Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Рассмотрено одобрено:
На педсовете колледжа
Протокол № ___
От « ____» _________ 2023 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации педагогических и руководящих работников с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности

в государственной бюджетной профессиональной
образовательной учреждении Республики Дагестан
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации
педагогических и руководящих работников ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
(далее - Положение, СК им. Ш.И.Шихсаидова) с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - аттестация).
1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников
являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 года,
регистрационный № 32408);
- Номенклатура должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций, утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678;
- Настоящее Положение.
1.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста, использования современных
педагогических технологий;
,
-определение необходимости повышения квалификации педагогических
работников;
-повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
-выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических и руководящих работников;
-учёт требований федеральных государственных образовательных
стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при
формировании кадрового состава организаций.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к
педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении
аттестации.
1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова

в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации
педагогических и руководящих работников ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
(далее —Положение, СК им. Ш.И.Шихсаидова) с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - аттестация).
1.2. Нормативной основой для аттестации педагогических работников
являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность» (зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 года,
регистрационный № 32408);
- Номенклатура должностей педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций, утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 08 августа 2013 г. № 678;
- Настоящее Положение.
1.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального и личностного роста, использования современных
педагогических технологий;
4
-определение необходимости повышения квалификации педагогических
работников;
-повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
-выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических и руководящих работников;
-учёт требований федеральных государственных образовательных
стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при
формировании кадрового состава организаций.
1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность,
гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к
педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении
аттестации.
1.6. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова

в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи
с заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г"
и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода
из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е"
настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2. Подготовка к аттестации
2 . 1.Аттестация педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационной комиссией ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
2.2.
Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с
приказом директора ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
2.3.Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным
актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации,
график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней
до дня проведения их аттестации по графику.
2.4.
Для проведения аттестации на каждого педагогического работника
работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.
2.5. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом
работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или
направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных,
деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического
работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него
трудовым договором.
2.6. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением
под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения
аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по
желанию может представить в аттестационную комиссию организации
дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную
деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной
аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением,
составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее
двух), в присутствии которых составлен акт.
2.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию
направляется представление работодателя и выписка из протокола заседания
аттестационной комиссии по результатам предыдущей аттестации.

3.Проведение квалификационного испытания
3.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения
соответствия занимаемой должности проводится посредством прохождения
педагогическими работниками тестирования по вопросам, связанным с
осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
3.2. Основные задачи тестирования:
-оценка уровня сформированности профессиональных педагогических
компетенций.
- подтверждение соответствия (несоответствия) уровня профессиональной
компетентности педагогических работников занимаемой должности.
3.3. Тестирование проводится по 4 направлениям и включает 100 вопросов:
-знание законов и нормативных правовых актов в сфере образования - 25
вопросов;
-знание теоретических основ методики преподавания предмета и
современных технологий обучения и воспитания - 25 вопросов;
-знание теоретических основ педагогики, психологии, возрастной
физиологии - 25 вопросов;
-определение уровня ИКТ - компетентности - 25 вопросов.
Максимальное время тестирования- 2 часа на одного педагогического
работника.
3.4. Сроки проведения тестирования регламентируются графиком.
Результаты тестирования обрабатываются автоматически и
предоставляются ответственным за его проведение в аттестационную комиссию
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
4.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности

4.1.Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с
участием педагогического работника.
4.2.
В случае невозможности присутствия работника в день проведения
аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам
(болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие
изменения.
4.3. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной
комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его
отсутствие.
4.4. Оценка деятельности аттестуемого:
4.4.1. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом
работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого
с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением
работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника
квалификационным требованиям по занимаемой должности.
4.4.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств работника
применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть
объективным и доброжелательным.
4.4.3. Оценка деятельности работника основывается на его соответствии
квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его
участия в решении поставленных перед организацией задач, сложности
выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться

профессиональные знания педагогического работника, опыт работы, повышение
квалификации и переподготовка.
4.4.4. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать
педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных
обязанностей.
4.5. Порядок принятия решений аттестационной комиссией.
4.5.1. По результатам аттестации педагогического работника
аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность
работника);
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)
при условии прохождения профессиональной переподготовки или повышения
квалификации;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность
работника).
4.5.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие
аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством
голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.5.3. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии
считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности.
4.5.4. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся
членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей
кандидатуре.
4.5.5. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после
подведения итогов голосования.
4.5.6. Педагогический работник знакомится под роспись с результатами
аттестации, оформленными протоколом.
4.6. Решения, принимаемые руководителем организации.
4.6.1. Результаты аттестации работника представляются руководителю
организации не позднее чем через три дня после ее проведения.
4.6.2. В случае признания педагогического работника соответствующим
занимаемой должности при условии прохождения профессиональной
переподготовки или повышения квалификации работодатель принимает меры к
направлению его на профессиональную переподготовку или повышение
квалификации в срок не позднее одного года после принятия аттестационной
комиссией соответствующего решения.
4.6.3. По завершению обучения педагогический работник представляет в
аттестационную комиссию отчет об освоении программ профессиональной
переподготовки или повышения квалификации.
4.6.4. В случае признания педагогического работника по результатам
аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие
недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно
перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую
имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу,
соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую

должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с
учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской
Федерации).
4.7. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в
суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8.Подведение итогов аттестации. После проведения аттестации
педагогических работников издается приказ по колледжу, в котором
рассматриваются результаты аттестации, утверждается план мероприятий,
направленных на улучшение эффективности работы педагогических работников,
выполнение предложений работников, поступивших в ходе аттестации.
.V Ответственность аттестационной комиссии
5.1 Аттестационная комиссия несет ответственность за:
—
принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности
педагогического работника в соответствии с занимаемой должностью;
—
тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения
аттестации;
—
строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников;
—
создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих
аттестацию;
—
строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.
VI Делопроизводство
6. К документации аттестационной комиссии относятся:
—
приказы директора техникума о составе аттестационной комиссии;
—
графики заседаний аттестационной комиссии;
—
протоколы заседаний аттестационной комиссии;
—
переписка по аттестации;
—
заявления о несогласии с решением аттестационной комиссии, документы об их
рассмотрении;
*
—
отчеты по аттестации педагогических работников.

Приложение 1
Персональный состав аттестационной комиссии
на 20____-20____уч. год

ФИО состава комиссии

Состав аттестационной
комиссии

Занимаемая должность

председатель
аттестационной комиссии

Директор колледжа

заместитель председателя
аттестационной комиссии
секретарь аттестационной
комиссии
член аттестационной
комиссии, представитель
профсоюзной организации
трудового коллектива
член аттестационной
комиссии, представитель
министерства образования
член аттестационной
комиссии
член аттестационной
комиссии

Главный специалист

В Аттестационную комиссию
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
для проведения аттестации педагогического работника
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова

(Ф.И.О. (полностью) аттестуемого работника)

наименование должности, по которой аттестуется работник)

для аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Год, число и месяц рож дения:___________________________________________
Сведения об образовании:_____________________________________________ _
(высшее, среднее профессиональное и т. д.; какое образовательное учреждение окончил, когда,
специальность, квалификация по диплому)

Общий трудовой стаж :________ лет
Стаж педагогической работы :______ лет, в данной должности - _____ лет.
Стаж работы в данной организации:______ лет
Результаты и достижения в профессиональной деятельности

(в соответствии с требованиями

квалификационной характеристики), В Т О М Ч И С Л в :

Участие студентов во внеурочной деятельности по дисциплине:
Наименование
мероприятия
Республиканские
конкурсы
Проведение предметной
недели цикловой
комиссии
Исследовательская,
проектная деятельность
Г ородские,
внутриколледжевские
конкурсы

20 /20
учебный год

20__ /20__
учебный г.

20__ /20__
учебный г.

Методическая работа преподавателя:
20 /20
учебный год

20__ /20__
учебный г.

20__ /20__
учебный г.

%

%

%

Руководство ЦК
Наличие УМК
Выполнение
программ
Участие в конкурсах
Публикации

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания и т .д .:____________
Наличие деловых и личностных качеств, предполагающих успешную
деятельность:__________________________________________________________

Яркие индивидуальные особенности аттестуемого:

Сведения о повышении квалификации:
Сроки
прохождения

Тематика

00.00.20
000 000

_

. .

(с указанием тематики и объема курсовой подготовки)

Объём/номер
выданного
документа

Место повышения
квалификации

часа
Удостоверение №

Сведения о результатах предыдущей аттестации:

Директор:
м.п.

Аташев Р.С.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести
в моем присутствии (без моего присутствия)
Квалификационное испытание прошу провести с использованием бланочной
технологии (в форме компьютерного тестирования)
Ознакомлен(а)______________

Дата ознакомления «

»

тел. аттестуемого:__________________

20 __года

Приложение 3
«

»

20

г.

