1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов: – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российско – – – – – – – Федерации». Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Постановление Правительства Российской Федерации Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022 № 762 "О утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности п образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 21.09.2022 № 70167) Приказ Министерства просвещения Российско Федерации от 17.05.2022 № 336 "Об утверждении перечней профессий специальностей среднего профессионального образования и установлении соответстви отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образовани указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессиональног образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 "Об утверждении перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 17.06.2022 № 68887) Приказ Министерства просвещения Российско Федерации от 17 мая 2022 г. N 336 «Об утверждении перечней профессий специальностей среднего профессионального образования и установлении соответстви отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования указанных в этих перечнях, профессиям и специальностям среднего профессиональног образования, перечни которых утверждены приказом министерства образования науки российской федерации от 29 октября 2013 г. n 1199 "об утверждении перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования". Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализаци образовательных программ». – Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. №80 – – – – «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации п образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред Приказа Минпросвещения России от 05 мая 2022 г. № 311). Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врач Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28. Федеральный государственный образовательный стандарт среднег профессионального образования по соответствующей профессии/специальности. Методические рекомендации о проведении государственной итоговой аттестации форме демонстрационного экзамена по образовательным программам среднег профессионального образования в рамках Федерального проекта «Профессионалитет» 2. ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ Базовый уровень демонстрационного экзамена - уровень демонстрационного экзамен который проводится с использованием комплекта оценочной документации, разрабатываемог по профессии/специальности среднего профессионального образования или по отдельны видам деятельности на основе требований к результатам освоения образовательных програм среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО. Главный эксперт демонстрационного экзамена - эксперт, организующий контролирующий деятельность возглавляемой экспертной группы, создаваемой в состав государственной экзаменационной комиссии, не участвующий в оценивании результато государственной итоговой аттестации, а также обеспечивающий соблюдение всех требовани к проведению государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена. Государственная итоговая аттестация (ГИА) - часть имеющей государственную аккредитацию основной профессиональной образовательной программы, завершающая е освоение. Является обязательной и направлена на оценку соответствия результатов освоени обучающимися основной профессиональной образовательной программы, соответствующи требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднег профессионального образования. Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) - комиссия, которая создаетс образовательной организацией по каждой укрупненной группе профессий, специальносте среднего профессионального образования либо по усмотрению образовательной организаци по отдельным профессиям и специальностям среднего профессионального образования, целях проведения государственной итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен (ДЭ) - это форма ГИА по образовательным программа среднего профессионального образования, которая проводится в форме практических задани в условиях реальных или смоделированных производственных процессов, направленная н определение уровня освоения выпускником материала, предусмотренного образовательно программой, и степени сформированности профессиональных умений и навыков. Задание демонстрационного экзамена - комплексная практическая задач моделирующая профессиональную деятельность и выполняемая в режиме реального времени Комплект оценочной документации (КОД) - комплект документов, содержащи комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадк демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по техник безопасности, а также образцы заданий. Координатор - представитель регионального оператора, ответственный за все процесс и взаимодействие с федеральным оператором в рамках подготовки и проведени демонстрационного экзамена. Куратор - представитель образовательной организации, ответственный за все процесс и взаимодействие с региональным оператором в рамках подготовки и проведени демонстрационного экзамена. Подготовительный день - день подготовки к проведению ДЭ, назначаемый за оди рабочий день до начала ДЭ согласно графику проведения ДЭ. Председатель государственной экзаменационной комиссии (далее - Председатель) лицо, возглавляющее государственную экзаменационную комиссию. Профильный уровень демонстрационного экзамена - уровень демонстрационног экзамена, который проводится с использованием комплекта оценочной документации разработанного на основе требований к результатам освоения образовательных програм среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положени стандартов "Ворлдскиллс", устанавливаемых автономной некоммерческой организацие "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)" (далее Агентство), а также квалификационных требований, заявленных организациями работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, том числе являющимися стороной договора о сетевой форме реализации образовательны программ и (или) договора о практической подготовке обучающихся. Рабочая группа разработчиков КОД - группа, формируемая оператором из числ представителей организаций-партнеров, отраслевых и профессиональных сообществ. Региональный оператор - организация, уполномоченная региональными органам исполнительной власти в сфере образования на координацию проведения ДЭ профильног уровня в рамках ФП «Профессионалитет» в субъекте Российской Федерации. Смена - промежуток времени продолжительностью не более 3 ч. 55 мин., в рамка которого проводится процедура демонстрационного экзамена без назначения перерыва. Технический эксперт демонстрационного экзамена - лицо, ответственное з техническое состояние оборудования и его эксплуатацию, функционирование инфраструктур центра проведения демонстрационного экзамена, а также соблюдение всем присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности Назначается приказом руководителя организации, на базе которой проводится ДЭ. Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) - площадка, оборудованная оснащенная для проведения демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями установленными комплектом оценочной документации. Оператор (федеральный оператор) - организация, наделенная полномочиями п обеспечению прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена (согласно п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № 387 «О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательно технологии конструирования образовательных программ среднего профессиональног образования в рамках федерального проекта «Профессионалитет» оператором является). Цифровой паспорт компетенций - электронный документ, формируемый по итога государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена в лично профиле каждого участника в системе учета и хранения результатов проведени государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена. Эксперт - лицо, обладающее профессиональными знаниями и навыками в сфере соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования, п которой проводится демонстрационный экзамен, и имеющее право на проведение Д соответствующего уровня и оценивание выполненных выпускниками заданий ДЭ. Экспертная группа демонстрационного экзамена (далее - экспертная группа) - групп экспертов в составе государственной экзаменационной комиссии, в том числе оценивающи выполнение заданий демонстрационного экзамена. 3. ОСОБЕННОСТИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ФП «ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ» Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. № 80 демонстрационный экзамен определен как форма государственной итоговой аттестации. Пр этом демонстрационный экзамен проводится по двум уровням: - базовый уровень; - профильный уровень. В рамках реализации ФП «Профессионалитет» предусмотрено проведени демонстрационного экзамена исключительно профильного уровня. Ключевые особенности демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» заключаются в следующем: - экзамен проводится по решению образовательной организации, входящей в кластер на основании заявлений выпускников; - задания демонстрационного экзамена основываются на требованиях ФГОС СПО учетом требований работодателей, входящих в кластер; - в состав государственной экзаменационной комиссии обязательно включаетс представитель предприятия реального сектора экономики, входящего в кластер; - возможно совмещение процедур ГИА в форме ДЭ и Независимой оценк квалификаций (НОК) с учетом направления федеральному оператору заявки от работодател и полного возмещения работодателем расходов, предусмотренных федеральным законо Российской Федерации от 3 июля 2016 года № 238 «О независимой оценке квалификации». 4. ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОВЕДЕНИЯ Информационный обмен при организации демонстрационного экзамена межд операторами ДЭ проходит в электронном формате с учетом положений Федерального закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ. В целях организации взаимодействия образовательных организаций с федеральны оператором при подготовке и проведении демонстрационных экзаменов в рамках ФП «Профессионалитет» в субъектах Российской Федерации назначаются региональны операторы. 5. Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня ЦПДЭ при проведении ДЭ в рамках ФП «Профессионалитет» может располагаться н территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательны программ - на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами дл организации ЦПДЭ, в том числе - на территории предприятия-работодателя, входящего кластер. К функциям организации, на базе которой создается ЦПДЭ и проводитс демонстрационный экзамен, относятся: - создание необходимых технических условий для обеспечения заданиями во врем демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы; - разработка плана мероприятий по проведению демонстрационного экзамена; - контроль безопасности всех этапов проведения демонстрационного экзамена; материально-техническое оснащение ЦПДЭ; - обеспечение безопасных условий проведения демонстрационного экзамена; - обеспечение исправности оборудования для проведения демонстрационног экзамена. Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационног экзамена 5.4.1 К организации и проведению ДЭ привлекаются: а) руководитель (уполномоченный представитель) организации, на базе которо создан ЦПДЭ; б) члены ГЭК, не считая членов экспертной группы (не менее одного); в) члены экспертной группы; г) главный эксперт или лицо, выполняющее функции главного эксперта; д) представители организаций-партнеров (при наличии заявки и по согласованию образовательной организацией); е) выпускники; ж) технический эксперт; з) представитель образовательной организации, ответственный за сопровождени выпускников к центру проведения экзамена (при необходимости); и) тьютор (ассистент), оказывающий необходимую помощь выпускнику из числа ли с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости к) организаторы, назначенные образовательной организацией из числа педагогически работников, оказывающие содействие главному эксперту в обеспечении соблюдения все требований к проведению демонстрационного экзамена. Обозначенные лица присутствуют в день проведения демонстрационного экзамена ЦПДЭ. В случае отсутствия в день проведения демонстрационного экзамена в ЦПДЭ лиц указанных в настоящем пункте, решение о проведении демонстрационного экзамен принимается главным экспертом, о чем вносится соответствующая запись в протоко проведения демонстрационного экзамена. 5.4.2 В день проведения демонстрационного экзамена в ЦПДЭ также могу присутствовать: а) должностные лица регионального органа исполнительной власти в сфер образования субъекта Российской Федерации (по решению указанного органа); б) представители оператора (федерального); в) медицинские работники (по решению организации, на территории которо располагается центр проведения демонстрационного экзамена); г) представители предприятий-партнеров (согласно решению таких организаций п согласованию с образовательной организацией). Указанные в настоящем пункте лица присутствуют на площадке проведения экзамена день проведения демонстрационного экзамена на основании документов, удостоверяющи личность. В их обязанности входит: - соблюдать установленные требования по охране труда и технике безопасности выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований; - пользоваться средствами связи исключительно по вопросам служебно необходимости, в том числе в рамках оказания необходимого содействия главному эксперту; - не мешать и не взаимодействовать с выпускниками при выполнении ими заданий, н передавать им средства связи и хранения информации, иные предметы и материалы. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОГРАММАМ, РЕАЛИЗУЕМЫМ В РАМКАХ ФП «ПРОФЕСИОНАЛИТЕТ» 6.1 Разработка оценочных материалов для проведения ДЭ Разработчиком оценочных материалов для проведения ДЭ в рамках ФП «Профессионалитет» является федеральное государственное бюджетное образовательно учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развити профессионального образования" (далее - Институт). Разработчик формирует рабочие группы по разработке оценочных материалов участием организаций-партнеров, отраслевых и профессиональных сообществ, организуе проведение экспертизы разработанных оценочных материалов специалистами федеральны учебно-методических объединений, представителей кластеров. Не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА, разработанны комплекты оценочной документации для проведения ДЭ в рамках ФП «Профессионалитет размещаются на официальном сайте Института. 6.2 Выбор комплекта оценочной документации и утверждение программы ГИА Для проведения демонстрационного экзамена по образовательным программам ФП «Профессионалитет» образовательным организациям рекомендуется до 1 ноября года предшествующего году проведения ДЭ, выбирается КОД из реестра оценочных материалов размещенных на сайте федерального оператора, из расчета один КОД по одно профессии/специальности. КОД выбирается с учетом примерных оценочных материалов для ГИА п профессии/специальности, содержащихся в соответствующей примерной основно образовательной программе «Профессионалитет». Выбирая КОД для проведения демонстрационного экзамена, образовательна организация соглашается с: - уровнем и сложностью задания для демонстрационного экзамена; - требованиями к оборудованию, оснащению и расходным материалам для проведени демонстрационного экзамена; - перечнем видов деятельности и профессиональных компетенций, подлежащих оценк в рамках демонстрационного экзамена; - требованиями к составу экспертных групп для оценки выполнения заданий. Использование выбранного КОД в рамках проведения демонстрационного экзамен осуществляется без внесения в него каких-либо изменений. После выбора КОД образовательными организациями производится предварительно распределение экзаменационных групп с учетом пропускной способности ЦПДЭ продолжительности экзаменов и особенностей выполнения заданий по выбранному КОД соблюдением норм трудового законодательства и документов, регламентирующих порядо осуществления образовательной деятельности. Предварительное распределени экзаменационных групп учитывается при формировании заявки на проведение ДЭ (п.6.3). Не рекомендуется проводить демонстрационный экзамен и подготовительный день в воскресенье, кроме случаев, когда это может привести прерыванию экзаменов. КОД, выбранные образовательной организацией, для проведения ДЭ включаются программу ГИА. Программа ГИА утверждается образовательной организацией после обсуждения н заседании педагогического (ученого) совета с участием председателей ГЭК, после чег доводится до сведения выпускников не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА. 6.3 Создание государственной экзаменационной комиссии Государственные экзаменационные комиссии создаются образовательно организацией по каждой профессии и специальности СПО. ГЭК для проведения ДЭ в рамка ФП «Профессионалитет» формируется из числа педагогических работников образовательно организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе: - педагогических работников; - представителей организаций-работодателей или их объединений, направлени деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которо готовятся выпускники, в том числе представителей предприятия реального сектора экономики входящего в кластер; - экспертов, обладающих профессиональными знаниями, навыками и опытом в сфер соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования, п которой проводится демонстрационный экзамен, а также наделенных Операторо полномочиями по проведению ГИА в форме демонстрационного экзамена или по оцениванию выполненных выпускниками заданий ДЭ. Члены ГЭК выполняют следующие функции: - определяют соответствие результатов освоения выпускниками образовательны программ СПО, имеющих государственную аккредитацию, соответствующим требования ФГОС СПО; - подготавливают и утверждают совместно с образовательной организацией пла проведения демонстрационного экзамена (не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дне до даты проведения демонстрационного экзамена (п.6.5 настоящих методически рекомендаций)); - осуществляют контроль за соблюдением требований к организации и проведению ГИА. Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации действует в течение одного календарного года. В состав ГЭК входят Председатель заместитель Председателя, члены ГЭК и секретарь ГЭК. Члены ГЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом проведени демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о выявленных факта нарушения проведения демонстрационного экзамена. ГЭК возглавляет Председатель, который организует и контролирует деятельност государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований предъявляемых к выпускникам, участвует в обсуждении программы государственной итогово аттестации. Председатель утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующи календарный год (с 1 января по 31 декабря) по представлению образовательной организаци органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находитс образовательная организация, а в случае, если функции и полномочия учредител образовательной организации осуществляет Правительство Российской Федерации - п представлению указанной образовательной организации Министерством просвещени Российской Федерации. Председатель ГЭК частной образовательной организации утверждается п представлению частной образовательной организации органом исполнительной власт субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфер образования, на территории которого находится частная образовательная организация Председателем ГЭК образовательной организации утверждается лицо, не работающее образовательной организации, из числа: - руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющи образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, которой готовятся выпускники; - представителей организаций-работодателей или их объединений, организаций партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данны представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятс выпускники. Руководитель образовательной организации является заместителем Председателя. В случае создания в образовательной организации нескольких ГЭК назначаетс несколько заместителей Председателя из числа заместителей руководителя образовательно организации или педагогических работников. 6.4 Формирование деятельности экспертной группы, организация и обеспечение е Для проведения демонстрационного экзамена в составе государственно экзаменационной комиссии образовательная организация создает экспертную группу, которую возглавляет главный эксперт из числа экспертов, включенных в ГЭК. Для проведения ГИА в форме ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» к членам экспертной группы предъявляются следующие требования: - наличие высшего или среднего профессионального образования в област профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники; - соответствие квалификационным требованиям преподавателя СПО, специалиста мастера производственного обучения, указанным в соответствующих квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; - наличие свидетельства, выданного федеральным оператором, подтверждающег статус эксперта ДЭ профильного уровня. Член экспертной группы не должен представлять одну с экзаменуемым(и образовательную организацию. Количественный состав экспертной группы определяется соответствии с требованиями, предусмотренными выбранным КОД. К основным функциям эксперта относятся: - анализ информации и документов, полученных в ходе проведени демонстрационного экзамена; - проведение оценки выполненных обучающимися заданий ДЭ и заполнение листо оценивания согласно требованиям КОД; контроль соблюдения требований ДЭ. Экспертную группу возглавляет главный эксперт, назначаемый приказо образовательной организации из числа экспертов, включенных в состав ГЭК посл согласования кандидатуры региональным оператором, но не позднее чем за 21 календарны день до проведения ДЭ. В обязанности главного эксперта входит: - распределение обязанностей и полномочий по подготовке и проведению демонстрационного экзамена между членами экспертной группы; организация и контроль деятельности возглавляемой экспертной группы; - обеспечение соблюдения всех требований к проведению демонстрационног экзамена; - ответственность за организацию всех процессов на площадке во время проведени ДЭ; формирование отчета о проведении демонстрационного экзамена. Главный эксперт не участвует в оценивании результатов ГИА. Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению демонстрационного экзамена обязательные для выполнения лицами, привлеченными проведению демонстрационного экзамена, и выпускниками; удалять из центра проведени экзамена лиц, допустивших грубое нарушение требований проведения ДЭ, требований охран труда и безопасности производства; останавливать, приостанавливать и возобновлят проведение демонстрационного экзамена при возникновении необходимости устранени грубых нарушений требований проведения ДЭ, требований охраны труда и производственно безопасности. Нарушения порядка проведения ДЭ фиксируются главным экспертом протоколе учета времени и нештатных ситуаций при проведении демонстрационного экзамен (приложение 4). Главный эксперт обязан находиться в ЦПДЭ до окончания демонстрационног экзамена, осуществлять контроль за соблюдением лицами, привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, и выпускниками требований проведения демонстрационног экзамена, фиксировать в протоколе проведения ДЭ (приложение 5), в том числе явк выпускника на экзамен, его рабочее место, время завершения выполнения заданий и т.п. случае возникновения необходимости покинуть ЦПДЭ по уважительным причинам направляет письменное уведомление Председателю (в том числе, посредством электронно почты) с указанием лица, на которого возлагается временное исполнение обязанносте Главного эксперта и периода его отсутствия. На время проведения демонстрационного экзамена из числа сотрудников организации на базе которой проводится ДЭ, назначается технический эксперт, отвечающий за техническое состояние оборудования и соблюдение всеми лицами, присутствующими на площадке, правил и норм охраны труда техники безопасности. Технический эксперт вправе: наблюдать за ходом проведения демонстрационного экзамена; - давать разъяснения и указания лицам, привлеченным к проведению демонстрационного экзамена, и выпускникам по вопросам соблюдения требований охран труда и производственной безопасности; - сообщать главному эксперту о выявленных случаях нарушений лицами привлеченными к проведению демонстрационного экзамена, и выпускниками требовани охраны труда и требований производственной безопасности, а также невыполнения таким лицами указаний технического эксперта, направленных на обеспечение соблюдени требований охраны труда и производственной безопасности; - останавливать в случаях, требующих немедленного решения, в целях охраны жизн и здоровья лиц, привлеченных к проведению демонстрационного экзамена, и выпускников действия выпускников по выполнению заданий, действия других лиц, находящихся в центр проведения экзамена с уведомлением главного эксперта. Технический эксперт не участвует в оценке выполнения заданий экзамена, не являетс членом экспертной группы и не регистрируется в цифровой системе. Техническое оформление документов и протоколов проведения демонстрационног экзамена относится к функциям секретаря ГЭК, выбираемого из числа членов экспертно группы или сотрудников образовательной организации. 