Министерство образования и науки Республики Дагестан
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы подготовки квалифицированых рабочих, служащих
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан
________________________________________ "Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова"
наименование образовательного учреждения (организации)
по профессии среднего профессионального образования
36.01.01
Младший ветеринарный фельдшер
код
наименование профессии
уровень образования
основного общего образования
квалификация:
форма обучения
Санитар ветеринарный. Оператор по ветеринарной обработке животных. Оператор по искусственному осеменению
Срок получения СПО по ППКРС:
Очная
профиль получаемого профессионального образования
Зг 10м
год начала подготовки по УП
естественно-научный профиль
при реализации программы среднего общего образования
Приказ об утверждении ФГОС
от
02.08.2013
учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.onf", Код профессии
П9ВН.. «чтеоинао хи.
№ 716____________
2020
из
ГМ
гм
СП
чз
со
U3
гм
гм
СП
чз
03
гм
гм
СП
чз
гм
43
со
о
О
мгм
оз
со
in
гм
Г-
гм
00
из
со
гм
гм
гм
сп
43
оз
гм
о
СП
43
оз
гм
О
Пх
03
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
И 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
А
К К
II
У У А
К К
III
У У У У
к К
У У У У А
к к
0
|
|
|
|
мар
из
1
фев
|
со
27 июл -2 авг
оз
|
43
29 июн - 5 июл
со
3 май
00
гм
гм
•
со
LT)
1
гч
Август
Июль
|
Сч
vr
4 янв
о
оз
-
го
см
Июнь
Май
27 апр
о
гм
из
о
Апрель
|
со
СП
£
о
г^.
гм
Март
30 мар - 5 апр
43
чз
гм
Февраль
23 фев -
ГМ
гм
СП
29 дек
43
гм
т-1
26 янв -
|
|
со
29 сен - 5 окт
00
гм
г-
о
X
гм
Январь
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
Сентябрь
Курс
|
1 Календарный учебный график
*
*
*
*
*
I
У У
IV
□
ш
и
Обозначения:
У
♦
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
У
У У
У
*
*
*
*
*
*
* *
*
А
К К К К К К К к к
А
К к к к к к к к к
У П П п п п п п п А
К к к к к к к к к
*
*
*
У У
У У
*
*
*
*
У
У
У
У У У У У У
У
п п П п п п п п А
г
Г
*
*
*
*
*
*
*
*
*
И
Учебная практика
□
Промежуточная аттестация
И
Производственная практика
| Г |
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
□
| * |
Неделя отсутствует
Обучение по циклам и разделу "Физическая культура"
2 Сводные данные по бюджету времени
ГИА
Практики
Промежуточная аттестация
Обучение по циклам и разделу "Физическая культура"
Курс
нед.
2 сем
1 сем
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
Всего
1 сем
2 сем
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
нед.
8
2
6
1
10
4
6
8
8
1
14
7
7
8
8
нед.
час. обяз.
уч. зан.
нед.
час. обяз.
уч. зан.
нед.
нед.
нед.
I
39
1404
16
576
23
828
2
1
1
II
31
1116
14
504
17
612
2
1
1
III
22
802
13
478
9
324
1
IV
15
540
9
324
6
216
2
Всего
107
3862
1980
7
учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.onf", Код профессии
яетеоииар «
Производственная
практика
Всего
час. обяз.
уч. зан.
1882
Учебная практика
(Производственное
обучение)
1
32
16
Прове
дение
Каникулы
нед.
нед.
Всего
Студентов
нед.
