ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................................................................................. .......... 1. Аналитическая часть отчета..................................................................................... 1.1 Общие сведения о колледже............................................................................... 1.2. Оценка образовательной деятельности организации...................................... 1.3. Оценка системы управления организации...................................................... 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.......................... 1.5. Оценка организации учебного процесса.......................................................... 1.6 Оценка востребованности выпускников.......................................................... 1.7. Оценка качества кадрового обеспечения......................................................... 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения................................ 1.9. Оценка материально-технической базы .......................................................... 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования............................................................................................................ ....... 2. Показатели деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «СХ им. Ш.И.Шихсаидова» на 01.04.2018 года............................... Процедура самообследования проведена в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Дагестан «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» (далее колледж) в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»(далее - Федеральный закон), с Порядком проведения самообследования образовательной организацией (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 г.), с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», локальным актом колледжа, устанавливающим правила проведения самообследования и структуру отчёта о самообследовании «Порядок проведения самообследования в колледже» от 12.03.2014 протокол № 5, в соответствии с Рекомендациями по проведению самообследования образовательных организаций, подведомственных министерству образования и науки Республики Дагестан. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности колледжа. Отчет о результатах самообследования рассмотрен педагогическим советом колледжа. 1. Аналитическая часть отчета 1.1 Общие сведения о колледже Полное наименование Государственное бюджетное образовательной организации профессиональное образовательное в соответствии с Уставом учреждение Республики Дагестан «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» Учредитель Министерство образования и науки Республики Дагестан Юридический и фактический 368220, РД, г .Буйнакск, ул. А. адрес Аскерханова, 3 Телефон/факс тел/факс (8 87 237) 2-92-46 Адрес электронной почты rskbuynaksk@mail.ru Адрес официального сайта http://sk-im.dagestanschool.ru Организационно-правовая форма Бюджетное учреждение Лицензия (реквизиты) Лицензия от 18.01.2017 г. Серия 05Л01 за № 0003219. Приказ Министерства образования и науки РД от 18.01.2017 г. за № 132-04/17 Свидетельство о Серия 05А01 № 0001538 государственной От 10.05.2017 г. за № 6624 аккредитации(реквизиты) Филиалы нет Ф.И.О. руководителя Аташев Рашид Саидович образовательной организации ОГРН 110507000237 Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц Идентификационный номер 0543015955 налогоплательщика Разработка новых локальных Правила приёма на 2021-2022 актов учебный год (утверждены 09.01.2021 № 1) Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся колледжа Положение об отчислении и восстановлении обучающихся техникума Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки обучающихся ГБПОУ № 24 Положение о государственной итоговой аттестации обучающихся техникума от 09.01.2021 Положение о структуре и правилах оформления программной документации основных образовательных программ; Порядок приема граждан для обучения по договорам с юридическими и (или) физическими лицами на 2017 - 2018 учебный год (утверждён протокол от 24.03.2020 № 4); Положение о профилактике пропусков занятий обучающимися и возникновения академической задолженности Порядок перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования 1.2. Оценка образовательной деятельности организации Структура подготовки № Образовательная программа код наименование Квалификация, присваиваемая по завершении освоения образовательной Нормативн ый срок освоения программы 1 23.02.0 Техническое 3 обслуживание и ремонт техник 2 года 10мес. 2 года 10мес. автомобильного транспорта 2 21.02.0 Земельно- Специалист по земельно- 5 имущественные имущественным отношениям отношения 3 35.02.1 Эксплуатация и ремонт 6 сельскохозяйственной Техник-механик 3 года 10 мес Юрист 2года 10мес. техники и оборудования 4 40.02.0 Право и организация 1 социального обеспечения 5 35.01.1 Мастер Оператор животноводческих 3 года 10 1 сельскохозяйственного комплексов и мес. производства механизированных ферм; Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; Т рактористмашинист сельскохозяйственного производства; Водитель автомобиля. 