М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сельскохозяйственный
колледж им. Ш.И. Ш ихсаидова»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
УТВЕРЖДАЮ:
На педсовете колледжа
Протокол № _3_
От « J S » СЛ.
2019 г
екгор ГБНОУ
!1П1Ь!Й колле.1»
--------- -—
ггашев Р.С.
2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
1. Общие положения
1.1. Наставничество в колледже - разновидность индивидуальной учебно-методической работы с впервые
принятыми преподавателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или со
специалистами, не имеющими педагогического образования.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного преподавателя по
развитию у молодого преподавателя необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого
преподавателя знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.3. Правовой основой института наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты
Минобрнауки России, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки преподавателей
колледжа.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Основные цели:
- эффективное взаимодействие наставника и молодого преподавателя в совместной педагогической работе;
- оказание помощи молодым преподавателям в их профессиональном росте;
- формирование у молодого преподавателя профессиональных компетенций, методических навыков,
потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
2.2. Основные задачи:
- помочь адаптации молодого преподавателя к условиям работы в колледже;
- выявить профессиональные и методические проблемы в работе и содействовать их разрешению;
- обобщить и проанализировать результаты диагностики профессиональной компетенции и методической
подготовленности молодого преподавателя;
- привить молодым преподавателям интерес к педагогической деятельности;
- повысить профессиональную компетенцию молодого преподавателя в области теории и практики
современного урока.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора колледжа по учебно
методической работе и председатели ПЦК, в которых организуется наставничество.
3.3. Председатель ПЦК подбирает наставника из наиболее опытных преподавателей, обладающих высоким
уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих
опыт воспитательной и учебно-методической работы, способность и готовность делиться этим опытом, стаж
педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данной дисциплине.
Наставник может работать одновременно не более чем с двумя молодыми преподавателями.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях ПЦК, согласовываются с заместителем
директора по учебно-методической работе и утверждаются на заседании ПЦК.
3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания ПЦК, согласованная с
___ _______ ______.
___ а —
--------------------- у. — .а
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого
преподавателя, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому
преподавателю на срок не менее одного года.
3.7. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого
специалиста на определенную должность.
3.8. Наставничество устанавливается над:
- впервые принятыми преподавателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, не имеющих трудового
стажа педагогической деятельности;
3.9. Замена наставника производится приказом директора в случаях:
-увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого преподавателя или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и молодого преподавателя.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым
преподавателем в период наставничества.
3.11. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором по действующей системе
поощрения.
4.
Обязанности наставника Наставник обязан:
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого преподавателя по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым преподавателем План профессионального роста последнего с учетом
уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплине;
- изучать деловые и профессиональные качества молодого преподавателя, его отношение к проведению
уроков, коллективу колледжа, студентам и их родителям;
- знакомить молодого педагога с администрацией, преподавателями колледжа, библиотекой;
- проводить предварительную беседу: знакомить молодого преподавателя с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к преподавателю-предметнику, Уставом колледжа, особенностями учебновоспитательного процесса, локальными актами, соблюдением правил внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности;
- обеспечить рабочими программами, учебниками, методическими разработками;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым преподавателем уроков и
внеклассных мероприятий;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального роста; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогическим мастерством,
практическими приемами и способами качественного проведения уроков, выявлять и совместно устранять
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью
молодого преподавателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого преподавателя, составлять отчет по итогам
наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации.
5. Права наставника Наставник имеет право: - с согласия заместителя директора по учебно-методической
работе, председателя ПЦК подключать для дополнительного обучения молодого преподавателя других
преподавателей колледжа;
- проводить мониторинг педагогического роста молодого преподавателя.
6. Обязанности молодого специалиста Кандидатура молодого преподавателя для закрепления наставника
рассматривается на заседании ПЦК с указанием срока наставничества и утверждается приказом директора. В
период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные и локальные акты, определяющие его
профессиональную деятельность, структуру, особенности учебно-воспитательной деятельности колледжа и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять План профессионального роста в установленные сроки; - постоянно работать над повышением
профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у
наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
7. Права молодого преподавателя Молодой преподаватель имеет право: - вносить на рассмотрение
администрации колледжа предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
т>
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
- повышать профессиональную квалификацию.
8. Руководство работой наставника Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя директора колледжа по учебной работе. Заместитель директора колледжа по
учебной работе обязан:
- представить назначенного молодого специалиста преподавателям колледжа, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним
наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по дисциплине, проводимые наставником и
молодым специалистом;
- организовать обучение наставников современным формам и методам организации урока, основам
педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы
с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в колледже;
- определить меры поощрения наставников. Непосредственную ответственность за работу наставников с
молодыми специалистами несут председатели ПЦК.
Председатель ПЦК обязан:
- рассмотреть на заседании ПЦК индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых преподавателей;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим
Положением; - осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании ПЦК отчеты молодого преподавателя и наставника и представить их
заместителю директора колледжа по учебной работе.
9.
Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность
наставников, относятся: - настоящее Положение;
- приказ директора об организации наставничества;
- план совместной учебно-методической работы наставника по адаптации педагогической деятельности
молодого преподавателя (Приложение 1);
-диагностическую анкету успешности молодого преподавателя (Приложение 2);
- план профессионального роста молодого преподавателя (Приложение 3)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)