программного материала учебных дисциплин, проблемные и творческие задания, направленные на
оценку и определение уровня сформированности компетенций.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным
курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве
внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для
максимального
приближения
программ
промежуточной
аттестации
обучающихся
по
профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности
образовательной организацией в качестве внештатных экспертов активно привлекаются
работодатели.

4.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации
Цель государственной итоговой аттестации - установить соответствие уровня и качества
подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования с учетом дополнительных требований образовательного
учреждения по специальности.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный
учебный план.
Виды аттестационных испытаний на государственной итоговой аттестации, требования к
содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (дипломного проекта)
определяются в Программе государственной итоговой аттестации, разработанной в соответствии с
Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968 г.
Программа государственной итоговой аттестации разрабатывается ежегодно предметной
(цикловой) комиссией по специальности, рассматривается на Педагогическом совете колледжа с
участием председателя ГЭК, утверждается директором Колледжа и доводится до сведения
студентов не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности государственная итоговая аттестация
проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и
государственного экзамена, который проводится в формате демонстрационного экзамена по
компетенции «Программные решения для бизнеса». Защита дипломного проекта и
демонстрационный экзамен проводятся как процедура внешнего оценивания с участием
представителей работодателя.
Государственная итоговая аттестация состоит из этапов:
1. Подготовка выпускной квалификационной работы (дипломного проекта);
2. Защита выпускной квалификационной работы.
3. Государственный экзамен в формате демонстрационного экзамена
Распределение бюджета времени и сроки проведения ГПА:

Этапы ГИА

Количество
недель
4

Сроки ГИА

20.05-16.06
1. Подготовка выпускной квалификационной работы
(дипломного проекта)
17.06-23.06
1
2. Защита выпускной квалификационной работы
(дипломного проекта)
24.06-30.06
1
3. Государственный экзамен в формате
демонстрационного экзамена
6
Всего
Темы ВКР разрабатываются преподавателями предметной (цикловой) комиссии совместно
со специалистами предприятий и организаций, заинтересованных в разработке данных тем,
рассматриваются на заседании предметной цикловой комиссии и утверждаются приказом директора
колледжа. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной
работы, вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности ее
разработки. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается
руководитель и, при необходимости, консультанты. Выпускные квалификационные работы могут
основываться на обобщении выполненных курсовых проектов и подготавливаться к защите в
завершающий период теоретического обучения. При этом, тематика выпускных квалификационных
работ (ВКР) должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей, входящих в образовательную программу данной специальности.
В ходе выполнения выпускных квалификационных работ со студентами проводятся
групповые и индивидуальные консультации, в том числе в виде тренировочных занятий для
подготовки к демонстрационному экзамену.
По результатам ГИА выпускнику присваивается квалификация Техник-механик и выдается
диплом государственного образца.



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.