Министерство образования и науки Республики Дагестан УЧЕБНЫЙ ПЛАН программы подготовки квалифицированых рабочих, служащих Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан ________________________________________ "Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова" наименование образовательного учреждения (организации) по профессии среднего профессионального образования 36.01.01 Младший ветеринарный фельдшер код наименование профессии уровень образования основного общего образования квалификация: форма обучения Санитар ветеринарный. Оператор по ветеринарной обработке животных. Оператор по искусственному осеменению Срок получения СПО по ППКРС: Очная профиль получаемого профессионального образования Зг 10м год начала подготовки по УП естественно-научный профиль при реализации программы среднего общего образования Приказ об утверждении ФГОС от 02.08.2013 учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.onf", Код профессии П9ВН.. «чтеоинао хи. № 716____________ 2020 из ГМ гм СП чз со U3 гм гм СП чз 03 гм гм СП чз гм 43 со о О мгм оз со in гм Г- гм 00 из со гм гм гм сп 43 оз гм о СП 43 оз гм О Пх 03 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 И 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 * * * * * * * * * * * * * * А К К II У У А К К III У У У У к К У У У У А к к 0 | | | | мар из 1 фев | со 27 июл -2 авг оз | 43 29 июн - 5 июл со 3 май 00 гм гм • со LT) 1 гч Август Июль | Сч vr 4 янв о оз - го см Июнь Май 27 апр о гм из о Апрель | со СП £ о г^. гм Март 30 мар - 5 апр 43 чз гм Февраль 23 фев - ГМ гм СП 29 дек 43 гм т-1 26 янв - | | со 29 сен - 5 окт 00 гм г- о X гм Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Курс | 1 Календарный учебный график * * * * * I У У IV □ ш и Обозначения: У ♦ * * * * * * * * * * * * * * * * У У У У * * * * * * * * * А К К К К К К К к к А К к к к к к к к к У П П п п п п п п А К к к к к к к к к * * * У У У У * * * * У У У У У У У У У У п п П п п п п п А г Г * * * * * * * * * И Учебная практика □ Промежуточная аттестация И Производственная практика | Г | Государственная итоговая аттестация Каникулы □ | * | Неделя отсутствует Обучение по циклам и разделу "Физическая культура" 2 Сводные данные по бюджету времени ГИА Практики Промежуточная аттестация Обучение по циклам и разделу "Физическая культура" Курс нед. 2 сем 1 сем Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем Всего 1 сем 2 сем нед. нед. нед. нед. нед. нед. 8 2 6 1 10 4 6 8 8 1 14 7 7 8 8 нед. час. обяз. уч. зан. нед. час. обяз. уч. зан. нед. нед. нед. I 39 1404 16 576 23 828 2 1 1 II 31 1116 14 504 17 612 2 1 1 III 22 802 13 478 9 324 1 IV 15 540 9 324 6 216 2 Всего 107 3862 1980 7 учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.onf", Код профессии яетеоииар « Производственная практика Всего час. обяз. уч. зан. 1882 Учебная практика (Производственное обучение) 1 32 16 Прове дение Каникулы нед. нед. Всего Студентов нед. 11 52 11 52 11 52 2 2 43 2 35 199 Групп ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОД ОДБ ОУД.01.01 ОДБ.01.02 Базовые дисциплины Русский язык и литература. Русский язык 3 3 Русский язык и литература. Литература литература 3 73 146 114 38 76 66 257 86 171 17 104 35 69 34 35 102 34 68 313 287 102 85 48 124 134 40 84 84 57 18 39 34 80 257 86 35 100 70 39 14 25 2 4 118 64 36 21 104 11 32 12 2 883 385 146 39 13 26 81 90 51 17 34 17 211 202 171 72 160 211 42 153 24 51 102 171 76 25 51 82 43 22 33 60 75 25 S0 92 60 184 222 162 117 45 1 371 153 218 174 44 социализация личности в современном обществе 2 371 153 218 174 44 12 | 2747 947 1800 485 1315 8 673 220 453 295 158 4 2 5 602 256 129 276 206 206 281 197 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОП.01 47 97 латинский язык в ветеринарии 6 4 144 ОП.02 48 16 ОП.