МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСУБЛИКИ ДАГЕСТАНСП
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Ших саидова»
РА С СМ О ТРЕН О И ОДОБРЕНО:
На педсовете колледжа
Протокол № 3
От « 8 »
02____ 2021 г
ыи
ова»
ашев Р.С.
колле,
чч
-
ОТЧЕТ
о результатах самообследования колледжа
2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.................................................................................................................
1. Аналитическая часть отчета............................................................................
1.1 Общие сведения о колледже..........................................................................
1.2. Оценка образовательной деятельности организации................................
1.3. Оценка системы управления организации...................................................
1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся........................
1.5. Оценка организации учебного процесса.....................................................
1.6 Оценка востребованности выпускников.......................................................
1.7. Оценка качества кадрового обеспечения.....................................................
1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения..............................
1.9. Оценка материально-технической базы ......................................................
1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования........................................................................................................
2. Показатели деятельности Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан
«СХ им. Ш.И.Шихсаидова» на 01.04.2021 года.................................................
Процедура самообследования проведена в Государственном бюджетном
профессиональном образовательном учреждении
«Сельскохозяйственный
колледж
им.
Республики Дагестан
Ш.И.Шихсаидова»
(далее
-
колледж) в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации»(далее - Федеральный
закон), с Порядком проведения самообследования образовательной
организацией (утверждён приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г.), с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2013 г. № 1324 г. «Об утверждении показателей деятельности
бразовательной организации, подлежащей самообследованию», локальным
актом колледжа, устанавливающим правила проведения самообследования
и
структуру
отчёта
о
самообследовании
«Порядок
проведения
самообследования в колледже» от 12.03.2014 протокол № 5, в соответствии
с Рекомендациями по проведению самообследования образовательных
организаций, подведомственных министерству образования и
науки
Республики Дагестан.
Целями
проведения
самообследования
являются
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности колледжа.
Отчет о результатах самообследования рассмотрен педагогическим
советом колледжа.
1. Аналитическая часть отчета
1.1 Общие сведения о колледже
Полное наименование
Государственное бюджетное
образовательной организации
профессиональное образовательное
в соответствии с Уставом
учреждение Республики Дагестан
«Сельскохозяйственный колледж
им. Ш.И.Шихсаидова»
Учредитель
Министерство образования и науки
Республики Дагестан
Юридический и фактический
368220, РД, г .Буйнакск, ул. А.
адрес
Аскерханова, 3
Телефон/факс
тел/факс (8 87 237) 2-92-46
Адрес электронной почты
rskbuynaksk@mail.ru
Адрес официального сайта
http://sk-im.dagestanschool.ru
Организационно-правовая форма
Бюджетное учреждение
Лицензия (реквизиты)
Лицензия от 18.01.2017 г. Серия
05Л01 за № 0003219. Приказ
Министерства образования и науки
РД от 18.01.2017 г. за № 132-04/17
Свидетельство о
Серия 05А01 № 0001538
государственной
От 10.05.2017 г. за № 6624
аккредитации(реквизиты)
Филиалы
нет
Ф.И.О. руководителя
Аташев Рашид Саидович
образовательной организации
ОГРН
Данные документа,
подтверждающего факт
внесения сведений о
юридическом лице в Единый
государственный реестр
юридических лиц
110507000237
Идентификационный номер
0543015955
налогоплательщика
Разработка новых локальных
Правила приёма на 2021-2022
актов
учебный год (утверждены
09.01.2021 № 1)
Положение о текущем контроле
знаний и промежуточной аттестации
обучающихся колледжа
Положение об отчислении и
восстановлении
обучающихся техникума Положение
о стипендиальном обеспечении и
других формах социальной
поддержки
обучающихся ГБПОУ № 24
Положение о государственной
итоговой аттестации обучающихся
техникума от 09.01.2021
Положение о структуре и правилах
оформления программной
документации основных
образовательных программ;
Порядок приема граждан для
обучения по договорам с
юридическими и (или) физическими
лицами на 2020 - 2021 учебный год
(утверждён
протокол от 09.01.2020 № 1);
Положение о профилактике
пропусков занятий обучающимися и
возникновения
академической задолженности
Порядок перевода обучающихся в
другую организацию,
осуществляющую образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего
профессионального образования
1.2. Оценка образовательной деятельности организации
Структура подготовки
№
Образовательная программа
код
наименование
1
23.02.0
Техническое
3
обслуживание и ремонт
Квалификация, присваиваемая по
завершении освоения
образовательной
программы
Нормативный
срок
освоения
техник
2 года 10мес.