6.5 Разработка регламентирующих документов Демонстрационный экзамен проводится в соответствии с сводным графико проведения демонстрационного экзамена и КОД. За 2 месяца1 до начала демонстрационного экзамена организацией, на базе которо проводится демонстрационный экзамен, формируется план мероприятий по подготовке проведению демонстрационного экзамена, в том числе приказ об утверждении график проведения демонстрационных экзаменов на конкретной площадке, расписани демонстрационного экзамена с указанием времени проведения по экзаменуемым группам. Не позднее чем за 20 (двадцать) календарных дней до даты проведени демонстрационного экзамена ГЭК утверждает план проведения демонстрационного экзамен В план включают: - место расположения центра проведения экзамена, - дату и время начала проведения демонстрационного экзамена, - расписание сдачи экзаменов в составе экзаменационных групп, - планируемая продолжительность проведения демонстрационного экзамена, - технические перерывы в проведении демонстрационного экзамена. План рассматривается Главным экспертом с учетом плана застройки, количеств рабочих мест, пропускной способности площадки, продолжительности выполнения задани экзамена, оценочных процедур и на предмет корректности распределения экзаменационны групп, в том числе по сменам. В случае проведения ДЭ на площадке организации-партнер 1 рекомендуемый срок план необходимо согласовать с организацией-партнером. Все документы в рамках подготовки проведения ДЭ в обязательном порядк согласовываются с главным экспертом и доводятся до сведения членов экспертной группы. Документы должны быть размещены на официальном сайте организации, на баз которой проводится демонстрационный экзамен не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней д даты начала демонстрационного экзамена. Информация о дате и месте проведения демонстрационного экзамена размещается н официальном сайте образовательной организации не менее чем за 1 месяц до проведения ДЭ 6.6 Проведение демонстрационного экзамена Проведение основных мероприятий демонстрационного экзамена Допуск к экзамену осуществляется Главным экспертом на основании паспорта, в случа отсутствия - иного документа, удостоверяющего личность экзаменуемого (студенческог билета, зачетной книжки). К демонстрационному экзамену допускаются участники, прошедшие инструктаж по О и ТБ, а также ознакомившиеся с рабочими местами. К оценке выполнения заданий демонстрационного экзамена допускаются члены Экспертной группы, прошедшие Инструктаж по ОТ и ТБ, а также ознакомившиеся распределением обязанностей. Явка выпускника фиксируется в листе регистрации участнико ДЭ (приложение 11), в протоколе проведения ДЭ (приложение 5) фиксируется его рабоче место. Время начала и завершения выполнения задания демонстрационного экзамена подлежа фиксации главным экспертом в итоговом протоколе ГИА, проводимой в форм демонстрационного экзамена (приложение 12). Данный протокол составляется главны экспертом по каждой экзаменационной группе. Перед началом демонстрационного экзамена членами экспертной группы производитс проверка на предмет обнаружения материалов, инструментов или оборудования, отличных о включенного в инфраструктурный лист КОД. Затем технический эксперт под подпис повторно знакомит выпускников с требованиями охраны труда и производственно безопасности. После чего выпускники занимают свои рабочие места (согласно результата распределения рабочих мест). В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный экспер знакомит выпускников с заданиями, передает им копии заданий демонстрационного экзамен в распечатанном виде, обобщенную оценочную ведомость (если применимо), дополнительны инструкции к ним (при наличии), а также разъясняются правила поведения во врем демонстрационного экзамена. Экзаменуемому предоставляется время на ознакомление с экзаменационным заданием: не более 1 (одного) академического часа. В определенных случаях, предусмотренных КОД или другой документацией регламентирующей особенности выполнения заданий по каким-либ профессиям/специальностям, задание может выдаваться участникам перед выполнение соответствующей работы. Во время проведения ДЭ выпускники обязаны: - не пользоваться и не иметь при себе средства связи, носители информации, средств ее передачи и хранения, если это прямо не предусмотрено комплектом оценочно документации; - использовать только средства обучения и воспитания, разрешенные комплекто оценочной документации; - не взаимодействовать с другими выпускниками, экспертами, иными лицами находящимися в центре проведения экзамена, если это не предусмотрено комплекто оценочной документации и заданием демонстрационного экзамена. Выпускники могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием которы осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану проведени демонстрационного экзамена за пределами центра проведения экзамена. Представитель образовательной организации располагается в изолированном от центра проведения экзамена помещении. После того, как все выпускники и лица, привлеченные к проведению демонстрационного экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с протоколо распределения рабочих мест, главный эксперт объявляет о начале демонстрационног экзамена, фиксируя время начала экзамена в протоколе проведения ДЭ. После объявления начала демонстрационного экзамена выпускники приступают выполнению заданий. В ходе проведения демонстрационного экзамена участникам запрещено контактироват с другими экзаменуемыми и членами экспертной группы без разрешения главного эксперта. Члены ГЭК, присутствующие на площадке, доводят до сведения Главного эксперта вс замечания, связанные, по их мнению, с нарушением хода оценочных процедур, а такж некорректным поведением участников и экспертов, которые мешают другим участника выполнять экзаменационные задания и могут повлиять на объективность результатов оценки Нахождение других лиц на площадке, кроме перечисленных в п.5.4 настоящи методических рекомендаций, не допускается. Главный эксперт сообщает выпускникам о течении времени выполнения задани демонстрационного экзамена каждые 60 минут, а также за 30 и за 5 минут до окончани времени выполнения заданий. Кроме того, каждые 1,5-2 часа главный эксперт объявляе перерывы на 10-15 минут. В случае возникновения несчастного случая или болезни выпускника главны экспертом незамедлительно принимаются действия по привлечению ответственных лиц о ЦПДЭ для оказания медицинской помощи и уведомляется представитель образовательно организации, которую представляет выпускник (далее - Сопровождающее лицо). Далее с привлечением Сопровождающего лица принимается решение об отстранени выпускника от дальнейшего участия в экзамене или назначении ему дополнительного времен в пределах срока, предусмотренного планом проведения демонстрационного экзамена. случае отстранения выпускника от дальнейшего участия в экзамене ввиду болезни ил несчастного случая, ему начисляются баллы за любую завершенную работу. Вышеуказанны случаи подлежат обязательной регистрации в Протоколе учета времени и нештатных ситуаций Оригинал протокола хранится в ЦПДЭ. В случае удаления из центра проведения экзамена выпускника, лица, привлеченного проведению демонстрационного экзамена, или присутствующего в центре проведени экзамена, главным экспертом составляется акт об удалении. Результаты ГИА выпускника удаленного из центра проведения экзамена, аннулируются ГЭК, и такой выпускник признаетс ГЭК не прошедшим ГИА по неуважительной причине. Вышеуказанные случаи подлежат обязательной регистрации в виде протокола. Вс вопросы по выпускникам, обвиняемым в нечестном поведении, или чье поведение мешае процедуре проведения демонстрационного экзамена, передаются главному эксперту рассматриваются экспертной группой с привлечением апелляционной комисси образовательной организации. В процессе выполнения заданий выпускники обязаны неукоснительно соблюдат требования ОТ и ТБ. Несоблюдение выпускниками норм и правил ОТ и ТБ может привести потере баллов в соответствии с критериями оценки. Систематическое и грубое нарушени норм безопасности может привести к временному или окончательному отстранению выпускника от выполнения экзаменационных заданий. Процедура проведения демонстрационного экзамена проходит с соблюдение принципов честности, справедливости и информационной открытости. Вся информация инструкции по выполнению заданий экзамена от главного эксперта и членов экспертно группы, в том числе с целью оказания необходимой помощи, должны быть четкими недвусмысленными, не дающими преимущества тому или иному участнику. Вмешательство иных лиц, которое может помешать участникам завершит экзаменационное задание, не допускается. После объявления главным экспертом окончания периода времени, отведенного н выполнение заданий, выпускники прекращают любые действия по выполнению задани демонстрационного экзамена и покидают рабочее место. Время завершения выполнени заданий фиксируется главным экспертом в протоколе проведения ДЭ. Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением рабо выпускниками в соответствии с требованиями техники безопасности и охраны труда. Выпускник по собственному желанию может завершить выполнение задания досрочно уведомив об этом главного эксперта. После сдачи всех работ члены экспертной группы приступают к процедуре оценивания Результаты выполнения выпускниками заданий демонстрационного экзамена подлежа фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требованиями комплекта оценочно документации и задания демонстрационного экзамена. Оценка экзаменационных заданий Выполненные экзаменационные задания оцениваются экспертной группой соответствии с оценочными материалами. Оценивание не должно проводиться в присутстви экзаменуемого, если иное не предусмотрено КОД. При выставлении баллов присутствует член ГЭК, не входящий в экспертную группу присутствие других лиц запрещено. Одно из главных требований при оценивании заданий демонстрационного экзамена это обеспечение равных условий для всех участников демонстрационного экзамена. Баллы выставляются членами Экспертной группы вручную с использование предусмотренных в цифровой системе форм и оценочных ведомостей, затем переносятся и рукописных ведомостей в цифровую систему Главным экспертом по мере осуществлени процедуры оценки. После внесения Главным экспертом всех баллов в цифровую систему, баллы цифровой системе блокируются. По завершении всех оценочных процедур проводится итоговое заседание экспертно группы, во время которого осуществляется сверка результатов из цифровой платформы оценочными листами. При этом в целях минимизации расходов и работ, связанных бумажным документооборотом во время проведения демонстрационного экзамена по согласованию с представителями образовательной организации, сверка может быт произведена с применением электронных ведомостей без их распечатки. Если баллы, занесенные в систему, соответствуют рукописным оценочным ведомостям из цифровой системы выгружается протокол, в котором указывается общий перечень участников, сумма баллов каждого экзаменуемого з выполненное задание демонстрационного экзамена. Протокол подписывается главны экспертом и членами экспертной группы и далее передается в ГЭК для выставления оценок п итогам ГИА. В случае выявления в процессе сверки несоответствия внесенных в цифровую систем данных и рукописных ведомостей, главным экспертом направляется запрос ответственны сотрудникам по работе с системой для разблокировки цифровой системы в соответствующе диапазоне, оформляется протокол о нештатной ситуации, который подписывается главны экспертом и всеми экспертами, производившими оценку. Далее вносятся все необходимы корректировки, производится блокировка баллов в системе и выгружается актуальный отчет блокировке критериев оценки и протокол проведения ДЭ, который подписывается главны экспертом и членами экспертной группы и заверяется членом ГЭК. По окончании данной процедуры дальнейшие или новые возражения по утвержденны оценкам не принимаются. Результатом работы экспертной группы является заполненны протокол проведения ДЭ (приложение 5), в котором указывается общий перечень участников сумма баллов каждого экзаменуемого за выполненное задание демонстрационного экзамена Протокол проведения демонстрационного экзамена подписывается каждым члено экспертной группы и утверждается главным экспертом после завершения экзамена дл экзаменационной группы и передается в ГЭК для выставления оценок по итогам ГИА. Оригинал протокола проведения демонстрационного экзамена передается на хранени в образовательную организацию в составе архивных документов. Копия передаетс федеральному оператору по запросу. В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности процедур проведения демонстрационного экзамена рекомендуется также организация прямы трансляций хода проведения демонстрационного экзамена, в том числе с использование общедоступных интернет-ресурсов. Члены ГЭК переводят баллы в экзаменационную оценку ГИА в соответствии с п.6.8. настоящих методических рекомендаций. При автоматизированной обработке документо перевод баллов в оценку осуществляется без участия членов ГЭК. Члены ГЭК подписываю итоговый протокол ГИА в форме ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалиет (приложение 12), обобщают результаты ДЭ с указанием балльного рейтинга выпускников. Итоговый протокол оглашается участникам ГИА в форме демонстрационного экзамен в день подписания итогового протокола. Не позднее следующего дня после завершения ДЭ главный эксперт готовит отчет проведении ДЭ. Все выполненные задания необходимо хранить с момента утверждения итоговог протокола демонстрационного экзамена Председателем не менее пяти рабочих дней. При невозможности хранения выполненных заданий по техническим причина необходимо сфотографировать данные задания под контролем Председателя. Методика перевода результатов демонстрационного экзамена в оценку Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрыты заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, пр обязательном присутствии Председателя или его заместителя. При равном числе голосов голо председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии являетс решающим. Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочно документации. Необходимо осуществить перевод полученного количества баллов в оценки «отлично» «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Перевод полученного количества баллов в оценки осуществляется государственно экзаменационной комиссией с обязательным участием главного эксперта. Максимальное количество баллов, которые возможно получить за выполнение задани демонстрационного экзамена при выполнении различных операций, принимается за 10 баллов. Перевод итоговых баллов выполнения заданий демонстрационного экзамена в оценк может быть осуществлен на основе таблицы 1. Таблица 1 - Рекомендуемый порядок перевода результатов ДЭ в оценку ГИА Оценка ГИА в форме демонстрационного экзамена Итоговая оценка «2» «3» неудовлетворите удовлетворите льно льно 0,00 - 19,99 20,00 - 39,99 «4» хорошо 40,00 - 69,99 «5» отлично 70,00 100,00 Цифровой паспорт компетенций Формирование итогового документа о результатах выполнения задани демонстрационного экзамена в рамках ГИА по каждому экзаменуемому выполняетс автоматизировано с использованием цифровой платформы, где осуществляетс автоматизированная обработка внесенных баллов и оценок, синхронизация с персональным данными, содержащимися в личных профилях участников, и автоматически формируетс электронный файл (цифровой паспорт компетенций) по каждому участнику, прошедшем демонстрационный экзамен, с указанием результатов экзаменационных заданий в разрез выполненных работ. Форма цифрового паспорта компетенций устанавливается федеральны оператором. Ссылка на цифровой паспорт компетенций отображается в карточке выпускника личном кабинете администратора цифровой системы, а также в личном кабинете выпускника Цифровой паспорт компетенций формируется на русском языке. Учет выданных цифровых паспортов компетенций ведется федеральным оператором электронном реестре в соответствии с присвоенным регистрационным номером. Выпускник может ознакомиться с результатами выполненных экзаменационны заданий в личном профиле. Право доступа кроме выпускника к результата демонстрационного экзамена может быть предоставлено также предприятиям-партнера федерального оператора в соответствии с подписанными соглашениями (в том числ участникам кластеров) с соблюдением норм федерального законодательства о защит персональных данных. На основании результатов ГИА в форме ДЭ предприятием может быт принято решение о приеме выпускника на работу. Использование результатов демонстрационного экзамена Организации-работодатели, участвующие в оценке экзамена, по его результатам могу осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям оценив на практике их профессиональные умения и навыки. На основании решения государственной экзаменационной комиссии лицам, успешн прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании квалификации установленного образца. Результаты проведения ДЭ в разрезе регионов, профессий/специальностей, кластеро могут использоваться региональными и федеральным операторами для проведени статистических и аналитических исследований. На их основе составляется рейтинг регионов кластеров, предприятий-работодателей, образовательных организаций, выпускников. Неявка на демонстрационный экзамен В случае досрочного завершения выполнения заданий ГИА в форме ДЭ выпускнико по независящим от него причинам, результаты ГИА оцениваются по фактически выполненно работе, или по заявлению такого выпускника ГЭК принимается решение об аннулировани результатов ГИА, а такой выпускник признается ГЭК не прошедшим ГИА по уважительно причине. Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе н явившимся для прохождения ГИА по уважительной причине (далее - выпускники, н прошедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА бе отчисления из образовательной организации. Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе н явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин (далее - выпускники, н прошедшие ГИА по неуважительной причине) и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, могут быть допущены образовательной организацией дл повторного участия в ГИА не более двух раз. Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные образовательно организацией сроки, но не раннее 1 (одного) месяца и не позднее 4 (четырех) месяцев посл подачи заявления выпускником, не прошедшим ГИА по уважительной причине. Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательно организации и проходят ГИА не ранее чем через 6 (шесть) месяцев после прохождения ГИА впервые. Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются образовательной организации на период времени, установленный образовательно организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графико для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы среднег профессионального образования. 7. АПЕЛЛЯЦИИ По результатам ГИА в независимости от формы ее проведения выпускник имее право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении (далее - Апелляция), по его мнению, порядка проведения ДЭ и несогласии результатами ГИА (приложение 13). Апелляция подается лично выпускником или родителями (законным представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации. Общая схема проведения апелляционных процедур приведен в приложении 16. Апелляция о нарушении порядка проведения ДЭ подается непосредственно в ден проведения ГИА, в том числе до выхода из ЦПДЭ. Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего рабочег дня после объявления результатов ГИА. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней момента ее поступления. Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацие одновременно с утверждением состава ГЭК. Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не мене пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числ педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебно году в состав ГЭК. Председателем апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числ руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющи образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, которой готовятся выпускники, представителей организаций-партнеров, направлени деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которо готовятся выпускники, при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не мене двух третей ее состава. На заседание апелляционной комиссии приглашается Председатель соответствующе ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена. При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председател апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечен члены экспертной группы, технический эксперт. По решению председателя апелляционной комиссии заседание апелляционно комиссии может пройти с применением средств видео, конференцсвязи, а равно посредство предоставления письменных пояснений по поставленным апелляционной комиссие вопросам. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрени апелляции. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителе (законных представителей). Указанные лица должны при себе иметь документы, удостоверяющие личность. Рассмотрение апелляции не является пересдачей ГИА. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ДЭ апелляционна комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно и следующих решений: - об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения не подтвердились (или) не повлияли на результат ГИА (приложение 14); - об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения подтвердились повлияли на результат ГИА (приложение 15). В последнем случае результаты проведения ГИА подлежат аннулированию, в связи чем протокол о рассмотрении Апелляции не позднее следующего рабочего дня передается ГЭК для реализации решения апелляционной комиссии. Выпускнику предоставляетс возможность пройти ГИА в дополнительные сроки, установленные образовательно организацией, без отчисления такого выпускника из образовательной организации в срок н более четырех месяцев после подачи Апелляции. В случае рассмотрения Апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными пр прохождении демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочег дня с момента поступления Апелляции направляет в апелляционную комиссию протоко заседания ГЭК, протокол проведения демонстрационного экзамена, письменные ответ выпускника (при их наличии), результаты работ выпускника, подавшего Апелляцию видеозаписи хода проведения демонстрационного экзамена (при наличии). В случае рассмотрения Апелляции о несогласии с результатами ГИА, полученными пр сдаче демонстрационного экзамена, секретарь ГЭК не позднее следующего рабочего дня момента поступления Апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседани ГЭК, письменные ответы выпускника (при их наличии). В результате рассмотрения Апелляции о несогласии с результатами ГИА апелляционная комиссия принимает решение об отклонении Апелляции и сохранени результата ГИА либо об удовлетворении Апелляции и выставлении иного результата ГИА Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в ГЭК Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ране выставленных результатов ГИА выпускника и выставления новых результатов в соответстви с мнением апелляционной комиссии. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. Пр равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комисси является решающим. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего Апелляцию выпускника в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписываетс председателем (заместителем председателя) и секретарем апелляционной комиссии и хранитс в архиве образовательной организации. В случае спорных ситуаций, при которых члены апелляционной комиссии не могу прийти к единому мнению, Председатель апелляционной комиссии имеет право пригласит специалиста из других образовательных организаций или предприятий-партнеров, сфер деятельности которых соответствует направлению подготовки выпускника. 8.ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ Для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится ГИА с учетом особенносте психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таки выпускников (далее - индивидуальные особенности). При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований: - проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории совместно выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создае трудностей для выпускников при прохождении ГИА; - присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора, ассистента оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальны особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общатьс с членами ГЭК, членами экспертной группы); - пользование необходимыми выпускникам техническими средствами пр прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей; - обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличи пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифто аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и други приспособлений). Дополнительно при проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующи требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностям здоровья, выпускников из числа детей- инвалидов и инвалидов: а) для слепых: - задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА, комплект оценочно документации, задания демонстрационного экзамена оформляются рельефно-точечны шрифтом по системе