Документ подготовлен программой Росметод
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова»
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:
На Педсовете колледжа
Протокол № _Ь_
От
» 0&
2019 г
УТВЕРЖД^
Директор ГПБ02
ташев Р.С
2019 г.
Приказ за № *3I е"
от «
» С’ (f
2019 г.
Положение
об организации работы школы молодого педагога
Буйнакск. 20 19
Общие положения
Документ подготовлен программой Росметод
1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности организации и
деятельности школы молодого педагога (специалиста).
1.2. Действие настоящего Положения регламентируется следующими
документами и нормативными актами:
—
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании
в Российской Федерации»;
—
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами;
—
Уставом и локальными нормативными актами ГБПОУ РД «СК им.
Ш.И.Шихсаидова
—
1.3. Школа молодого педагога является структурным элементом
методической работы с педагогами, формой повышения квалификации
молодых специалистов.
1.4.
Работа школы молодого педагога организуется при численности не
менее 5 человек. В остальных случаях работа с начинающими педагогами
ведется индивидуально.
2. Цель, задачи, формы организации школы молодого педагога
2.1. Целью работы школы молодого педагога является оказание
теоретической и практической помощи молодым специалистам в их
профессиональном становлении.
2.2. Задачами школы молодого педагога является:
—
оказание помощи в преодолении профессиональных затруднений
на основе психолого-педагогического анализа и самоанализа;
—
формирование
индивидуально-профессионального
стиля
творческой деятельности;
—
повышение профессионального мастерства;
—
пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов;
—
стимулирование и активизация профессионального саморазвития.
2.3. Основными формами организации школы молодого педагога
являются:
—
«круглые столы», семинары по учебно-методическим вопросам,
творческие отчеты;
—
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
—
лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания;
—
изучение передового педагогического опыта;
—
мастер-классы;
—
психологические тренинги;
—
конкурсы профессионального мастерства среди молодых
педагогов.
3. Руководство и структура школой молодого педагога
Документ подготовлен программой Росметод
3.1. Планирование и организация работы школы молодого педагога
входит в обязанности заместителя директора по научно-методической
работе, который непосредственно руководит работой школы.
3.2. Занятия с молодыми преподавателями проводят:
—
заместитель директора по учебной работе;
—
заместитель директора по воспитательной работе (в случае, если
молодой преподаватель является куратором группы);
—
председатели предметных (цикловых) комиссий;
—
педагоги-стажисты по необходимости.
3.3. План работы школы молодого педагога утверждается директором
образовательной организации.
3.4. Занятия школы молодого педагога проводятся один раз в месяц,
согласно утвержденному плану.
3.5. Вне занятий любой преподаватель может получить необходимую
консультацию у руководителя школы, у председателя предметных
(цикловых) комиссий, у других преподавателей-стажистов.
4. Порядок работы
4.1. Посещать школу молодого педагога должны педагоги, стаж
педагогической работы которых составляет не более 3-х лет.
4.2. Занятия школы проводятся по утвержденному в начале учебного
года плану с периодичностью один раз в месяц.
4.3. Тематика занятий определяются в процессе анализа работы
молодых специалистов или анализа качественного состава вновь принятых
кадров, а также исходя из запросов самих молодых педагогов.
4.4. По окончании работы школы молодого педагога, в конце учебного
года, преподаватели, посещавшие занятия представляют в обязательном
порядке одно открытое занятие.
5. Права и обязанности участников школы молодого педагога
5.1. Руководитель школы молодого педагога обязан:
—
проводить школу молодого педагога не менее одного раза в
месяц;
—
отчитываться о работе школы на научно-методическом Совете по
итогам учебного года.
5.2. Руководитель школы молодого педагога имеет право:
—
требовать письменные объяснительные с педагогов, не
посещающих занятия без уважительных причин;
—
привлекать для участия в работе школы опытных преподавателей
из состава педагогического коллектива для передачи опыта.
5.3. Молодой педагог обязан:
—
систематически посещать школу молодого педагога;
— принимать активное участие в работе школы;
— показывать открытые мероприятия по окончании учебного года.
Документ подготовлен программой Росметод
5.4. Молодой педагог имеет право:
— использовать материальную базу колледжа для самообразования;
— получать консультативную помощь
опытных педагогов,
методистов, психолога;
— повышать свою квалификацию;
— вносить предложения по тематике и организации школы
молодого педагога.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)