2 года 10мес.
автомобильного
транспорта
2
21.02.0
Земельно-
Специалист по земельно-
5
имущественные
имущественным отношениям
отношения
3
35.02.1
Эксплуатация и ремонт
6
сельскохозяйственной
Техник-механик
3 года 10 мес
Юрист
2года 10мес.
техники и оборудования
4
40.02.0
Право и организация
1
социального
обеспечения
5
35.01.1
Мастер
Оператор животноводческих
3 года 10
1
сельскохозяйственного
комплексов и
мес.
производства
механизированных ферм;
Слесарь по ремонту
сельскохозяйственных машин и
оборудования; Т рактористмашинист
сельскохозяйственного
производства;
Водитель автомобиля.
6
7
23.01.1
Мастер по ремонту и
Слесарь по ремонту
7
обслуживанию
автомобилей;
автомобиля
Водитель автомобиля
Автомеханик
Слесарь по ремонту
23.01.0
3
автомобилей;
2 года 10мес.
2 года 10мес
Водитель автомобиля;
Оператор заправочных станций
8
35.01.1
Тракторист-машинист
Тракторист-машинист
3
сельскохозяйственного
сельскохозяйственного
производства
производства, Слесарь по
2года 10мес.
ремонту сельскохозяйственных
машин и оборудования,
водитель автомобиля
9
10
23.01.1
Мастер по ремонту и
Слесарь по ремонту
7
обслуживанию
автомобилей;
автомобилей
Водитель автомобиля;
23.02.0
Техническое
техник
3
обслуживание и ремонт
2года 10мес
3 года 10
мес.
автотранспорта
11
35.01.2
Пчеловод
Пчеловод
10 мес.
Повар, кондитер
Повар; Кондитер
3 года 10
0
12
43.01.0
мес.
9
13
36.01.0
Младший ветеринарный
Санитар ветеринарный
3 года 10
1
фельдшер
Оператор по ветеринарной
мес.
обработке животных Оператор
по искусственному
осеменению животных и птицы
14
36.01.0
2
Мастер животноводства
Оператор животноводческих
комплексов и
механизированных ферм.
Оператор машинного доения.
Оператор птицефабрик и
механизированных ферм.
Оператор свиноводческих
комплексов и
2года 10мес
механизированных ферм.
15
09.01.0
Мастер по обработке
Оператор электронно-
1
цифровой информации
вычислительных и
2 года 10мес
вычислительных машин
16
15.01.0
Сварщик (ручной и
Сварщик ручной дуговой
5
частично
сварки
механизированной
плавящимся покрытым
сварки (наплавки)
электродом
2 года 10мес
Г азосварщик
17
20.01.0
Пожарный
Пожарный
2 года 10мес
1
СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ НА 01.04.2020
№ Наименование
Кол-во Кол-во
Кол-во
групп
обучающихся
обучающихся
профессиональной
за счет
с
образовательной
средств
полным
программы среднего
республиканского возмещением
профессионального
бюджета
основной
образования
1
ОПОП СПО ППССЗ
4
95
2
42
23.02.03 Техническое
обслуживание и ремонт
автомобильного
транспорта;
очная форма обучения
2
ОПОП СПО ППССЗ
затрат
21.02.05 Земельноимущественные
отношения; очная
форма обучения
3
ОПОП СПО ППССЗ
3
65
1
22
6
130
4
96
35.02.16 Эксплуатация
и ремонт
сельскохозяйственной
техники и
оборудования; очная
форма обучения
4
ОПОП СПО ППКРС
23.01.17 Мастер по
ремонту и
обслуживанию
автомобилей
5
ОПОП СПО ППССЗ
40.02.01
Право и организация
социального
обеспечения;
очная форма обучения
6
ОПОП СПО ППКРС
35.01.11
Мастер
сельскохозяйственного
производства; очная
форма обучения
7
ОПОП СПО ППКРС
23.01.17 Мастер по
ремонту и
обслуживанию
автомобиля; очная
форма обучения
8
ОПОП СПО ППКРС
2
46
1
25
3
69
2
50
2
43
3
70
1
25
2
50
23.01.03 Автомеханик;
очная форма обучения
9
ОПОП СПО ППКРС
29.01.07 Портной;
очная форма обучения
10 ОПОП СПО ППКРС
35.01.13 Трактористмашинист
сельскохозяйственного
производства; очная
форма обучения
11 ОПОП СПО ППКРС
35.01.20
Пчеловод; очная форма
обучения
12 ОПОП СПО ППКРС
43.01.09
Повар, кондитер; очная
форма обучения
13 ОПОП СПО ППКРС
36.01.01 Младший
ветеринарный
фельдшер; очная форма
обучения
14 ОПОП СПО
ППКРС36.01.02 Мастер
животноводства; очная