Брайля или в виде электронного документа, доступного с компьютера с специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом - письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом п системе Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением дл слепых, или надиктовываются ассистенту; - выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплек письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых; б) для слабовидящих: - обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; - выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляетс увеличивающее устройство; - задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственно аттестации оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуальног пользования; - по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме; г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениям двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): - письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; - по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме; д) также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов создаются иные специальные услови проведения ГИА в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогическо комиссии (далее - ПМПК), справкой, подтверждающей факт установления инвалидности выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетни выпускников не позднее чем за 3 (три) месяца до начала ГИА подают образовательную организацию письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении ГИА с приложение копии рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или заверенной копи справки, а также копии рекомендаций ПМПК при наличии. Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до дн проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участии проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента), оказывающего необходимую помощь выпускнику из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, инвалидов (при необходимости). 1. 2. 3. 4. Заявка образовательной организации на проведение Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» Наименование образовательной организации (полное) Куратор от образовательной организации ФИО (полностью, отчество при наличии) Телефон Электронная почта Демонстрационный экзамен Уровень демонстрационного экзамена профильный Вид аттестации государственная итоговая аттестация Шифр КОД Центр проведения демонстрационного экзамена Наименование организации, ИНН Адрес площадки проведения ДЭ ФИО контактного лица от ЦПДЭ (полностью ), должность Телефон Электронная почта Ссылка на трансляцию (при наличии) В состав настоящей заявки входят следующие документы: на л. в экз. на л. в экз. на л. в экз. на л. в экз. ____ 202_ г. Дата «__» _____ ____ Должность ___ /ФИО/ подпись Приложение к заявке на организацию и проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена профильного уровня по образовательным программам ФП «Профессионалитет» в 202_ году Сводная информация по данным заявок на проведение демонстрационного экзамена в рамках ФП «Профессионалитет» на 202 _ год от образовательных организаций ъек Профессия/ Наименование Ф специальность, базовых выходящие на образовательных ДЭ организаций, в которых запланировано проведение ДЭ в 202_ г. по данной профессии / специальности в рамках ФП «Профессионалите т» Г Перечен Ожидаем Ожидаемы Общее количество ь ый й выпуск в (по данным всех сетевых выпуск в 202_ году полученных ОО по 202_ году обучающи заявок от всех ОО, данной обучающ хс я по вне зависимости професс и хся по соответств от ведомственной ии/ соответст у ющей принадлежности) Континг специал в ующей профессии е нт ь ности професси / кластера и/ специальн (количес специаль ос ти в т во но сти в сетевых обучаю базовой ОО щ ихся ОО по данной професс ии/ специал ь ности на выпускн ом курсе) к наименован ие о д Х Количес Количест во т во базовых участник ов ДЭ ОО Х Х Х Приложение ПРОТОКОЛ учета времени и нештатных ситуаций при проведении демонстрационного экзамена Дата: Центр проведения демонстрационного экзамена адрес: Образовательная организация, субъект РФ Учебная группа: Профессия СПО/ специальность СПО Главный эксперт на площадке ФИО № п/п № раб. места Возникшая проблема Решение Остановка Возобновление Подпись времени времени Главный экспер Дата: (подпись) ПРОТОКОЛ проведения демонстрационного экзамена Дата Время начала ДЭ Время завершения ДЭ Центр проведения демонстрационного экзамена, адрес Образовательная организация, субъект РФ Учебная группа Профессия СПО/ специальность СПО № п/п Главный эксперт: Члены Экспертной группы: ФИО Рабочее место Вариант задания Итоговые результаты (баллы) Заявление выпускника на прохождение ГИА в форме демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» Директору _________________________ от обучающегося ______________________________ группы _________________________ специальность ______________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу допустить меня к сдаче государственной итоговой аттестации по программе среднего профессионального образования по профессии/специальности_, в форме демонстрационного экзамена профильного уровня 202_-202_ учебном году. С правилами проведения демонстрационного экзамена ознакомлен(а). Согласие на обработку персональных данных прилагаю. Дата___________________________ _______________________________________________ Подпись, расшифровка подписи Наименование регионального оператора ___ Адрес регионального оператора Согласие на обработку персональных данных Я, _______________________________________________________________________ , (фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью) проживающий по адресу: ________________________________________________________ , Паспорт серии ______________ номер _____________ , выданный _______________ (дата органом________________________________________________________________________ . Действуя свободно, своей волей и в своем интересе, настоящим даю согласие *Наименование регионального оператора (адрес регионального оператора) † и _____________________________________________________________________________ *Наименование федерального оператора (адрес федерального оператора) * на обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренны пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональны данных» в целях достижения ____________________________________________________________________ †Наименование регионального и федерального оператора* уставной цели и осуществления им предмета уставной деятельности с участием субъекта персональных данных. Я даю согласие на обработку следующих персональных данных фамилия, имя, отчество, фотография, пол, возраст, год, месяц, дата рождения место рождения, адрес субъекта персональных данных, номер мобильног телефона, адрес электронной почты, логин и первоначальный пароль доступа личному кабинету в программах мониторинга, сбора и обработки данных информационных систем соревнований, социальное положение; результаты участия демонстрационном экзамене. Специальные категории персональных данных, биометрически персональные данные либо иные категории персональных данных региональным и/ил федеральным оператором не обрабатываются. Я даю согласие на следующий перечень действий с моими персональным данными: обработка моих персональных данных (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»), т есть на любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональным данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнени (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, включая распространение предоставление, доступ, а также размещение моих персональных данных на интернет сайтах доступом неограниченного круга лиц к моим персональным данным; обезличивание блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а также на передачу мои персональных данных Министерству просвещения Российской Федерации для достижени указанных в настоящем Согласии целей обработки персональных данных и при услови соблюдения конфиденциальности передаваемых персональных данных и требовани Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» при их обработке. Я проинформирован, что обработка персональных данных - любое действие (операция или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средст автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Я ознакомлен положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Данные положения мне понятны. Данное согласие дается мною бессрочно с правом его полного или частичного отзыва письменном виде в свободной