ОЗ 5 4 ИЗ 34 14 46 ОП.04 Основы микробиологии Основы зоотехнии 32 79 Экологические основы природопользования 5 28 67 20 ОП.05 51 Организационно-правовые основы ветеринарного дела в Российской Федерации Безопасность жизнедеятельности 7 76 26 50 50 7 48 16 32 26 6 4 48 16 32 12 20 36 36 практическая подготовка 4 | 4 | | | 627 | 1874 | 627 1 6 МДК.02.01 Диагностика и лечение заболеваний сельскохозяйственных животных УП.02.01 практическая подготовка ПП.02.01 практическая подготовка ПМ.02.ЭК экзамен по модулю Всего часов с учетом практик 4 МДК.03.01 567 УП.03.01 практическая подготовка ПП.03.01 ПМ.ОЗ эк практическая подготовка 85 51 142 153 51 102 57 19 38 28 57 19 38 28 66 22 44 20 397 118 10 20 191 64 279 127 40 102 123 41 82 83 13 70 60 10 155 81 74 60 10 155 81 74 60 4 Технология искусственного осеменения животных 8 учебная практика производственная практика экзамен по модулю | | 567 | *•*< —— -г-г 15 29 42 41 71 47 37 10 122 63 81 42 10 63 21 42 10 32 59 20 39 39 14 60 20 40 20 20 99 33 66 66 14 60 20 40 20 20 99 33 66 66 21 1 ÓÓ |--- Г“Г"рг| 180 Г“1151 Г“ | 226 1 1 Г^г1 153 | 208 Г"г~п1 102 205 92 ИЗ 15 14 30 28 20 8 20 41 31 10 48 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 82 61 1 I 3 44 47 42 1 1 Индивид 1 8 48 89 8 1 Лаб. И 48 16 1 занятия 6 24 45 24 33 | 1 1 1 1 1 1 1 1 Семинар. занятия 17 12 12 72 134 42 1* I75 1 226 ! 1 1151 1226 1 I 151 | 1 1 | 1 1 |151 1 |151 16 I234 1 78 | | I234 1 78 48 35 70 10 8 19 6 13 24 8 16 13 44 15 29 29 18 6 12 6 44 И 33 13 20 39 13 26 20 6 20 I92 Г232] 324 105 18 27 Г”I | 486 | 162 34 43 9 12 32 10 г~ 424 | 94 I 330 77 33 110 30 12 32 I212 Г“| 636 22 13 3 6 20 1 1 1 1 1 | 156 | 40 | 116 1 | 487 1166 1 ™ | 40 | 116 | 487 1166 1 321 |si | 270 |321 I51 | 270 1 | 11 1 | 350 | 116 | 234 1 44 11901 1 | 350 | 116 1 234 1 44 11901 76 118 40 78 20 58 80 27 53 13 • 101 34 67 17 50 76 76 118 40 78 20 58 80 27 53 13 40 101 34 67 17 50 108 нед 3 нед 2 72 нед L 144 нед 2 4 _____ 91 30 61 и ) 1 час 282 39 мед I ? РП □ час нед i t 43 210 210 378 125 253 43 □ час 288 нед РП □ час 144 нед ча< ча< 1 час час 1 | | нед нед нед нед 1 1 нед 1! 1 ч 75 37 75 ча< 1 685 1U 1 1 75 1 час 78 38 38 116 нед ча< нед час нед ча< | 1 1 102 58 78 20 108 нед мед j 58 34 г _____ 1L 60 8 68 8 72 нед | час . 1 68 34 102 31 нед L -JU 20 нед нед 72 нед L 116 75 нед нед час нед ча< 1г 2 нед 72 112 243 678 РП 1 «1 282 253 нед нед час 1 243 1 39 252 144 125 час нед нед | 742 139 139 учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.опГ, Код профессии 3 69 30 44 119 27 32 час Рассредоточенная 8 10 29 16 □ Концентрированная 160 100 33 21 421 Учебная практика (Производственное обучение) 11 8 20 48 45 РП 1 60 12 61 и час 72 нед час 144 нед 59 9 50 59 9 50 36 нед 1 30 91 нед | 46 92 138 46 92 12 80 87 28 12 80 87 28 нед час нед нед час 1 | 1 2 | 4 1 1 138 нед 1 50 | 50 | -J нед 662 224 438 58 380 167 59 108 18 90 71 24 47 7 40 324 111 213 33 180 167 59 108 18 90 71 24 47 7 40 338 ИЗ 225 25 200 □ час 288 144 нед 36 нед 1 час 11 нед ча. нед нед ча. нед нед мае | | 100 I | 100 I | 1728 | нед | I 48 I 1 1 870 | 200 | 100 I | 6 44 76 нед | 17 ( 38 1094 | 13 43 я 38 РП [ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 20 13 63 7 [Учебная и производственная практики 20 6 21 36 ■и мед Всего часов с учетом практик 10 19 64 54 114 144 РП 30 12 6 1 II 224 324 Ведение беременности и родов животных, уход МДК.04.02 за новорожденными 20 12 10 18 Я 1 224 час 567 20 30 25 i j 50 час 1 33 39 я гя в том S I 5 50 810 Выполнение работ по размножению сельскохозяйственных животных 33 33 18 II Н 136 1 I 1 16 168 104 32 1 1 1 и 49 251 52 43 7 экзамен по модулю 1 83 1 1 36 66 126 156 307 1 1 1 I1 | 1 1 1 1 54 71 377 ~ 1 274 378 8 70 112 85 30 30 I | 274 □ Всего часов с учетом практик ФК.00 43 н 139 □ 1 40 1 1 I | 139 817 Методики ветеринарно-санитарной экспертизы сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения УП .04.01 ПП.04.01 128 6 ПМ.ОЗ 10 36 1 <3 413 421 6 105 43 51 1 44 Я В том числе £ | Z 20 Г“1—Г" | 190 Ю57 1247 1 1247 | 190 11057 РП 1 22 | | 11 | 413 1 881 1 Участие в экспертизе сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения ПМ.04 .