форма обучения
15 ОПОП СПО ППКРС
09.01.01 Мастер по
обработке цифровой
информации; очная
форма обучения
16 ОПОП СПО ППКРС
5
135
2
50
46
1069
15.01.05 Сварщик
(ручной и частично
механизированной
сварки (наплавки);
очная форма обучения
17 ОПОП СПО ППКРС
20.01.01
Пожарный; очная
форма обучения
ИТОГО:
Работа по сохранности контингента обучающихся является
приоритетным
направлением в деятельности колледжа и осуществляется через
профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости,
содействие в адаптации поступивших к
особенностям образовательного процесса.
ДВИЖЕНИЕ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ
ПРИЧИНЫ ВЫБЫТИЯ
Перевод в другие
2018
2019
2020
1,6%
3,7%
1,3%
0%
0%
0%
Призыв ряды РА
0,6%
0,3%
0,2%
Исключены за правонарушение
0,3%
0,2%
2,2%
Самовольный уход
2%
1,6%
1,5%
Исключены за неуспеваемость
10,0%
0,5%
6,0%
По другим причинам
0,3%
2,4%
0,5%
образовательные организации
Выбыли по семейным
обстоятельствам или по болезни
Итого:
Общая численность обучающихся - _1069_____ чел., из них
обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих,
служащих - 864_____ чел.,(из них по очной форме обучения __864_____
чел.), из них обучающихся по программам подготовки специалистов
среднего звена - ____162_____чел. (из них по очной форме обучения
________ чел.; из них количество обучающихся за счет средств
республиканского бюджета _1069__ чел., количество обучающихся по
договорам с полным возмещением затрат - __0 чел.); контингент
обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа - ____9_ чел.(из них на полном гос. обеспечении ______
чел.); численность обучающихся из числа инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья - 0 чел.. Движение контингента
стабильно (уменьшилось количество выбывших обучающихся в связи с
переводом в другие образовательные организации).
Содержание образовательной деятельности
В соответствии с требованиями ФГОС СПО, по каждой профессии/
специальности разработаны основные профессиональные программы
(ОПОП СПО, а с 01.09. 2016 года в связи с утверждением новых
федеральных государственных образовательных стандартов
– ОПОП ППССЗ и ОПОП ППКРС), включающие:
- учебные планы;
- рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей,
учебных и производственных практик;
- календарный учебный график;
- фонды контрольно – оценочных средств;
- программы государственной итоговой аттестации с требованиями к
выпускным квалификационным работам (проектам), критериям оценки
знаний выпускников по профессиям/специальностям.
Учебные планы (структура, объемные соотношения по циклам дисциплин,
объем теоретической и практической подготовки, последовательность
изучения дисциплин,профессиональных модулей, формы и количество
промежуточных и итоговых аттестаций) составлены в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
Выделенные часы вариативной части ОПОП по реализуемым
специальностям распределены в соответствии с потребностями
работодателей с целью расширения и углубления подготовки за счет
увеличения объема времени, отведенного на учебные дисциплины и
профессиональные модули, а также для введения новой дисциплины
«Основы бюджетной грамотности» для получения дополнительных
умений и знаний.
По всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям,
производственной и учебной практикам разработаны, согласованы и
утверждены рабочие программы, содержание и структура которых
методически обоснована и соответствует требованиям ФГОС СПО.
Программы содержат методическое, информационное, дидактическое
обеспечение для обучающихся, преподавателей, руководителей практик и
мастеров производственного обучения.