11
52
11
52
11
52
2
2
43
2
35
199
Групп
ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ОД
ОДБ
ОУД.01.01
ОДБ.01.02
Базовые дисциплины
Русский язык и литература. Русский язык
3
3
Русский язык и литература. Литература
литература
3
73
146
114
38
76
66
257
86
171
17
104
35
69
34
35
102
34
68
313
287
102
85
48
124
134
40
84
84
57
18
39
34
80
257
86
35
100
70
39
14
25
2
4
118
64
36
21
104
11
32
12
2
883
385
146
39
13
26
81
90
51
17
34
17
211
202
171
72
160
211
42
153
24
51
102
171
76
25
51
82
43
22
33
60
75
25
S0
92
60
184
222
162
117
45
1
371
153
218
174
44
социализация личности в современном обществе
2
371
153
218
174
44
12
| 2747
947
1800
485
1315
8
673
220
453
295
158
4
2
5
602
256
129
276
206
206
281
197
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
ОП.01
47
97
латинский язык в ветеринарии
6
4
144
ОП.02
48
16
ОП.ОЗ
5
4
ИЗ
34
14
46
ОП.04
Основы микробиологии
Основы зоотехнии
32
79
Экологические основы природопользования
5
28
67
20
ОП.05
51
Организационно-правовые основы
ветеринарного дела в Российской Федерации
Безопасность жизнедеятельности
7
76
26
50
50
7
48
16
32
26
6
4
48
16
32
12
20
36
36
практическая подготовка
4
|
4
|
|
| 627
| 1874 | 627
1
6
МДК.02.01
Диагностика и лечение заболеваний
сельскохозяйственных животных
УП.02.01
практическая подготовка
ПП.02.01
практическая подготовка
ПМ.02.ЭК
экзамен по модулю
Всего часов с учетом практик
4
МДК.03.01
567
УП.03.01
практическая подготовка
ПП.03.01
ПМ.ОЗ эк
практическая подготовка
85
51
142
153
51
102
57
19
38
28
57
19
38
28
66
22
44
20
397
118
10
20
191
64
279
127
40
102
123
41
82
83
13
70
60
10
155
81
74
60
10
155
81
74
60
4
Технология искусственного осеменения
животных
8
учебная практика
производственная практика
экзамен по модулю
|
| 567 |
*•*< —— -г-г
15
29
42
41
71
47
37
10
122
63
81
42
10
63
21
42
10
32
59
20
39
39
14
60
20
40
20
20
99
33
66
66
14
60
20
40
20
20
99
33
66
66
21
1 ÓÓ
|--- Г“Г"рг| 180
Г“1151 Г“
| 226
1
1
Г^г1 153 | 208 Г"г~п1
102
205
92
ИЗ
15
14
30
28
20
8
20
41
31
10
48
1 1 1 1 1
1 1 1 1 1
1
1
1
1
82
61
1
I
3
44
47
42
1
1
Индивид
1
8
48
89
8
1
Лаб.
И
48
16
1
занятия
6
24
45
24
33
|
1 1 1
1 1 1 1 1
Семинар.
занятия
17
12
12
72
134
42
1*
I75
1 226 !
1
1151
1226
1
I 151
| 1 1
| 1 1
|151
1
|151
16
I234 1 78
|
|
I234 1 78
48
35
70
10
8
19
6
13
24
8
16
13
44
15
29
29
18
6
12
6
44
И
33
13
20
39
13
26
20
6
20
I92 Г232]
324
105
18
27
Г”I
| 486 | 162
34
43
9
12
32
10
г~
424 | 94 I 330
77
33
110
30
12
32
I212 Г“|
636
22
13
3
6
20
1 1
1 1 1
| 156 | 40 | 116 1
| 487 1166
1 ™ | 40 | 116
| 487 1166
1 321 |si | 270
|321 I51 | 270
1
| 11
1
| 350 | 116
| 234 1 44 11901
1
| 350 | 116
1 234 1 44 11901
76
118
40
78
20
58
80
27
53
13
•
101
34
67
17
50
76
76
118
40
78
20
58
80
27
53
13
40
101
34
67
17
50
108
нед
3
нед
2
72
нед
L
144
нед
2
4
_____
91
30
61
и
)
1
час
282
39
мед I
?
РП
□
час
нед i
t
43
210
210
378
125
253
43
□
час
288
нед
РП
□
час
144
нед
ча<
ча<
1
час
час
1
|
|
нед
нед
нед
нед
1
1
нед
1!
