Положение о наставничестве

М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сельскохозяйственный
колледж им. Ш.И. Ш ихсаидова»

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
УТВЕРЖДАЮ:
На педсовете колледжа
Протокол № _3_
От « J S » СЛ.
2019 г

екгор ГБНОУ
!1П1Ь!Й колле.1»
--------- -—

ггашев Р.С.
2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

1. Общие положения
1.1. Наставничество в колледже - разновидность индивидуальной учебно-методической работы с впервые
принятыми преподавателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или со
специалистами, не имеющими педагогического образования.
1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного преподавателя по
развитию у молодого преподавателя необходимых навыков и умений ведения педагогической
деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого
преподавателя знания в области предметной специализации и методики преподавания.
1.3. Правовой основой института наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты
Минобрнауки России, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки преподавателей
колледжа.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Основные цели:
- эффективное взаимодействие наставника и молодого преподавателя в совместной педагогической работе;
- оказание помощи молодым преподавателям в их профессиональном росте;
- формирование у молодого преподавателя профессиональных компетенций, методических навыков,
потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
2.2. Основные задачи:
- помочь адаптации молодого преподавателя к условиям работы в колледже;
- выявить профессиональные и методические проблемы в работе и содействовать их разрешению;
- обобщить и проанализировать результаты диагностики профессиональной компетенции и методической
подготовленности молодого преподавателя;
- привить молодым преподавателям интерес к педагогической деятельности;
- повысить профессиональную компетенцию молодого преподавателя в области теории и практики
современного урока.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора колледжа по учебно­
методической работе и председатели ПЦК, в которых организуется наставничество.
3.3. Председатель ПЦК подбирает наставника из наиболее опытных преподавателей, обладающих высоким
уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих
опыт воспитательной и учебно-методической работы, способность и готовность делиться этим опытом, стаж
педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данной дисциплине.
Наставник может работать одновременно не более чем с двумя молодыми преподавателями.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях ПЦК, согласовываются с заместителем
директора по учебно-методической работе и утверждаются на заседании ПЦК.
3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания ПЦК, согласованная с
___ _______ ______.

___ а —

--------------------- у. — .а

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого
преподавателя, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому
преподавателю на срок не менее одного года.
3.7. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого
специалиста на определенную должность.
3.8. Наставничество устанавливается над:
- впервые принятыми преподавателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, не имеющих трудового
стажа педагогической деятельности;
3.9. Замена наставника производится приказом директора в случаях:
-увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого преподавателя или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и молодого преподавателя.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым
преподавателем в период наставничества.
3.11. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором по действующей системе
поощрения.
4.

Обязанности наставника Наставник обязан:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого преподавателя по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым преподавателем План профессионального роста последнего с учетом
уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплине;
- изучать деловые и профессиональные качества молодого преподавателя, его отношение к проведению
уроков, коллективу колледжа, студентам и их родителям;
- знакомить молодого педагога с администрацией, преподавателями колледжа, библиотекой;
- проводить предварительную беседу: знакомить молодого преподавателя с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к преподавателю-предметнику, Уставом колледжа, особенностями учебновоспитательного процесса, локальными актами, соблюдением правил внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности;
- обеспечить рабочими программами, учебниками, методическими разработками;
- контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым преподавателем уроков и
внеклассных мероприятий;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального роста; давать конкретные
задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;
- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогическим мастерством,
практическими приемами и способами качественного проведения уроков, выявлять и совместно устранять

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью
молодого преподавателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и
дисциплинарного воздействия;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого преподавателя, составлять отчет по итогам
наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации.
5. Права наставника Наставник имеет право: - с согласия заместителя директора по учебно-методической
работе, председателя ПЦК подключать для дополнительного обучения молодого преподавателя других
преподавателей колледжа;
- проводить мониторинг педагогического роста молодого преподавателя.
6. Обязанности молодого специалиста Кандидатура молодого преподавателя для закрепления наставника
рассматривается на заседании ПЦК с указанием срока наставничества и утверждается приказом директора. В
период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные и локальные акты, определяющие его
профессиональную деятельность, структуру, особенности учебно-воспитательной деятельности колледжа и
функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять План профессионального роста в установленные сроки; - постоянно работать над повышением
профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у
наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- периодически отчитываться о своей работе перед наставником.
7. Права молодого преподавателя Молодой преподаватель имеет право: - вносить на рассмотрение
администрации колледжа предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
т>

- защищать профессиональную честь и достоинство;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
- повышать профессиональную квалификацию.
8. Руководство работой наставника Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя директора колледжа по учебной работе. Заместитель директора колледжа по
учебной работе обязан:
- представить назначенного молодого специалиста преподавателям колледжа, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним
наставником;
- посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по дисциплине, проводимые наставником и
молодым специалистом;
- организовать обучение наставников современным формам и методам организации урока, основам
педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы
с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в колледже;

- определить меры поощрения наставников. Непосредственную ответственность за работу наставников с
молодыми специалистами несут председатели ПЦК.
Председатель ПЦК обязан:
- рассмотреть на заседании ПЦК индивидуальный план работы наставника;
- провести инструктаж наставников и молодых преподавателей;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим
Положением; - осуществлять систематический контроль работы наставника;
- заслушать и утвердить на заседании ПЦК отчеты молодого преподавателя и наставника и представить их
заместителю директора колледжа по учебной работе.
9.
Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность
наставников, относятся: - настоящее Положение;
- приказ директора об организации наставничества;
- план совместной учебно-методической работы наставника по адаптации педагогической деятельности
молодого преподавателя (Приложение 1);
-диагностическую анкету успешности молодого преподавателя (Приложение 2);
- план профессионального роста молодого преподавателя (Приложение 3)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Контакты

368222, РД, г. Буйнакск, ул. Академика Аскерханова,3

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.