С целью создания условий для реализации требований ФГОС СПО и
предоставления обучающимся комплекта учебно-методических
материалов для
аудиторного и самостоятельного освоения учебных дисциплин и
профессиональных модулей основной и вариативной части ОПОП в
колледже создается и актуализируется комплексное учебно-методическое
обеспечение образовательного процесса, для чего преподавателями
разрабатывается следующая учебно-методическая документация:
- рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей,
программ практик;
- учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, модулей;
- календарно-тематические планы;
- фонды оценочных средств;
- дидактический раздаточный материал;
- методические указания по проведению лабораторных и практических
работ;
- методические указания к самостоятельной работе студентов по
дисциплинам и
модулям;
- методические рекомендации к курсовой и дипломной работе (проекту).
Методическая служба колледжа отвечает за систематизацию, накопление и
хранение базы УМК, а также осуществляет контроль над ее пополнением и
обновлением, оказывает методическую помощь преподавателям по
вопросам формирования и разработки. УМК накапливаются и хранятся в
методическом кабинете, цикловых комиссиях, и доступны для
преподавателей. Учебно-методические материалы, предназначенные для
обучающихся, передаются в библиотеку колледжа в электронной форме.
2.1.4 Кадровое обеспечение
Для организации кадрового учета в колледже ведется работа с личными
делами работников в соответствии с нормативными документами.
Ниже перечислены основные критерии и направления системы кадрового
обеспечения образовательного процесса, которые приняты в колледже:
- Образовательный процесс в колледже осуществляется
квалифицированным коллективом преподавателей, имеющих
соответствующее образование, уровень подготовки, мастерства и опыта;
2.1.5 Материально-техническое и информационное обеспечение
Для обеспечения учебного процесса, культурного и патриотического
развития студентов в перечисленных корпусах оборудованы 47 учебных
кабинета и 17 лабораторий, которые оснащены необходимыми
техническими средствами, приборами и оборудованием. Имеется
библиотека с читальным залом на 60 мест, актовый зал на 300 мест,
кабинет социального педагога и педагога психолога, преподавательскими
и административными помещениями.
При колледже имеется столовая на 100 посадочных мест общей площадью
584 м2, которая оснащена необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с санитарными нормами. Для иногородних студентов
предоставляется общежитие на 300 мест, которое оборудовано учебными
комнатами, помещениями для приготовления пищи, душевыми; в комнатах
проживает 2 – 3 студента, на 1 января 2020 года 100% студентов из
числа нуждающихся обеспечены местами для проживания. Учебно –
спортивный комплекс общей площадью 5732 м2 располагает спортивными
залами, профессиональные компетенции при прохождении учебных
практик и при выполнении практических работ.
Общая площадь библиотеки с читальным залом составляет 250 м2,
площадь читального зала – 83,1 м2.
Общий фонд библиотеки составляет 71728 экз. книг, в том числе:
- 58289 экз. основной учебной литературы;
- 1197 экз. справочных изданий по всем формам обучения (универсальные
и отраслевые энциклопедии, отраслевые справочники, словари и др.);
- 15950 экз. художественной литературы.
Приобретено:
- 2019 год - 1602 экз. на сумму 986312-32 руб., в том числе учебной
литературы
- 1377 экземпляров;
- 2020 подписка в 2020 году на периодические издания составляет – 7
наименований: газет – 8, журналов – 25, на сумму 87382 руб.79 коп.
В перечне подписных изданий газеты и журналы по профилю
специальностей:
- по группе строительных специальностей: «Автомобилист»,
«Агросектор»- по - по специальностям «Ветеринария», «Ветеринария».
По учебным дисциплинам: «Основы безопасности жизнедеятельности»,
По методической работе: «Официальные документы в образовании»,
«Специалист», «Бюллетень Министерства образования РФ», «Среднее
профессиональное образование», «Классный руководитель», «Читаем,
учимся, играем», «Учительская газета», «Библиотека».
Формирование фонда библиотеки осуществляется в соответствии с
требованиями ФГОС СПО 4 с учетом профессиональных стандартов под
грифом Минобразования и науки РФ в ФГАУ «ФИРО», Государственными
комитетами РФ, издательских центров «Академия», «ИНФРА-М», «Лань»,
«Дрофа».
Объем фонда основной и учебно-методической литературы с грифом
составляет 81,1%.
Ежемесячно просматриваются новые каталоги учебной литературы
других издательских центров, и совместно с преподавателями
формируется заказ, согласно учебным планам и программам, из расчета
обеспечения каждого студента минимумом обязательной учебной
литературы.