ЭК 54 РП Всего часов с учетом практик Участие в лечебно-диагностических мероприятиях МДК.04.01 | 80 213 60 6 ПМ.02 ПМ.04 18 54 1 20 184 Общепрофессиональный цикл биология сельскохозяйственных животных 33 20 288 59 314 оп 42 100 48 1 <3* 10 ЛП экзамен по модулю 38 224 219 112 22 Предлагаемые ОО практическая подготовка 30 177 336 родная литература УП.01.01 194 44 530 126 349 76 химия ПП.01.01 30 346 Г482! 475 ПОО ПМ.01.ЭК 97 828 215 ОДП.04 МДК.01.01 1 414 | 690 310 ■ 1 1242 атом числе £ £ 54 36 353 165 411 ОДП.09 Основы профилактики заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных 54 396 1 ПМ.01 <3 Я 36 576 4 Выполнение работ по предупреждению заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных Я 198 20 х £ 1 268 107 289 26 ю | И 594 20 Профильные дисциплины биология 1 10 я В том числе s 1 1 1 Z 936 математика | | я 1 1268 ОДП С1ДП.07 I 10 й 8 54 Is II я I 296 ОДБ.08 I[Профессиональный учебный цикл I[профессиональные модули 36 | 1 i 784 ОБЖ астрономия п пн § 6 том числе S II И I1 <3 “ 1 1232 2 12345 ОП.09 I 2052 ОДБ.06 ОДБ.Ю ОП.08 54 864 fl 593 физическая культура информационные технологии в профессиональной деятельности финансовая грамотность Z в том числе £ i 1 1 <3 1825 4 10 11 I X <3 S 3079 1027 9 ОДБ.05 ОП.07 I 1 1 иностранный язык история ОП.06 I к г 1 ОДБ.02 ОДБ.04 ПОО.01 1 1 Итого час/нед (с учетом консультаций в период обучения по ц иклам ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦИКЛ И 4 1 Всего 1 р 1 £ Семестр 6 9 нед Семестр 5 13 нед I | t <3 Индивид, проект | I д 8. J КурсЗ Семестр 4 17' нед Семестр 3 14 нед Семестр 2 23 нед I г г а с « 5 Курс 2 Курс 1 Семестр 1 16 нед Обязательная в том числе Лаб.занятия Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Распределение по 1курсам 1и семестрам Учеоная аттестации I | | I I | час | [ | нед | I I I I I | III час | | I час 1 I | нед | I I I нед нед I | III час 1 1 | | I I 72 | нед | I I 2 I I | III нас | I I | 216 [ нед | I I 6 I 1 I 39 | I 13 I час час нед нед нед час нед 1 | I 26 I 26 I I [ 144 | нед | I 4 I нед час 1 | I 31 | I 11 I час | I 20 I ^"l I | 504 [ нед | час 1152 нед 32 час нед час нед час 72 нед 2 час 216 нед 6 час 144 нед 4 час 216 нед час час 1152 нед нед 32 час час нед час час нед нед час 72 нед 2 час 216 нед 6 час 144 нед 4 час 216 нед нед час нед час нед час нед час нед ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА план "ветеоинао 2021 2022 правильный.опГ, Код профессии II/IAH УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА "ветепинар 2021 2022 правильный.опГ, Код профессии ПИАН V’ ll S авильный.опГ, Код професса Е ПРОЦЕССА ё 1»НО< О ! ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРИЙ, КАБИНЕТОВ, МАСТЕРСКИХ И ДР. 1 Кабинеты: биологии сельскохозяйственных животных; организации ветеринарного дела; зоотехнии; экологических основ природопользования; безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Лаборатории: 1 анатомии и физиологии сельскохозяйственных животных; латинского языка и ветеринарной фармакологии; патологической анатомии и патологической физиологии; внутренних незаразных болезней; эпизоотологии с микробиологией; паразитологии и инвазионных болезней; ветеринарной хирургии; акушерства, гинекологии и биотехники размножения; зоогигиены и ветеринарной санитарии. 2 Полигоны: учебно-производственное хозяйство с учебной фермой; ветеринарная клиника. 3 Спортивный комплекс: спортивный зал; открытый стадион с искусственным покрытием 4 Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. учебный план "ветеринар 2021 2022 правильный.опГ', Код профессии Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «СК им.Ш.И.Шихсаидова»» по профессии 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер» разработан на основе следующих нормативных правовых документов: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер», утвержденный приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 716 от 02 августа 2013 г., (зарегистрирован Министерством юстиции 25 августа 2013 г. per. № 33795), входящий в состав укрупненной группы специальностей 36.00. 