6 7 23.01.1 Мастер по ремонту и Слесарь по ремонту 7 обслуживанию автомобилей; автомобиля Водитель автомобиля Автомеханик Слесарь по ремонту 23.01.0 3 2 года 10мес. 2 года 10мес автомобилей; Водитель автомобиля; Оператор заправочных станций 8 35.01.1 Тракторист-машинист Тракторист-машинист 3 сельскохозяйственного сельскохозяйственного 2года 10мес. производства производства, Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, водитель автомобиля 9 10 23.01.1 Мастер по ремонту и Слесарь по ремонту 7 обслуживанию автомобилей; автомобилей Водитель автомобиля; 23.02.0 Техническое техник 3 обслуживание и ремонт 2года 10мес 3 года 10 мес. автотранспорта 11 35.01.2 Пчеловод Пчеловод 10 мес. Повар, кондитер Повар; Кондитер 3 года 10 0 12 43.01.0 9 13 мес. 36.01.0 Младший ветеринарный Санитар ветеринарный 3 года 10 1 фельдшер Оператор по ветеринарной мес. обработке животных Оператор по искусственному осеменению животных и птицы 14 36.01.0 Мастер животноводства 2 Оператор животноводческих 2года 10мес комплексов и механизированных ферм. Оператор машинного доения. Оператор птицефабрик и механизированных ферм. Оператор свиноводческих комплексов и механизированных ферм. 15 09.01.0 Мастер по обработке Оператор электронно- 1 цифровой информации вычислительных и вычислительных машин 2 года 10мес 16 15.01.0 Сварщик (ручной и Сварщик ручной дуговой 5 частично сварки механизированной плавящимся покрытым сварки (наплавки) электродом 2 года 10мес Г азосварщик 17 20.01.0 Пожарный Пожарный 2 года 10мес 1 СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ НА 01.04.2018 № Наименование Кол-во Кол-во Кол-во групп обучающихся обучающихся профессиональной за счет с образовательной средств полным программы среднего республиканского возмещением основной профессионального затрат образования 1 ОПОП СПО ППССЗ бюджета 4 95 2 42 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; очная форма обучения 2 ОПОП СПО ППССЗ 21.02.05 Земельноимущественные отношения; очная форма обучения 3 ОПОП СПО ППССЗ 3 65 1 22 6 130 4 96 2 46 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования; очная форма обучения 4 ОПОП СПО ППКРС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей 5 ОПОП СПО ППССЗ 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; очная форма обучения 6 ОПОП СПО ППКРС 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства; очная форма обучения 7 ОПОП СПО ППКРС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля; очная форма обучения 8 ОПОП СПО ППКРС 23.01.03 Автомеханик; очная форма обучения 9 ОПОП СПО ППКРС 1 25 3 69 2 50 2 43 3 70 1 25 2 50 29.01.07 Портной; очная форма обучения 10 ОПОП СПО ППКРС 35.01.13 Трактористмашинист сельскохозяйственного производства; очная форма обучения 11 ОПОП СПО ППКРС 35.01.20 Пчеловод; очная форма обучения 12 ОПОП СПО ППКРС 43.01.09 Повар, кондитер; очная форма обучения 13 ОПОП СПО ППКРС 36.01.01 Младший ветеринарный фельдшер; очная форма обучения 14 ОПОП СПО ППКРС36.01.02 Мастер животноводства; очная форма обучения 15 ОПОП СПО ППКРС 09.01.01 Мастер по обработке цифровой информации; очная форма обучения 16 ОПОП СПО ППКРС 5 135 2 50 46 1069 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки); очная форма обучения 17 ОПОП СПО ППКРС 20.01.01 Пожарный; очная форма обучения ИТОГО: Работа по сохранности контингента обучающихся является приоритетным направлением в деятельности колледжа и осуществляется через профилактическую работу по предупреждению неуспеваемости, содействие в адаптации поступивших к особенностям образовательного процесса. ДВИЖЕНИЕ КОНТИНГЕНТА СТУДЕНТОВ ПРИЧИНЫ ВЫБЫТИЯ Перевод в другие 2016 1,6% 2017 3,7% 2018 1,3% образовательные организации Выбыли по семейным 0% 0% 0% Призыв ряды РА 0,6% 0,3% 0,2% Исключены за правонарушение 0,3% 0,2% 2,2% Самовольный уход 2% 1,6% 1,5% Исключены за неуспеваемость 10,0% 0,5% 6,0% По другим причинам 0,3% 2,4% 0,5% обстоятельствам или по болезни Итого: Общая численность обучающихся - _1069_____ чел., из них обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих - 864_____ чел.,(из них по очной форме обучения __864_____ чел.), из них обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена - ____162_____чел. (из них по очной форме обучения ________ чел.; из них количество обучающихся за счет средств республиканского бюджета _1069__ чел., количество обучающихся по договорам с полным возмещением затрат - __0 чел.); контингент обучающихся детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа - ____9_ чел.