№

ПРОТОКОЛ
заседания аттестационной комиссии
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова

Присутствовали: (перечислить всех присутствующих)

ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Представление к аттестации на соответствие занимаемой
должности_______________., преподавателя_____________.
По первому вопросу выступил председатель аттестационной комиссии
___________ : «В аттестационную комиссию поступило представление от
___________________ (ПЦК) на аттестацию
преподавателя ______________
________________на
соответствие
занимаемой
должности
(Зачитывается
представление). Какие будут вопросы к аттестуемому?
__________________ .: « ................................. ? »
-________________________ .: « ...................................... ?» .

Председатель: Есть предложение аттестовать_____________. на соответствие
занимаемой должности. Прошу всех членов комиссии проголосовать.
Единогласно.
ПОСТАНОВИЛИ: -________________ соответствует занимаемой должности
преподавателя_______________ .

Председатель:___________________
Секретарь:_____________________________

Члены аттестационной комиссии:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЖД
«Сельскохозяйственный колледж им.Ш.И. Шихсаидова»

368220, РД, г .Буйнакск, ул. А. Аскерханова, 3, тел/факс (8 87 237) 2-92-46, Email: rksbuynaksk@mail.ru

«____» ________ 2019г.

№______
ПРИКАЗ

Об установлении
соответствия
занимаемой должности
В целях стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня
профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с
№,на
Положением об аттестации, утвержденным П риказом .......... от
основании решения аттестационной комиссии от _____ 20 _ _г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Установить соответствие занимаемой должности:
Ф.И.О., преподавателю _______________;
Ф.И.О., преподавателю -___________
и т.д.

Директор

Аташев Р.С.

Аттестационный лист1
1. Фамилия, имя, отчество_________________________________________
2. Год, число и месяц рождения________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию,
ученая степень, ученое звание)_______________________________________
5. Сведения о повышении квалификации за последние 3 года до прохождения
аттестации_________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)_________________
7. Общий трудовой стаж __________________________________________ _____
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения
рекомендаций предыдущей аттестации)_______________________________________

9. Рекомендации аттестационной комиссии

10.Решение аттестационной комиссии

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии____________________
На заседании присутствовало_______ членов аттестационной комиссии
12. Количество голосов з а _____ , против______
13. Примечания__________________________________________________________

1Аттестационный лист заполняется на одном листе с двух сторон.

Председатель
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией

Приказ_______________________________________________________
(дата и номер приказа организации, осуществляющ ей образовательную деятельность)

м.п.

С аттестационным листом ознакомлен (а)
(подпись педагогического работника)

(дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (согласна); не согласен (не
согласна)
(подпись)

(расшифровка подписи)

Г рафик заседаний аттестационной комиссии
ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова
№ п.п.

Месяц

Дата заседания

1

2

3

4

Сроки проведения аттестационных испытаний

№

Ф.И.О.
работника

Должность

Проведение аттестационных испытаний
Дата

1.

ГБПОУ РД«СК
им.
Ш.И.Шихсаидова
ГБПОУ РД«СК
им.
Ш.И.Шихсаидова
ГБПОУ РД«СК
им.
Ш.И.Шихсаидова

2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23 .
24 .
25 .
26 .
27 .
28 .

место

->

время

29 .
30 .
31 .
32 .
33 .
34 .
35 .
36 .
37 .
38 .
39 .
40 .
41 .

Информация
о проведении аттестации педагогических работников, аттестованных
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Заместителю министра,
председателю Аттестационной
комиссии

Высылаем информацию о результатах аттестации педагогических
работников____________________________________________________________ ,
(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с Уставом)

прошедших процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности, вне
зависимости от результата аттестации в _______________ 20 __ года:
(квартал)

Всего педагогических
работников, прошедших
процедуру аттестации

Директор

Решение аттестационной комиссии
соответствует занимаемой
должности (количество)

не соответствует
занимаемой должности
(количество, указать
причины)

(Подпись)