форме, предусматривающей сведения о том, что отзыв согласи на обработку моих персональных данных исходит лично от меня или моего представителя. Настоящее Согласие вступает в действие с момента моего собственноручног подписания. дата подпись с расшифровкой Акт готовности площадки для проведения ДЭ АКТ о готовности проведения демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» Дата составления акта Место составления акта (город, субъект РФ) Я, ____________________________________________________________________ _, (Фамилия, имя, отчество) главный эксперт, назначенный ____________________________________________________ для проведения демонстрационного экзамена ________________________________________ (указать для обучающи (образовательная организация, субъект РФ) на площадке _________________________ (центр проведения демонстрационного экзамена,город,субъект РФ,) с «___» по «___» 202_ года, настоящим Актом подтверждаю готовность проведения демонстрационного экзамена и соответствие условий его проведен базовым принципам объективной оценки результатов подготовки (рабочих) кадров, одобренн Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 7 декабря 2018 года №ИП-6/05пр), в частности: 1. Демонстрационный экзамен проводится с использованием комплекта оценочн документации (далее - КОД) № из перечня, размещенного в специальном разделе на официальном сайте ___________________________ и в Единой системе актуальных требований к компетенциям ___________________________ 2. Центр проведения демонстрационного экзамена соответствует заявленно юридическим лицом материально-техническому оснащению, утвержденному (кем) инфраструктурному листу, в том числе перечню расходных материалов, плану застройки по КОД с соответствующ цифровым обозначением. 3. Экспертная группа соответствует установленным требованиям. 4. Все участники демонстрационного экзамена и эксперты зарегистрированы в Цифров ___________________________________ с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». ID экзамена) по компетенции Главный эксперт _______________________ (подпись) (указать компетенцию) _____________________________________ ФИО Приложение 8 Протокол распределения рабочих мест и ознакомления участников с документацией, оборудованием и рабочими местами Дата Центр проведения демонстрационного экзамена, адрес Образовательная организация, субъект РФ Учебная группа Профессия СПО/специальность СПО _________________ | ________________________________________________________ I Мы, нижеподписавшиеся, подтверждаем, что нам была предоставлена возможно полноценно ознакомиться c регламентом демонстрационного экзамена, а так оборудованием и рабочими местами на экзаменационной площадке, протестировать оборудование в течение необходимого д ознакомления времени (не менее 2 часов), получены и изучены инструкции по использован инструментов, расходных материалов. Экзаменационную документацию внимательно изуч вопросов не имею, умение пользоваться оборудованием и расходными материала подтверждаю. Инструктаж по Правилам охраны труда получил в полном объеме, обязую соблюдать все требования. Жеребьевка была проведена справедливо и честно. Претензий не имеем. № п/п ФИО участника 1. Фамилия Имя Отчество 2. Фамилия Имя Отчество 3. Фамилия Имя Отчество 4. Фамилия Имя Отчество 5. Фамилия Имя Отчество 6. Фамилия Имя Отчество Комментарии и недопонимание № рабочего по полученной информации и Подпись места инструктажу (если есть) СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ ДЭ Фамилия Имя Отчество ( при наличии) Документ Серия Номер ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - пользоваться и иметь при себе средства связи, носители информации, средства ее передач хранения, если это прямо не предусмотрено комплектом оценочной документации; - использовать средства обучения и воспитания, не разрешенные комплектом оценочн документации; - взаимодействовать с другими выпускниками, экспертами, иными лицами, находящимис центре проведения экзамена, если это не предусмотрено комплектом оценочной документаци заданием демонстрационного экзамена. РАЗРЕШЕНО: - иметь при себе лекарственные средства и питание, прием которых осуществляется в специаль отведенном для этого помещении согласно плану проведения демонстрационного экзамена пределами центра проведения экзамена. С порядком проведения демонстрационного экзамена ознакомлен (-а) Служебная отметка ЗАПОЛНЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ ЭКСПЕРТОМ: Удален с экзамена в связи с нарушением порядка Не завершен экзамен по объективным причинам Подпись главного эксперта Приложение 1 ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» Дата: Время начала ДЭ Время завершения ДЭ Центр проведения демонстрационного экзамена, адрес: Образовательная организация, субъект РФ: Учебная группа: Профессия СПО/ специальность СПО: № п/п ФИО Количество Итоговые результаты Вариан баллов (по (оценка по шкале т 100«отлично», «хорошо», задания балльной «удовлетворительно», шкале) «неудовлетворительно» Председатель ГЭК: Подпись Главный эксперт: Подпись Члены ГЭК: Подпись Подпись Подпись Приложение 1 Форма заявления о несогласии с выставленными баллами по результатам экзаменационной работы участника демонстрационного экзамена в апелляционную комиссию АПЕЛЛЯЦИЯ _________________________ о несогласии с выставленными баллами _________________ Дата проведения демонстрационного экзамена: ____________________________________ Центр проведения демонстрационного экзамена, адрес: _____________________________ _________________________ Образовательная организация, субъект РФ: _______________________________________ _________________________ Учебная группа: _________ ______________________________________________________ Профессия СПО/ специальность СПО: ____________________________________________ Фамилия ________________ Имя_____________________ Отчество (при наличии)_| _________________________________________________________ Прошу пересмотреть выставленные мне результаты Государственной итогово аттестации (демонстрационный экзамен) так как считаю, что данные мною ответы на задани были оценены (обработаны) неверно. _______________________________________________ Прошу рассмотреть апелляцию :_| ____________________________________________ - в моем присутствии; _____________________________________________________ - в присутствии лица, представляющего мои интересы; _________________________ - без меня (моих представителей) ____________________________________________ нужное подчеркнуть _____________________________________ _________________ «»20________________________г. __________________________________________________ Подпись ФИО Заявление принял Форма заключения о результатах установления правильности оценивания экзаменационной работы участника демонстрационного экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах установления правильности оценивания экзаменационной работы участника демонстрационного экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами По результатам проверки экзаменационной работы в форме демонстрационного экзамена _ участника демонстрационного экзамена, подавшего апелляцию, Подпись ФИО «» Председатель апелляционной комиссии: Члены апелляционной комиссии: Секретарь апелляционной комиссии: Подпись ФИО Подпись ФИО ______________ Подпись ФИО ______________ Подпись ФИО ______________ Подпись ФИО ______________ Подпись ФИО Подпись ФИО (фамилия, имя, отчество) установлена правильность оценивания заданий экзаменационной работы. 20__ г. Форма заключения о результатах установления правильности оценивания экзаменационной работы участника демонстрационного экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах установления правильности оценивания экзаменационной работы участника демонстрационного экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами По результатам проверки экзаменационной работы в форме демонстрационного экзамена _____________________________________________________________________ участника демонстрационного экзамена, подавшего апелляцию, (фамилия, имя, отчество) сделан вывод - об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата демонстрационного экзамена о необходимости предоставления возможности пройти демонстрационный экзамен в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией без отчисления, но не более четырех месяцев после подачи апелляции Председатель апелляционной комиссии: Члены апелляционной комиссии: Секретарь апелляционной комиссии: «» 20 г. Подпись ФИО Подпись ФИО Подпись ФИО Подпись ФИО Подпись ФИО Подпись ФИО Подпись ФИО