(из них на полном гос. обеспечении ______ чел.); численность обучающихся из числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - 0 чел.. Движение контингента стабильно (уменьшилось количество выбывших обучающихся в связи с переводом в другие образовательные организации). Содержание образовательной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС СПО, по каждой профессии/ специальности разработаны основные профессиональные программы (ОПОП СПО, а с 01.09. 2016 года в связи с утверждением новых федеральных государственных образовательных стандартов – ОПОП ППССЗ и ОПОП ППКРС), включающие: - учебные планы; - рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик; - календарный учебный график; - фонды контрольно – оценочных средств; - программы государственной итоговой аттестации с требованиями к выпускным квалификационным работам (проектам), критериям оценки знаний выпускников по профессиям/специальностям. Учебные планы (структура, объемные соотношения по циклам дисциплин, объем теоретической и практической подготовки, последовательность изучения дисциплин,профессиональных модулей, формы и количество промежуточных и итоговых аттестаций) составлены в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Выделенные часы вариативной части ОПОП по реализуемым специальностям распределены в соответствии с потребностями работодателей с целью расширения и углубления подготовки за счет увеличения объема времени, отведенного на учебные дисциплины и профессиональные модули, а также для введения новой дисциплины «Основы бюджетной грамотности» для получения дополнительных умений и знаний. По всем учебным дисциплинам, профессиональным модулям, производственной и учебной практикам разработаны, согласованы и утверждены рабочие программы, содержание и структура которых методически обоснована и соответствует требованиям ФГОС СПО. Программы содержат методическое, информационное, дидактическое обеспечение для обучающихся, преподавателей, руководителей практик и мастеров производственного обучения. С целью создания условий для реализации требований ФГОС СПО и предоставления обучающимся комплекта учебно-методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей основной и вариативной части ОПОП в колледже создается и актуализируется комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, для чего преподавателями разрабатывается следующая учебно-методическая документация: - рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ практик; - учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, модулей; - календарно-тематические планы; - фонды оценочных средств; - дидактический раздаточный материал; - методические указания по проведению лабораторных и практических работ; - методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплинам и модулям; - методические рекомендации к курсовой и дипломной работе (проекту). Методическая служба колледжа отвечает за систематизацию, накопление и хранение базы УМК, а также осуществляет контроль над ее пополнением и обновлением, оказывает методическую помощь преподавателям по вопросам формирования и разработки. УМК накапливаются и хранятся в методическом кабинете, цикловых комиссиях, и доступны для преподавателей. Учебно-методические материалы, предназначенные для обучающихся, передаются в библиотеку колледжа в электронной форме. 2.1.4 Кадровое обеспечение Для организации кадрового учета в колледже ведется работа с личными делами работников в соответствии с нормативными документами. Ниже перечислены основные критерии и направления системы кадрового обеспечения образовательного процесса, которые приняты в колледже: - Образовательный процесс в колледже осуществляется квалифицированным коллективом преподавателей, имеющих соответствующее образование, уровень подготовки, мастерства и опыта; 2.1.5 Материально-техническое и информационное обеспечение Для обеспечения учебного процесса, культурного и патриотического развития студентов в перечисленных корпусах оборудованы 47 учебных кабинета и 17 лабораторий, которые оснащены необходимыми техническими средствами, приборами и оборудованием. Имеется библиотека с читальным залом на 60 мест, актовый зал на 300 мест, кабинет социального педагога и педагога психолога, преподавательскими и административными помещениями. При колледже имеется столовая на 100 посадочных мест общей площадью 584 м2, которая оснащена необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с санитарными нормами. Для иногородних студентов предоставляется общежитие на 300 мест, которое оборудовано учебными комнатами, помещениями для приготовления пищи, душевыми; в комнатах проживает 2 – 3 студента, на 1 января 2021 года 100% студентов из числа нуждающихся обеспечены местами для проживания. Учебно – спортивный комплекс общей