1
ч
75
37
75
ча<
1
685
1U
1 1
75
1
час
78
38
38
116
нед
ча<
нед
час
нед
ча<
|
1
1
102
58
78
20
108
нед
мед j
58
34
г
_____
1L
60
8
68
8
72
нед
|
час
. 1
68
34
102
31
нед
L
-JU
20
нед
нед
72
нед
L
116
75
нед
нед
час
нед
ча<
1г
2
нед
72
112
243
678
РП
1
«1
282
253
нед
нед
час
1
243 1
39
252
144
125
час
нед
нед
|
742
139
139
учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.опГ, Код профессии
3
69
30
44
119
27
32
час
Рассредоточенная
8
10
29
16
□
Концентрированная
160
100
33
21
421
Учебная практика (Производственное обучение)
11
8
20
48
45
РП
1
60
12
61
и
час
72
нед
час
144
нед
59
9
50
59
9
50
36
нед
1
30
91
нед |
46
92
138
46
92
12
80
87
28
12
80
87
28
нед
час
нед
нед
час
1
|
1
2 |
4 1
1
138
нед
1
50 |
50 |
-J
нед
662
224
438
58
380
167
59
108
18
90
71
24
47
7
40
324
111
213
33
180
167
59
108
18
90
71
24
47
7
40
338
ИЗ
225
25
200
□
час
288
144
нед
36
нед
1
час
11
нед
ча.
нед
нед
ча.
нед
нед
мае
|
| 100 I
| 100 I
| 1728 | нед |
I
48
I
1
1
870
| 200 | 100 I
|
6
44
76
нед
|
17
(
38
1094
|
13
43
я
38
РП
[ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
20
13
63
7
[Учебная и производственная практики
20
6
21
36
■и
мед
Всего часов с учетом практик
10
19
64
54
114
144
РП
30
12
6
1
II
224
324
Ведение беременности и родов животных, уход
МДК.04.02 за новорожденными
20
12
10
18
Я
1
224
час
567
20
30
25
i
j
50
час
1
33
39
я гя
в том
S
I
5
50
810
Выполнение работ по размножению
сельскохозяйственных животных
33
33
18
II Н
136 1 I 1
16
168
104
32
1
1
1
и
49
251
52
43
7
экзамен по модулю
1 83 1 1
36
66
126
156
307
1 1 1 I1 |
1
1 1 1
54
71
377
~ 1
274
378
8
70
112
85
30
30
I
|
274
□
Всего часов с учетом практик
ФК.00
43
н
139
□
1
40
1
1
I
|
139
817
Методики ветеринарно-санитарной экспертизы
сельскохозяйственной продукции и сырья
животного происхождения
УП .04.01
ПП.04.01
128
6
ПМ.ОЗ
10
36
1
<3
413
421
6
105
43
51
1
44
Я
В том числе
£
|
Z
20
Г“1—Г"
| 190 Ю57
1247
1 1247 | 190 11057
РП
1
22
|
|
11
|
413
1 881
1
Участие в экспертизе сельскохозяйственной
продукции и сырья животного происхождения
ПМ.04 .ЭК
54
РП
Всего часов с учетом практик
Участие в лечебно-диагностических
мероприятиях
МДК.04.01
|
80
213
60
6
ПМ.02
ПМ.04
18
54
1
20
184
Общепрофессиональный цикл
биология сельскохозяйственных животных
33
20
288
59
314
оп
42
100
48
1
<3*
10
ЛП
экзамен по модулю
38
224
219
112
22
Предлагаемые ОО
практическая подготовка
30
177
336
родная литература
УП.01.01
194
44
530
126 349
76
химия
ПП.01.01
30
346 Г482!
