М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮ ДЖ ЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Ш ихсаидова» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО: УТВЕРЖДАЮ: На педсовете колледжа Протокол № _3_ От « J S » СЛ. 2019 г екгор ГБНОУ !1П1Ь!Й колле.1» --------- -— ггашев Р.С. 2019 г. ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ 1. Общие положения 1.1. Наставничество в колледже - разновидность индивидуальной учебно-методической работы с впервые принятыми преподавателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или со специалистами, не имеющими педагогического образования. 1.2. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного преподавателя по развитию у молодого преподавателя необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого преподавателя знания в области предметной специализации и методики преподавания. 1.3. Правовой основой института наставничества являются настоящее Положение, другие нормативные акты Минобрнауки России, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки преподавателей колледжа. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Основные цели: - эффективное взаимодействие наставника и молодого преподавателя в совместной педагогической работе; - оказание помощи молодым преподавателям в их профессиональном росте; - формирование у молодого преподавателя профессиональных компетенций, методических навыков, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании. 2.2. Основные задачи: - помочь адаптации молодого преподавателя к условиям работы в колледже; - выявить профессиональные и методические проблемы в работе и содействовать их разрешению; - обобщить и проанализировать результаты диагностики профессиональной компетенции и методической подготовленности молодого преподавателя; - привить молодым преподавателям интерес к педагогической деятельности; - повысить профессиональную компетенцию молодого преподавателя в области теории и практики современного урока. 3. Организационные основы наставничества. 3.1. Наставничество организуется на основании приказа директора. 3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора колледжа по учебно методической работе и председатели ПЦК, в которых организуется наставничество. 3.3. Председатель ПЦК подбирает наставника из наиболее опытных преподавателей, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и учебно-методической работы, способность и готовность делиться этим опытом, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данной дисциплине. Наставник может работать одновременно не более чем с двумя молодыми преподавателями. 3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях ПЦК, согласовываются с заместителем директора по учебно-методической работе и утверждаются на заседании ПЦК. 3.5. Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания ПЦК, согласованная с ___ _______ ______. ___ а — --------------------- у. — .а 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого преподавателя, за которым он будет закреплен. Как правило, наставник прикрепляется к молодому преподавателю на срок не менее одного года. 3.7. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на определенную должность. 3.8. Наставничество устанавливается над: - впервые принятыми преподавателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности; - выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности; 3.9. Замена наставника производится приказом директора в случаях: -увольнения наставника; - перевода на другую работу молодого преподавателя или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и молодого преподавателя. 3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым преподавателем в период наставничества. 3.11. За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором по действующей системе поощрения. 4. Обязанности наставника Наставник обязан: - знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого преподавателя по занимаемой должности; - разрабатывать совместно с молодым преподавателем План профессионального роста последнего с учетом уровня его педагогической, методической и профессиональной подготовки по дисциплине; - изучать деловые и профессиональные качества молодого преподавателя, его отношение к проведению уроков, коллективу колледжа, студентам и их родителям; - знакомить молодого педагога с администрацией, преподавателями колледжа, библиотекой; - проводить предварительную беседу: знакомить молодого преподавателя с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к преподавателю-предметнику, Уставом колледжа, особенностями учебновоспитательного процесса, локальными актами, соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности; - обеспечить рабочими программами, учебниками, методическими разработками; - контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым преподавателем уроков и внеклассных мероприятий; - разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального роста; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь; - оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогическим мастерством, практическими приемами и способами качественного проведения уроков, выявлять и совместно устранять - участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого преподавателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; - подводить итоги профессиональной адаптации молодого преподавателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации. 5. Права наставника Наставник имеет право: - с согласия заместителя директора по учебно-методической работе, председателя ПЦК подключать для дополнительного обучения молодого преподавателя других преподавателей колледжа; - проводить мониторинг педагогического роста молодого преподавателя. 6. Обязанности молодого специалиста Кандидатура молодого преподавателя для закрепления наставника рассматривается на заседании ПЦК с указанием срока наставничества и утверждается приказом директора. В период наставничества молодой специалист обязан: - изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные и локальные акты, определяющие его профессиональную деятельность, структуру, особенности учебно-воспитательной деятельности колледжа и функциональные обязанности по занимаемой должности; - выполнять План профессионального роста в установленные сроки; - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - периодически отчитываться о своей работе перед наставником. 7. Права молодого преподавателя Молодой преподаватель имеет право: - вносить на рассмотрение администрации колледжа предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством; т> - защищать профессиональную честь и достоинство; - посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью; - повышать профессиональную квалификацию. 8. Руководство работой наставника Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора колледжа по учебной работе. Заместитель директора колледжа по учебной работе обязан: - представить назначенного молодого специалиста преподавателям колледжа, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; - посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по дисциплине, проводимые наставником и молодым специалистом; - организовать обучение наставников современным формам и методам организации урока, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в колледже; - определить меры поощрения наставников. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут председатели ПЦК. Председатель ПЦК обязан: - рассмотреть на заседании ПЦК индивидуальный план работы наставника; - провести инструктаж наставников и молодых преподавателей; - обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; - осуществлять систематический контроль работы наставника; - заслушать и утвердить на заседании ПЦК отчеты молодого преподавателя и наставника и представить их заместителю директора колледжа по учебной работе. 9. Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: - настоящее Положение; - приказ директора об организации наставничества; - план совместной учебно-методической работы наставника по адаптации педагогической деятельности молодого преподавателя (Приложение 1); -диагностическую анкету успешности молодого преподавателя (Приложение 2); - план профессионального роста молодого преподавателя (Приложение 3) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)