площадью 5732 м2 располагает спортивными залами, профессиональные компетенции при прохождении учебных практик и при выполнении практических работ. Общая площадь библиотеки с читальным залом составляет 250 м2, площадь читального зала – 83,1 м2. Общий фонд библиотеки составляет 71728 экз. книг, в том числе: - 58289 экз. основной учебной литературы; - 1197 экз. справочных изданий по всем формам обучения (универсальные и отраслевые энциклопедии, отраслевые справочники, словари и др.); - 15950 экз. художественной литературы. Приобретено: - 2019 год - 1602 экз. на сумму 986312-32 руб., в том числе учебной литературы - 1377 экземпляров; - 2020 подписка в 2021 году на периодические издания составляет – 7 наименований: газет – 8, журналов – 25, на сумму 87382 руб.79 коп. В перечне подписных изданий газеты и журналы по профилю специальностей: - по группе строительных специальностей: «Автомобилист», «Агросектор»- по - по специальностям «Ветеринария», «Ветеринария». По учебным дисциплинам: «Основы безопасности жизнедеятельности», По методической работе: «Официальные документы в образовании», «Специалист», «Бюллетень Министерства образования РФ», «Среднее профессиональное образование», «Классный руководитель», «Читаем, учимся, играем», «Учительская газета», «Библиотека». Формирование фонда библиотеки осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС СПО 4 с учетом профессиональных стандартов под грифом Минобразования и науки РФ в ФГАУ «ФИРО», Государственными комитетами РФ, издательских центров «Академия», «ИНФРА-М», «Лань», «Дрофа». Объем фонда основной и учебно-методической литературы с грифом составляет 81,1%. Ежемесячно просматриваются новые каталоги учебной литературы других издательских центров, и совместно с преподавателями формируется заказ, согласно учебным планам и программам, из расчета обеспечения каждого студента минимумом обязательной учебной литературы. Для контроля над полнотой комплектования в библиотеке ведется картотека книг обеспеченности. Библиотека оснащена 7 компьютерами, принтером, ксероксом. Есть доступ к сети Интернет в библиотеке. Библиотека колледжа подключена к Электронным Библиотечным Системам (ЭБС): ЭБС издательства «Лань» - 35341 экз. книг, право доступа не ограничено; ЭБС « Znanium.com» - 21792 экз. книг, право доступа на 60 пользователей; В библиотеке студенты колледжа имеют неограниченный доступ к электронно-методическим пособиям, разработанным преподавателями колледжа по общеобразовательным и общепрофессиональным учебным дисциплинам: - английский язык; - биология; - информатика; - история; - математика; - правовое обеспечение; - право; - физика; - философия. При помощи компьютерной программы «1С Библиотека» ведется электронный каталог фонда библиотеки. В работе библиотеки используется система «Гарант Платформа F1». Образовательный процесс в значительной степени базируется на применении компьютерной техники и информационно – коммуникационных технологий: проведение аудиторных занятий сопровождается демонстрацией презентационных и видеоматериалов, работой с Интернет – ресурсами и электронными образовательными ресурсами и обеспечен общим количеством электронно-вычислительной техники: персональный компьютер – 124, ноутбук – 19, моноблок – 20, мультимедиа проектор – 17, интерактивная доска – 17, многофункциональное устройство (МФУ) – 23, принтер – 34, сканер – 7. Управление образовательным учреждением осуществляется с помощью компьютерной техники и средств информационных телекоммуникаций. 3 структурных подразделения оснащены компьютерной и орг. техникой. В колледже имеются подключения к сети Интернет со скоростью до 10 Мбит/сек. Выход в Интернет имеют 120 станций. Сетевое управление компьютерными ресурсами осуществляется сервером через общеколледжную локальную сеть. В учебном процессе используются 120 компьютеров. Количество компьютерных классов – 5: лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; кабинет «Документационного обеспечения управления»; лаборатория «Учебной канцелярии»; лаборатория «Информатики»; Каждый компьютерный класс оснащен мультимедиа проектором, 17 компьютерами с учетом санитарных норм и требований к проведению практических занятий, деления группы на 2 подгруппы и предоставлении каждому обучающемуся компьютера. Компьютеры в каждом классе соединены в локальные сети и имеют выход в Интернет. Класс интерактивного обучения оснащен интерактивной доской, компьютером, мультимедиа проектором, сканером, принтером. Кабинет начальной военной подготовки оборудован мультимедиа проектором и компьютером с выходом в Интернет. Лаборатории химии и физики оборудованы мультимедиа проекторами и ноутбуками. Кабинеты иностранных языков оснащены мультимедиа проекторами. Кабинет математики оснащен интерактивной доской, , мультимедиа проектором, принтером. Кабинет русского