00 Ветеринария и зоотехния; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" С изменениями и дополнениями от: 22 января, 15 декабря 2014 г., 28 августа 2020 г. - Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся»; РД «СК - положение о практической Ш.И.Шихсаидова»; - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968). С изменениями и дополнениями от: 31 января 2014 г„ 17 ноября 2017 г., 10 ноября 2020 - Устава Государственного бюджетного профессионального Республики Дагестан «СК »,им. Ш.И.Шихсаидова подготовке обучающихся гбпоу образовательного им. учреждения Нормативную методическую базу разработки учебного плана составляют: - Разъяснения по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования, одобренными решением Научно-методического совета Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» протокол № 1 от 10 апреля 2014 г.; - Разъяснения по формированию общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования и программно-методическому сопровождению изучения общеобразовательных дисциплин (Приложение №4 Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации среднего профессионального образования ФГАУ «ФИРО» от 11 октября 2015 г. за № 01-00-05/925): - Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259); - Методика разработки основной профессиональной методические рекомендации ФГАУ «ФИРО» 2014 г. - Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных образовательной программы СПО - “ рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена) разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан 2015 г. 1.2. Организация учебной деятельности и режим занятий: - Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом; - Продолжительность учебной недели пятидневная; - Продолжительность занятий группировка парами; - Для всех видов аудиторных продолжительностью 45 минут. - Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки; - Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю; - Общая продолжительность каникул в учебном году составляет - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период; - Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях); - Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС предусматривает изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 32 часа, из них на освоение основ военной службы -20 часов. - Для подгрупп девушек часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (12 часов), отведенного на изучение основ военной службы, используется на освоение основ медицинских знаний - Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом; - В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся - Предусмотрены следующие формы текущего контроля знаний студентов: контрольные работы, тестирование, защита лабораторных и практических работ, защита рефератов, индивидуальных проектов, выполнение комплексных задач, собеседования и пр.; - Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре; - Внеаудиторная самостоятельная работа студентов составляет в целом по образовательной программе 50% от обязательной учебной нагрузки и предполагает выполнение обучающимися курсовых работ, проектов, рефератов, расчетных заданий, изучения дополнительной литературы, подготовку к экзаменам, выполнения индивидуальных заданий, направленных на формирование таких компетенций, как способность к саморазвитию, самостоятельному поиску информации, овладение навыками сбора и обработки информации; занятий академический час устанавливается - Консультации для обучающихся предусмотрены из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. - Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации. 1.3. Общеобразовательный цикл (реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования) Программа подготовки специалистов среднего звена реализована на базе основного общего образования. Общеобразовательный цикл ППКРС разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарт среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 36.01.01 «Младший ветеринарный фельдшер» утвержденный приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 716 от 02 августа 2013 г., (зарегистрирован Министерством юстиции 25 августа 2013 г. per. № 33795), входящий в состав укрупненной группы специальностей 36.00. 