Для контроля над полнотой комплектования в библиотеке ведется
картотека книгообеспеченности.
Библиотека оснащена 7 компьютерами, принтером, ксероксом. Есть доступ
к сети Интернет в библиотеке. Библиотека колледжа подключена к
Электронным Библиотечным Системам (ЭБС):
ЭБС издательства «Лань» - 35341 экз. книг, право доступа не ограничено;
ЭБС « Znanium.com» - 21792 экз. книг, право доступа на 60 пользователей;
В библиотеке студенты колледжа имеют неограниченный доступ к
электронно-методическим пособиям, разработанным преподавателями
колледжа по общеобразовательным и общепрофессиональным учебным
дисциплинам:
- английский язык;
- биология;
- информатика;
- история;
- математика;
- правовое обеспечение;
- право;
- физика;
- философия.
При помощи компьютерной программы «1С Библиотека» ведется
электронный каталог фонда библиотеки. В работе библиотеки
используется система «Гарант Платформа F1».
Образовательный процесс в значительной степени базируется на
применении компьютерной техники и информационно –
коммуникационных технологий: проведение аудиторных занятий
сопровождается демонстрацией презентационных и видеоматериалов,
работой с Интернет – ресурсами и электронными образовательными
ресурсами и обеспечен общим количеством электронно-вычислительной
техники:
−пе
рс
она
л
ь
ныйк
о
мпь
ют
е
р– 124,
−ноу
т
бу
к– 19,
−мо
но
бл
о
к– 20,
−му
л
ь
т
име
диапр
о
е
к
т
о
р– 17,
−инт
е
ра
к
т
ив
на
ядос
к
а
– 17,
−мног
о
фу
нк
цио
на
л
ь
ноеу
с
т
ро
йс
т
в
о(МФУ) – 23,
−пр
инт
е
р– 34,
−с
к
а
не
р– 7.
Управление образовательным учреждением осуществляется с помощью
компьютерной техники и средств информационных телекоммуникаций. 3
структурных подразделения оснащены компьютерной и орг. техникой.
В колледже имеются подключения к сети Интернет со скоростью до 10
Мбит/сек.
Выход в Интернет имеют 120 станций. Сетевое управление
компьютерными ресурсами осуществляется сервером через
общеколледжную локальную сеть.
В учебном процессе используются 120 компьютеров.
Количество компьютерных классов – 5:
−л
а
бо
ра
т
о
рия«Инфо
рма
ционныхт
е
х
нол
ог
ийвпр
офе
с
с
ио
на
льной
деятельности»;
−к
а
бине
т«До
к
у
ме
нт
а
ционног
ообе
с
пе
че
нияу
пра
в
л
е
ния
»;
−л
а
бо
ра
т
о
рия«Уч
е
бно
йканцелярии»;
−л
а
бо
ра
т
о
рия«Инфо
рма
т
ик
и»;
Каждый компьютерный класс оснащен мультимедиа проектором, 17
компьютерами с учетом санитарных норм и требований к проведению
практических занятий, деления группы на 2 подгруппы и предоставлении
каждому обучающемуся компьютера.
Компьютеры в каждом классе соединены в локальные сети и имеют выход
в Интернет.
Класс интерактивного обучения оснащен интерактивной доской,
компьютером, мультимедиа проектором, сканером, принтером.
Кабинет начальной военной подготовки оборудован мультимедиа
проектором и компьютером с выходом в Интернет.
Лаборатории химии и физики оборудованы мультимедиа проекторами и
ноутбуками.
Кабинеты иностранных языков оснащены мультимедиа проекторами.
Кабинет математики оснащен интерактивной доской, , мультимедиа
проектором, принтером.
Кабинет русского языка и литературы оснащен интерактивной доской,
ноутбуком, мультимедиа проектором.
Кабинет инженерной графики оснащен интерактивной доской, ноутбуком,
мультимедиа проектором.
Кабинет технической механики оснащен интерактивной доской,
ноутбуком, мультимедиа проектором.
Кабинеты и лаборатории ветеринарного отделения оснащены
интерактивными досками, ноутбуками, мультимедиа проекторами, МФУ.