языка и литературы оснащен интерактивной доской, ноутбуком, мультимедиа проектором. Кабинет инженерной графики оснащен интерактивной доской, ноутбуком, мультимедиа проектором. Кабинет технической механики оснащен интерактивной доской, ноутбуком, мультимедиа проектором. Кабинеты и лаборатории ветеринарного отделения оснащены интерактивными досками, ноутбуками, мультимедиа проекторами, МФУ. Использование лицензионного программного обеспечения В работе с компьютерной техникой в колледже используется лицензионное программное обеспечение: операционная система MS Windows; пакет офисных программ MSOffice; библиотечная программа ЭБС издательства «Лань»; библиотечная программа ЭБС издательства ИНФРА «Znanium.com»; Сайт и электронная почта В сети Интернет функционирует официальный сайт колледжа, адрес сайта: https://sk-im.dagestanschool.ru. На сайте предоставлена информация о колледже, образовательной и воспитательной деятельности, работе всех его структурных подразделений. В колледже имеется зона Wi-Fi. Для связи с другими организациями имеется адрес электронной почты учебного заведения: rskbuynaksk@mail.ru Дополнительно: количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет – 60, в учебном процессе – 60. . 2.1.6 Создание условий для формирования доступной среды для обучения лиц с ограниченными возможностями С 2013 года после внедрения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» администрация колледжа уделила особое внимание созданию специальных условий для получения качественного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечена доступность зданий учебных корпусов для маломобильных групп населения (СанПиН 2.1.3684-21), в соответствии с ГОСТ Р 52261-99 установлены устройства опорные стационарные реабилитационные (3 пандуса). Для быстрой адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения им доступного обучения, для формирования качеств конкурентоспособных специалистов составлен перспективный план работы с учетом особенностей этой группы обучающихся, часть которого успешно реализована на данный момент. В результате реализации плана все студенты поставлены на внутренний учет в социально-психологической службе (ведется картотека с личными делами). По необходимости для студентов с ограниченными возможностями здоровья составляется и выполняется индивидуальный график учебного процесса. Для всех детей-инвалидов разработаны индивидуальные программы адаптации и социальнопсихологического сопровождения. По индивидуальному графику проводятся занятия психологической поддержки на основе коррекционных упражнений и тестирования (с участием медработника). Для создания психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в период адаптации в новой социальной среде в процессе освоения образовательных профессиональных программ проведено тестирование по следующим методикам: «Уровень толерантности», «Социальная идентичность», «Адаптация к новой социальной среде», «Жизненные цели». По результатам тестирования был проведен тренинг «Свой – чужой», «Учимся толерантности» и беседы со студентами, нуждающимися в психокоррекционных упражнениях. На основе личностно-ориентированного дохода, в соответствии с графиком проводятся дополнительные индивидуальные занятия по освоению профессиональных модулей и личные консультации при формировании профессиональных компетенции во время практического обучения. Для обеспечения возможности самостоятельного обучения в максимальной степени, при библиотеке колледжа создана учебнометодическая база с электронными ресурсами определенной направленности в соответствии с ФГОС СПО ППССЗ Учебные и внеучебные достижения обучающихся Вот уже третий год наша образовательная организация держит высокую планку в командном первенстве на Чемпионатах рабочих профессий WorldSkills как на региональном уровне, так и на уровне СКФО, ит.д.: В 2014 году студент колледжа занял I место в номинации «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» на международном конкурсе профессионального мастерства("WorldSkills") среди профессиональных образовательных организаций СКФО, проходившем в г. Ардон Республика Северная Осетия; в 2016 году на Межрегиональном отборочном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Северо-Кавказского федерального округа- РСО – Алания, г. Ардон обучающемуся колледжа было присуждено почётное III место по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», в 2017 обучающийся колледжа занял III место на отборочном этапе Чемпионата рабочих профессий WorldSkills Russia в г. Ульяновск по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Участвовало 56 регионов страны; В том же 2017 году студент колледжа вошёл в десятку лучших участников на Национальном Чемпионате WorldSkills Russia в г. Краснодар по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». В финале