00 Ветеринария и зоотехния с учетом профиля получаемого профессионального образования. Общеобразовательный цикл образовательной программы ППКРС формируется с учетом Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования разработанных Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06-259) Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличен на 52 недели из расчета согласно п.7.11 ФГОС СПО по профессии: теоретическое обучение, (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю) 39 нед. промежуточная аттестация 2 нед. каникулы 11 нед. Учебное время, отведенное на теоретическое обучение (2052 час.), распределено на изучение общеобразовательных учебных дисциплин технического профиля. Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне. Учебный план содержит 12 общеобразовательных учебных дисциплин. При формировании учебных планов по ППКРС общими для включения в общеобразовательный цикл являются учебные дисциплины: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных предметных областей определены с учетом профиля профессионального образования, специфики ППКРС :химия , биология, Родная литература. Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся - «Социализация личности в современном обществе». Профильные общеобразовательные учебные дисциплины - Математика, Информатика и биология изучаются в соответствии с требованиями ФГОС СОО на базовом уровне, но более углубленно с учетом профиля профессионального образования, специфики осваиваемой специальности СПО. Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине: по базовой не менее 36 час. по профильной - не менее 68 час В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта в рамках профильной учебной дисциплины «Биология». Промежуточную аттестацию проводят в форме дифференцированных зачетов и экзаменов. Экзамены проводят по общеобразовательным учебным дисциплинам «Русский язык», «Математика» и по одной из общеобразовательных дисциплин, изучаемых углубленно с учетом получаемой специальности СПО - «Биология». По дисциплинам «Русский язык» и «Математика» - в письменной форме, по профильной дисциплине - в устной. В 1-2 год обучения студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению основной профессиональной образовательной программы. Знания и умения, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин ППКРС, таких циклов, как - «общепрофесиональный», а также отдельных дисциплин профессионального цикла. 1.4. Формирование вариативной части ППКРС Распределение часов вариативной части осуществлялось на основании решения методической комиссии колледжа и консультаций с основными социальными партнерами из числа работодателей. В основу формирования вариативной части ППКРС легли сложившиеся требования на рынке труда и согласования с работодателями. Выделенные ФГОС СПО часы вариативной части, использованы с целью расширить и углубить подготовку, определяемую содержанием обязательной части, углубление уровня освоения профессиональных и общих компетенций, приобретения дополнительных умений, знаний, практического опыта необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда, возможности продолжения образования по данному направлению подготовки. При формировании ППКРС объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС (322 ч.) использован: ПМ.01 Выполнение работ по предупреждению заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных ПМ..02 Участие в лечебно-диагностических мероприятиях 68 ПМ.ОЗ Участие в экспертизе сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения 68 ПМ. 04. 