Приложение 9

Требования к заполнению представления аттестуемым
Общие требования:
представление предъявляется секретарю Аттестационной комиссии в печатном виде в
соответствии с бланком, данным в Приложении 1;
подпись, дата, расшифровка подписи заполняются ручкой синего или черного цвета
лично;
наименования
образовательных учреждений,
организаций, которые окончил
аттестуемый, в которых проходил повышение квалификации указываются полностью;
место работы - указывается полное наименование образовательного учреждения в
соответствии с его Уставом;
в бланке Представления НЕЛЬЗЯ изменять форматирование документа (размер полей,
шрифта, начертание шрифта).
В строке "Образование":
указать наименование ВУЗа, год окончания, специальность по образованию и
квалификацию (по диплому об образовании).
В строке "Результаты и достижения в профессиональной деятельности” возможно
указать:
- какими современными образовательными технологиями и методиками владеет
аттестуемый, как применяет их в практической профессиональной деятельности;
- показатели результатов освоения обучающимися аттестуемого образовательных
программ (динамика в межаттестационный период или последние 5 лет);
- результаты участия студентов во внеурочной деятельности и другие достижения
(динамика в межаттестационный период или за 5 последние лет);
- описать личный вклад в инновационную деятельность образовательного
учреждения, активное распространение собственного опыта в области повышения
качества образования и воспитания.
В строке "Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания" указать:
полное наименование наград и год присуждения;
полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита
диссертации, указывать тему диссертационной работы, год ее защиты.
В строке "Сведения о повышении квалификации" сообщить:
наименование программы повышения квалификации (тема курсов), наименование
образовательного учреждения (организации), в котором аттестуемый проходил
повышение квалификации, номер свидетельства (удостоверения) о повышении
квалификации и дату прохождения повышения квалификации;
для преподавателей дисциплин (модулей) профессионального цикла указать
наименование программы стажировки, наименование профильной организации
(предприятия), в которой аттестуемый проходил стажировку, копию документа о
прохождении стажировки.

К сведению руководителя учреждения

О рекомендациях аттестационной комиссии
Аттестационные комиссии дают рекомендации работодателю о
возможности назначения на соответствующие должности педагогических
работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы,
установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих» (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г.
№761) и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным
практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном
объеме возложенные на них должностные обязанности.
Следовательно, работодатель, имея намерение принять на должность
педагогического работника претендента, у которого отсутствует требуемое
образование, но который, по мнению работодателя, обладает достаточным
практическим опытом и компетентностью и может выполнять работу в
должности, теперь вправе, руководствуясь пунктом 9 «Общих положений»
квалификационных характеристик и пунктом 23 Порядка аттестации, для
получения соответствующей рекомендации обращаться в
аттестационную комиссию, в полномочия которой вменена такая функция,
не создавая для решения таких вопросов специальную аттестационную
комиссию. При этом роль аттестационной комиссии будет состоять в оценке
возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности
обязанности с учетом опыта его предыдущей работы.
Поскольку прием на работу в указанных случаях обусловлен выполнением
качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, чего
заранее работодатель знать не может, то в целях проверки этих возможностей
будущего работника аттестационная комиссия может включить предложение об
установлении при заключении трудового договора испытательного срока в
порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.
В таком же порядке на должность педагогического работника может быть принят
выпускник, получивший среднее или высшее профессиональное образование, но
претендующий на должность не по полученной специальности, только без
установления испытательного срока.
Применение пункта 9 раздела «Общие положения» квалификационных
характеристик должностей работников образования следует осуществлять без
употребления слов «в порядке исключения» по аналогии с тем, как это было
установлено приказом Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г.
№ 921н, которым внесены изменения в Порядок применения Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г.
№

9.

Если принято решение о несоответствии работ ника
занимаемой должности

Результаты аттестации о несоответствии педагога занимаемой должности могут
послужить основанием для его увольнения в соответствии с пунктом 3 части 1
статьи 8 1 ТК РФ.
Однако, увольнение по данному основанию не является обязательным, но
допускается, если невозможно перевести педагогического работника сего
письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как
вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так
и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую
работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть я статьи
8 l ТК РФ).
Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е. в
соответствии с частью Я статьи 8 i ТК РФ) педагогических работников из числа
лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины,
имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14
лет и в ряде других случаев).
Что касается педагогических работников, квалификация которых не соответствует
требованиям к направлению профессиональной подготовки, предусмотренной
квалификационными характеристиками: «Образование и педагогика» или в
области, соответствующей преподаваемому предмету, либо деятельности в
образовательном учреждении, то это не может явиться причиной для их
увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или
выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не
подтверждено результатами их аттестации.

Об апелляции
Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических
работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной
деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Материал подготовлен с учетом «Комментария к порядку проведения аттестации
педагогических работников», подготовленного ЦС профсоюза работников
народного образования и науки РФ.
Источник: И н ф о р м ац и он ны й бюл л е тень Н С № 6 . Аттест а ц и я
педагогических раб отн и ков орган и зац и й , осущ ествл яю щ и х
образовательную деятельность. М осква, ию нь 2014 г.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.