475
ПОО
ПМ.01.ЭК
97
828
215
ОДП.04
МДК.01.01
1
414 |
690
310
■
1
1242
атом числе
£
£
54
36
353
165 411
ОДП.09
Основы профилактики заболеваний и падежа
сельскохозяйственных животных
54
396
1
ПМ.01
<3 Я
36
576
4
Выполнение работ по предупреждению
заболеваний и падежа сельскохозяйственных
животных
Я
198
20
х £
1
268
107 289
26
ю |
И
594
20
Профильные дисциплины
биология
1 10
я
В том числе
s
1
1
1
Z
936
математика
|
|
я
1
1268
ОДП
С1ДП.07
I 10
й
8
54
Is
II я
I
296
ОДБ.08
I[Профессиональный учебный цикл
I[профессиональные модули
36
|
1
i
784
ОБЖ
астрономия
п
пн
§
6 том числе
S
II
И
I1
<3 “
1
1232
2
12345
ОП.09
I
2052
ОДБ.06
ОДБ.Ю
ОП.08
54
864
fl
593
физическая культура
информационные технологии в
профессиональной деятельности
финансовая грамотность
Z
в том числе
£
i
1
1
<3
1825
4
10
11
I X
<3 S
3079 1027
9
ОДБ.05
ОП.07
I
1
1
иностранный язык
история
ОП.06
I
к
г
1
ОДБ.02
ОДБ.04
ПОО.01
1
1
Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по ц иклам
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ
И
4
1
Всего
1
р
1
£
Семестр 6
9 нед
Семестр 5
13 нед
I
|
t
<3
Индивид,
проект
|
I
д
8. J
КурсЗ
Семестр 4
17' нед
Семестр 3
14 нед
Семестр 2
23 нед
I
г
г
а
с
«
5
Курс 2
Курс 1
Семестр 1
16 нед
Обязательная
в том числе
Лаб.занятия
Наименование циклов, разделов,
дисциплин, профессиональных модулей, МДК,
практик
Распределение по 1курсам 1и семестрам
Учеоная
аттестации
I
|
|
I
I
|
час
|
[
| нед |
I
I
I
I
I
|
III
час
|
|
I
час
1
I
| нед |
I
I
I
нед
нед
I
|
III
час
1
1
|
|
I
I
72 | нед |
I
I
2
I
I
|
III
нас
|
I
I
| 216 [ нед |
I
I
6
I
1
I 39
|
I 13 I
час
час
нед
нед
нед
час
нед
1
|
I
26
I 26 I
I
[ 144 | нед |
I
4
I
нед
час
1
|
I 31
|
I 11 I
час
|
I
20
I ^"l
I
| 504 [ нед |
час
1152
нед
32
час
нед
час
нед
час
72
нед
2
час
216
нед
6
час
144
нед
4
час
216
нед
час
час
1152
нед
нед
32
час
час
нед
час
час
нед
нед
час
72
нед
2
час
216
нед
6
час
144
нед
4
час
216
нед
нед
час
нед
час
нед
час
нед
час
нед
ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
план "ветеоинао 2021 2022 правильный.опГ, Код профессии
II/IAH УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
"ветепинар 2021 2022 правильный.опГ, Код профессии
ПИАН V’ ll
S
авильный.опГ, Код професса
Е
ПРОЦЕССА
ё
1»НО< О
!
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРИЙ, КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ И ДР.
1
Кабинеты: биологии сельскохозяйственных животных; организации ветеринарного дела; зоотехнии; экологических основ
природопользования; безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Лаборатории:
1
анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных; латинского языка и ветеринарной фармакологии; патологической анатомии
и патологической физиологии; внутренних незаразных болезней; эпизоотологии с микробиологией; паразитологии и инвазионных
болезней; ветеринарной хирургии; акушерства, гинекологии и биотехники размножения; зоогигиены и ветеринарной санитарии.
2
Полигоны: учебно-производственное хозяйство с учебной фермой; ветеринарная клиника.
3
Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион с искусственным покрытием
4
Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал.
учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.опГ', Код профессии
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан
«СК
им.Ш.И.Шихсаидова»» по профессии 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер» разработан на
основе следующих нормативных правовых документов:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального
образования по профессии 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер», утвержденный
приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 716 от 02 августа 2013
г., (зарегистрирован Министерством юстиции 25 августа 2013 г. per. № 33795), входящий в
состав укрупненной группы специальностей 36.00. 00 Ветеринария и зоотехния;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования"
С изменениями и дополнениями от: 22 января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г.
-
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 «О
практической подготовке обучающихся»;
РД «СК
-
положение о практической
Ш.И.Шихсаидова»;
-
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования
и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968). С изменениями и дополнениями от: 31 января 2014 г„ 17
ноября 2017 г., 10 ноября 2020
-
Устава Государственного бюджетного профессионального
Республики Дагестан «СК »,им. Ш.И.Шихсаидова
подготовке обучающихся гбпоу
образовательного
им.