Использование лицензионного программного обеспечения
В работе с компьютерной техникой в колледже используется
лицензионное
программное обеспечение:
−опе
р
а
цио
нна
яс
ис
т
е
маMS Windows;
−па
к
е
тофис
ныхпрог
ра
ммMSOffice;
−библ
иот
е
ч
ная программа ЭБС издательства «Лань»;
−библ
иот
е
чна
япр
ог
р
а
ммаЭБСиз
да
т
е
л
ь
с
т
в
аИНФРА«Znanium.com»;
Сайт и электронная почта
В сети Интернет функционирует официальный сайт колледжа, адрес сайта:
https://sk-im.dagestanschool.ru. На сайте предоставлена информация о
колледже, образовательной и воспитательной деятельности, работе всех
его структурных подразделений.
В колледже имеется зона Wi-Fi.
Для связи с другими организациями имеется адрес электронной почты
учебного заведения: rskbuynaksk@mail.ru
Дополнительно:
количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет – 60,
в учебном процессе – 60.
.
2.1.6 Создание условий для формирования доступной среды для
обучения лиц с ограниченными возможностями
С 2013 года после внедрения Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» администрация колледжа уделила особое
внимание созданию специальных условий для получения качественного
образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечена доступность зданий учебных корпусов для маломобильных
групп населения (СанПиН 2.1.3684-21), в соответствии с ГОСТ Р 52261-99
установлены устройства опорные стационарные реабилитационные (3
пандуса).
Для быстрой адаптации студентов с ограниченными возможностями
здоровья, для обеспечения им доступного обучения, для формирования
качеств конкурентоспособных специалистов составлен перспективный
план работы с учетом особенностей этой группы обучающихся, часть
которого успешно реализована на данный момент. В результате
реализации плана все студенты поставлены на внутренний учет в
социально-психологической службе (ведется картотека с личными
делами). По необходимости для студентов с ограниченными
возможностями здоровья составляется и выполняется
индивидуальный график учебного процесса. Для всех детей-инвалидов
разработаны индивидуальные программы адаптации и социальнопсихологического сопровождения.
По индивидуальному графику проводятся занятия психологической
поддержки на основе коррекционных упражнений и тестирования (с
участием медработника). Для создания психолого-педагогического
сопровождения детей-инвалидов в период адаптации в новой социальной
среде в процессе освоения образовательных профессиональных программ
проведено тестирование по следующим методикам: «Уровень
толерантности», «Социальная идентичность», «Адаптация к новой
социальной среде», «Жизненные цели».
По результатам тестирования был проведен тренинг «Свой – чужой»,
«Учимся
толерантности» и беседы со студентами, нуждающимися в психокоррекционных упражнениях.
На основе личностно-ориентированного дохода, в соответствии с
графиком проводятся дополнительные индивидуальные занятия по
освоению профессиональных модулей и личные консультации при
формировании профессиональных компетенции во время практического
обучения.
Для обеспечения возможности самостоятельного обучения в
максимальной степени, при библиотеке колледжа создана учебнометодическая база с электронными ресурсами определенной
направленности в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ
Учебные и внеучебные достижения обучающихся
Вот уже третий год наша образовательная организация держит высокую
планку в командном первенстве на Чемпионатах рабочих профессий
WorldSkills как на региональном уровне, так и на уровне СКФО,
ит.д.:
В 2014 году студент колледжа занял I место в номинации «Эксплуатация
сельскохозяйственных машин» на международном конкурсе
профессионального мастерства("WorldSkills") среди профессиональных
образовательных организаций СКФО, проходившем в г. Ардон Республика Северная Осетия;
в 2016 году на Межрегиональном отборочном чемпионате «Молодые
профессионалы» (WorldSkills Russia) Северо-Кавказского федерального
округа- РСО – Алания, г. Ардон обучающемуся колледжа было
присуждено почётное III место по компетенции «Эксплуатация
сельскохозяйственных машин»,
в 2017 обучающийся колледжа занял III место на отборочном этапе
Чемпионата рабочих профессий WorldSkills Russia в г. Ульяновск по
компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Участвовало
56 регионов страны;
В том же 2017 году студент колледжа вошёл в десятку лучших
участников на Национальном Чемпионате WorldSkills Russia в г.
Краснодар по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин».