1$ Выполнение работ по размножению сельскохозяйственных животных 1.5. Формы проведения учебной и производственной практик Практика является обязательным разделом ППКРС и представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Учебным планом предусмотрены следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю профессии Цели, задачи, и формы отчетности по каждому виду практики определяются рабочими программами практик. Трудоемкость учебной и производственных практик: Учебная практика Производственная практика 36 нед. 16 нед. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Учебная практика распределена следующим образом: X ■ УП.01. (5 недель) в составе ПМ.01 «Выполнение работ по предупреждению заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных " - в 4,5,6 семестре; ■ УП.02. (7 недель) в составе ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностических мероприятиях " - в 4,5,6 семестре; ■ УП.ОЗ. (8 недель) в составе ПМ.ОЗ «Участие в экспертизе сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения " - в -6,7,8 семестре; ■ УП.04 (8 недель) в составе ПМ.04 Выполнение работ по размножению сельскохозяйственных животных- в -6,7,8 семестре. Производственная практика (по профилю специальности) распределена следующим образом: ■ ПП.01. (4 недели) - в составе ПМ.01 «Выполнение работ по предупреждению заболеваний и падежа сельскохозяйственных животных» - во 6 семестре; ■ ПП.02. (4 недели) - в составе ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностических мероприятиях» - в 6 семестре; ■ ПП.ОЗ. (4 недели) - после изучения профессионального модуля ПМ.ОЗ «Участие в экспертизе сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения и» - в 8 семестре; ■ 11П.04 (4 недели) - в составе изучения профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по размножению сельскохозяйственных животных» - в 8 семестре; Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) в рамках профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02, ПМ.ОЗ ,ПМ.04 проводятся концентрированно в несколько периодов. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик учитывает состояние здоровья и требования по доступности. 1.6. Формы проведения промежуточной аттестации Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебной дисциплины (модуля), сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Оценка качества освоения ППКРС включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государственной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательной организацией после предварительного положительного заключения работодателей. Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов активно привлекаются работодатели. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: - оценка уровня освоения дисциплин; - оценка уровня овладения компетенциями. Предусмотрены следующие формы промежуточной аттестации: ■ по дисциплинам общеобразовательного цикла - ДЗ (дифференцированный зачет) или Э (экзамен); ■ по дисциплинам профессионального цикла ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен) ■ формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, которые проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы дифференцированный зачет ■ по составным элементам программы профессионального модуля (по МДК дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике дифференцированный зачет) ■ по профессиональным модулям обязательная форма промежуточной аттестации - Эк (экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена» ФГОС СПО. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля. 1.7. Формы проведения государственной итоговой аттестации К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломный проект). По результатам защиты выпускнику присваивается квалификация «Санитар ветеринарный. Оператор по ветеринарной обработке животных. Оператор по искусственному осеменению животных и птицы» и выдается диплом государственного образца. 1.8. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные определяются преподавателем, и согласуются с ПЦК.