учреждения
Нормативную методическую базу разработки учебного плана составляют:
-
Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального
образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального
образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля
2014 г.;
-
Разъяснения по формированию общеобразовательного цикла основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным
получением среднего общего образования и программно-методическому сопровождению
изучения общеобразовательных дисциплин (Приложение №4 Информационно-методическое
письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования ФГАУ
«ФИРО» от 11 октября 2015 г. за № 01-00-05/925):
-
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства
образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259);
-
Методика разработки основной профессиональной
методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014 г.
-
Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных
образовательной
программы
СПО
-
“
рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан 2015 г.
1.2. Организация учебной деятельности и режим занятий:
-
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом;
-
Продолжительность учебной недели пятидневная;
-
Продолжительность занятий группировка парами;
-
Для
всех
видов
аудиторных
продолжительностью 45 минут.
-
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки;
-
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36
академических часов в неделю;
-
Общая продолжительность каникул в учебном году составляет - 11 недель, в том числе не
менее 2-х недель в зимний период;
-
Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных
аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм
внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях);
-
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС предусматривает изучение
дисциплины
"Безопасность жизнедеятельности".
Объем
часов на дисциплину
"Безопасность жизнедеятельности" составляет 32 часа, из них на освоение основ военной
службы -20 часов.
-
Для
подгрупп
девушек
часть учебного
времени
дисциплины
"Безопасность
жизнедеятельности" (12 часов), отведенного на изучение основ военной службы,
используется на освоение основ медицинских знаний
-
Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое
занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу,
выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие виды учебной
деятельности, определенные учебным планом;
-
В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используются
активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые
и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые
дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся
-
Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: контрольные
работы, тестирование, защита лабораторных и практических работ, защита рефератов,
индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования и пр.;
-
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8
экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят
экзамены и зачеты по физической культуре;
-
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом по образовательной
программе 50% от обязательной учебной нагрузки и предполагает выполнение
обучающимися курсовых работ, проектов, рефератов, расчетных заданий, изучения
дополнительной литературы, подготовку к экзаменам, выполнения индивидуальных заданий,
направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию,
самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки
информации;
занятий
академический
час
устанавливается
-
Консультации для обучающихся предусмотрены из расчета 4 часа на одного обучающегося
на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы
среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования.
-
Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном
языке Российской Федерации.
1.3.
Общеобразовательный
цикл
(реализация
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования)
Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего
образования.
Общеобразовательный цикл ППКРС разработан на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 и Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер»
утвержденный приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 716 от
02 августа 2013 г., (зарегистрирован Министерством юстиции 25 августа 2013 г. per. №
33795), входящий в состав укрупненной группы специальностей 36.00. 00 Ветеринария и
зоотехния с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Общеобразовательный цикл образовательной программы ППКРС формируется с учетом
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ
от 17 марта 2015 г. № 06-259)
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего
образования, увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.11 ФГОС СПО по профессии:
теоретическое обучение, (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
39 нед.
промежуточная аттестация
2 нед.
каникулы
11 нед.
Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час.), распределено на изучение
общеобразовательных учебных дисциплин технического профиля.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов
по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по
выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном
уровне. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин.
При формировании учебных планов по ППКРС общими для включения в общеобразовательный
цикл являются учебные дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Астрономия».
Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных предметных областей
определены с учетом профиля профессионального образования, специфики ППКРС :химия , биология,
Родная литература.
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся - «Социализация личности в
современном обществе».
Профильные общеобразовательные учебные дисциплины - Математика, Информатика и
биология изучаются в соответствии с требованиями ФГОС СОО на базовом уровне, но более углубленно
с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой специальности СПО.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой не менее 36 час. по профильной - не менее 68 час
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках
профильной учебной дисциплины «Биология».
Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов.
Экзамены проводят по общеобразовательным учебным дисциплинам «Русский язык»,
«Математика» и по одной из общеобразовательных дисциплин, изучаемых углубленно с учетом
получаемой специальности СПО - «Биология». По дисциплинам «Русский язык» и «Математика» - в
письменной форме, по профильной дисциплине - в устной.
В 1-2 год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет
приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы.
Знания
и
умения,
полученные
студентами
при
освоении
учебных дисциплин
общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин
ППКРС, таких циклов, как - «общепрофесиональный», а также отдельных дисциплин
профессионального цикла.