участвовало-12 регионов В 2018 году обучающийся колледжа лидировал среди команд республик по СКФО на отборочном этапе Чемпионата рабочих профессий WorldSkills Russia в Ростовской области, заняв почётное 3 место, а в августе того же года в г. Южно-Сахалинск студент вошел в 10-ку лучших из 11 участников на Национальном Чемпионате WorldSkills Russia по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». В финале участвовало 11 регионов Кроме того, вот уже третий год подряд колледж держит командное лидерство на Региональном этапе чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) по компетенциям: «Поварское дело» (I место), «Сварочные технологии» (I место) «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей» (II место) «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» (I - II места). На региональном этапе Чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2019 года по компетенциям «Эксплуатация с/х машин» и «Сварочные технологии», проходивший на базе нашего колледжа, студенты завоевали золотые медали. На региональном этапе Чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia 2017-2018 годов по компетенциям «Эксплуатация с/х машин» и «Сварочные технологии», проходивший на базе нашего колледжа, студенты завоевали золотые медали. Колледж имеет соответствующую учебно-производственную базу для подготовки специалистов сельскохозяйственного профиля, и в последние два года ведется работа по созданию и функционированию технопарковой площадки по направлениям «Сельское хозяйство и «Техника и технология наземного транспорта». Удельный вес площади учебно – лабораторных зданий, оборудованной охранно –пожарной сигнализацией, в общей площади зданий колледжа составляет 100%. Удельный вес площади общежитий оборудованных охранно-пожарной сигнализацией составляет – 100%. Зданий находящихся в аварийном состоянии в колледже нет. Заключение. Анализ организации образовательной деятельности колледжа показал, что специальности подготовки отвечают потребностям региона, и соответствуют лицензионным нормативам; деятельность приемной комиссии осуществляется в рамках регламентирующих требований и является эффективной. Мониторинг движения контингента показал, что необходимо продолжать работу по сохранению контингента. Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует действующему законодательству, нормативным документам Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки Республики Дагестан и соответствует лицензионным нормативам. Организация управления колледжем – это системное, сбалансированное функционирование всех его структурных подразделений, которое соответствует Уставу колледжа и обеспечивает качественное осуществление основного вида деятельности. Основные профессиональные образовательные программы по 16 профессиям и 1 специальности соответствуют требованиям ФГОС СПО ППССЗ и ППКРС, ежегодно обновляются, вариативная часть рассматривается с учетом запросов работодателей, внутреннего мониторинга качества, особенностей развития края, науки, культуры, экономики, техники, технологий, социальной сферы. Учебные планы по каждой специальности соответствуют требованиям по структуре, срокам обучения, распределению максимальной и обязательной учебной нагрузки на одного обучающегося в часах, видам учебных занятий, соотношению между теоретической и практической подготовкой, формам и количеству промежуточных аттестаций. В рабочих программах по всем дисциплинам, профессиональным модулям и практикам четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. Обучающиеся обеспечены свободным доступом к библиотечному фонду, к базам данных ОПОП по каждой специальности, к сети Интернет. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, основной и дополнительной учебной литературой. Реализован ряд мер для организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Выпуск студентов очного отделения составил 282 человека, это 21,32 % от общей численности студентов. Итоговую государственную аттестацию прошли на «хорошо» и «отлично» 244 студентов, что составило 86,53% от общей численности выпускников . Выпуск студентов заочного от деления составил 60 человек это 34,29 % от общей численности студентов. Итоговую государственную аттестацию прошли на «хорошо» и «отлично» 55 выпускников, что составило 91,67% в общей численности выпускников. При планируемом ежегодном трудоустройстве выпускников согласно Госзадания Министерства образования и науки РД 70%, фактическое трудоустройство выпускников 2020 года составило 56,38% и 32,27% призвано в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Система управления качеством позволяет осуществлять регулярный и всеобъемлющий контроль соответствия образовательного процесса установленным требованиям. Внутренний мониторинг качества образования помогает регулировать учебный процесс.