В финале участвовало-12 регионов
В 2018 году обучающийся колледжа лидировал среди команд
республик по СКФО на отборочном этапе Чемпионата рабочих профессий
WorldSkills Russia в Ростовской области, заняв почётное 3 место, а в
августе того же года в г. Южно-Сахалинск студент вошел в 10-ку лучших
из 11 участников на Национальном Чемпионате WorldSkills Russia по
компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». В финале
участвовало 11 регионов
Кроме того, вот уже третий год подряд колледж держит командное
лидерство на Региональном этапе чемпионата «Молодые профессионалы»
(WorldSkills Russia) по компетенциям:
«Поварское дело» (I место), «Сварочные технологии» (I место)
«Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» (II место)
«Эксплуатация сельскохозяйственных машин» (I - II места).
На региональном этапе Чемпионата «Молодые профессионалы»
WorldSkills Russia 2019 года по компетенциям «Эксплуатация с/х машин»
и «Сварочные технологии», проходивший на базе нашего колледжа,
студенты завоевали золотые медали.
На региональном этапе Чемпионата «Молодые профессионалы»
WorldSkills Russia 2019-2020 годов по компетенциям «Эксплуатация с/х
машин» и «Сварочные технологии», проходивший на базе нашего
колледжа, студенты завоевали золотые медали.
Колледж имеет соответствующую учебно-производственную базу для
подготовки специалистов сельскохозяйственного профиля, и в последние
два года ведется работа по созданию и функционированию
технопарковой площадки по направлениям «Сельское хозяйство и
«Техника и технология наземного транспорта».
Удельный вес площади учебно – лабораторных зданий, оборудованной
охранно –пожарной сигнализацией, в общей площади зданий колледжа
составляет 100%.
Удельный вес площади общежитий оборудованных охранно-пожарной
сигнализацией составляет – 100%.
Зданий находящихся в аварийном состоянии в колледже нет.
Заключение.
Анализ организации образовательной деятельности колледжа показал,
что специальности подготовки отвечают потребностям региона, и
соответствуют лицензионным нормативам; деятельность приемной
комиссии осуществляется в рамках регламентирующих требований и
является эффективной.
Мониторинг движения контингента показал, что необходимо
продолжать работу по сохранению контингента.
Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности соответствует действующему законодательству,
нормативным документам Министерства просвещения Российской
Федерации, Министерства образования, науки Республики Дагестан и
соответствует лицензионным нормативам.
Организация управления колледжем – это системное,
сбалансированное функционирование всех его структурных
подразделений, которое соответствует Уставу колледжа и
обеспечивает качественное осуществление основного вида
деятельности.
Основные профессиональные образовательные программы по 16
профессиям и 1 специальности соответствуют требованиям ФГОС
СПО ППССЗ и ППКРС, ежегодно обновляются, вариативная часть
рассматривается с учетом запросов работодателей, внутреннего
мониторинга качества, особенностей развития края, науки, культуры,
экономики, техники, технологий, социальной сферы.
Учебные планы по каждой специальности соответствуют
требованиям по структуре, срокам обучения, распределению
максимальной и обязательной учебной нагрузки на одного
обучающегося в часах, видам учебных занятий, соотношению между
теоретической и практической подготовкой, формам и количеству
промежуточных аттестаций.
В рабочих программах по всем дисциплинам, профессиональным
модулям и практикам четко сформулированы требования к
результатам их освоения:
компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и
умениям.
Обучающиеся обеспечены свободным доступом к библиотечному
фонду, к базам данных ОПОП по каждой специальности, к сети
Интернет. Библиотечный фонд укомплектован печатными и
электронными изданиями, основной и дополнительной учебной
литературой. Реализован ряд мер для организации получения
образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Выпуск студентов очного отделения составил 292 человек, это 27,31 %
от общей численности студентов. Итоговую государственную
аттестацию прошли на «хорошо» и «отлично» 19 студентов, что
составило 7,53% от общей численности выпускников . Выпуск
студентов заочного от деления составил 12 человек это 4,29 % от
общей численности студентов.
При планируемом ежегодном трудоустройстве выпускников согласно
Госзадания Министерства образования и науки РД 70 %, фактическое
трудоустройство выпускников 2019 года составило 59,38% и 13,62%
призвано в ряды Вооруженных сил Российской Федерации.
Система управления качеством позволяет осуществлять регулярный и
всеобъемлющий контроль соответствия образовательного процесса
установленным требованиям. Внутренний мониторинг качества
образования помогает регулировать учебный процесс.