1.4. Формирование вариативной части ППКРС
Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решения методической
комиссии колледжа и консультаций с основными социальными партнерами из числа работодателей.
В основу формирования вариативной части ППКРС легли сложившиеся требования на рынке
труда и согласования с работодателями.
Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью расширить и углубить
подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения
профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний,
практического опыта необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами регионального рынка труда, возможности продолжения образования по данному
направлению подготовки.
При формировании ППКРС объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов
ППКРС (322 ч.) использован:
ПМ.01
Выполнение работ по предупреждению заболеваний и
падежа сельскохозяйственных животных
ПМ..02 Участие в лечебно-диагностических мероприятиях
68
ПМ.ОЗ Участие в экспертизе сельскохозяйственной
продукции и сырья животного происхождения
68
ПМ. 04.
1$
Выполнение работ по размножению
сельскохозяйственных животных
1.5. Формы проведения учебной и производственной практик
Практика является обязательным разделом ППКРС и представляет собой вид учебной
деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и
компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю профессии
Цели, задачи, и формы отчетности по каждому виду практики определяются рабочими
программами практик.
Трудоемкость учебной и производственных практик:
Учебная практика
Производственная практика
36 нед.
16 нед.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при
освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика распределена следующим образом:
X
■ УП.01. (5 недель) в составе ПМ.01 «Выполнение работ по предупреждению заболеваний
и падежа сельскохозяйственных животных
" - в 4,5,6 семестре;
■ УП.02. (7 недель) в составе ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностических мероприятиях "
- в 4,5,6 семестре;
■ УП.ОЗ. (8 недель) в составе ПМ.ОЗ «Участие в экспертизе сельскохозяйственной
продукции и сырья животного происхождения " - в -6,7,8 семестре;
■ УП.04 (8 недель) в составе
ПМ.04 Выполнение работ по размножению
сельскохозяйственных животных- в -6,7,8 семестре.
Производственная практика (по профилю специальности) распределена следующим образом:
■ ПП.01. (4 недели) - в составе ПМ.01 «Выполнение работ по предупреждению
заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных» - во 6 семестре;
■ ПП.02. (4 недели) - в составе ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностических
мероприятиях» - в 6 семестре;
■ ПП.ОЗ. (4 недели) - после изучения профессионального модуля ПМ.ОЗ «Участие в
экспертизе сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения и» - в
8 семестре;
■ 11П.04
(4 недели) - в составе изучения профессионального модуля ПМ.04
«Выполнение работ по размножению сельскохозяйственных животных» - в 8 семестре;
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) в рамках
профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02, ПМ.ОЗ ,ПМ.04 проводятся концентрированно в несколько
периодов.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании)
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест
прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности.
1.6. Формы проведения промежуточной аттестации
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной
дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и
государственную итоговую аттестации обучающихся.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией
самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала
обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным
требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация)
создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и
освоенные компетенции.
Фонды оценочных
средств для промежуточной
аттестации
по
дисциплинам
и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются
образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным
модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются
образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей.
Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам)
кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних
экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального
приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к
условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве
внештатных экспертов активно привлекаются работодатели.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
-
оценка уровня освоения дисциплин;
-
оценка уровня овладения компетенциями.
Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации:
■ по дисциплинам общеобразовательного цикла - ДЗ (дифференцированный зачет) или Э
(экзамен);
■ по дисциплинам профессионального цикла ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен)
■ формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые
проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества
зачетов в учебном году, завершает освоение программы дифференцированный зачет
■ по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике дифференцированный зачет)
■ по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации - Эк
(экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки
результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет
готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной
деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI.
Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС
СПО. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение
обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической
части модуля (МДК) и практик.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм
учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или
профессионального модуля.
1.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической
задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку
и защиту выпускной
квалификационной работы (дипломный проект).
По результатам защиты выпускнику присваивается квалификация «Санитар ветеринарный.
Оператор по ветеринарной обработке животных. Оператор по искусственному осеменению животных и
птицы» и выдается диплом государственного образца.
1.8. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные
определяются преподавателем, и согласуются с ПЦК.