Документ подготовлен программой Росметод МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО: На Педсовете колледжа Протокол № _Ь_ От » 0& 2019 г УТВЕРЖД^ Директор ГПБ02 ташев Р.С 2019 г. Приказ за № *3I е" от « » С’ (f 2019 г. Положение об организации работы школы молодого педагога Буйнакск. 20 19 Общие положения Документ подготовлен программой Росметод 1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности организации и деятельности школы молодого педагога (специалиста). 1.2. Действие настоящего Положения регламентируется следующими документами и нормативными актами: — Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; — Федеральными государственными образовательными стандартами; — Уставом и локальными нормативными актами ГБПОУ РД «СК им. Ш.И.Шихсаидова — 1.3. Школа молодого педагога является структурным элементом методической работы с педагогами, формой повышения квалификации молодых специалистов. 1.4. Работа школы молодого педагога организуется при численности не менее 5 человек. В остальных случаях работа с начинающими педагогами ведется индивидуально. 2. Цель, задачи, формы организации школы молодого педагога 2.1. Целью работы школы молодого педагога является оказание теоретической и практической помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. 2.2. Задачами школы молодого педагога является: — оказание помощи в преодолении профессиональных затруднений на основе психолого-педагогического анализа и самоанализа; — формирование индивидуально-профессионального стиля творческой деятельности; — повышение профессионального мастерства; — пропаганда педагогического мастерства опытных педагогов; — стимулирование и активизация профессионального саморазвития. 2.3. Основными формами организации школы молодого педагога являются: — «круглые столы», семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты; — открытые уроки и внеклассные мероприятия; — лекции, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания; — изучение передового педагогического опыта; — мастер-классы; — психологические тренинги; — конкурсы профессионального мастерства среди молодых педагогов. 3. Руководство и структура школой молодого педагога Документ подготовлен программой Росметод 3.1. Планирование и организация работы школы молодого педагога входит в обязанности заместителя директора по научно-методической работе, который непосредственно руководит работой школы. 3.2. Занятия с молодыми преподавателями проводят: — заместитель директора по учебной работе; — заместитель директора по воспитательной работе (в случае, если молодой преподаватель является куратором группы); — председатели предметных (цикловых) комиссий; — педагоги-стажисты по необходимости. 3.3. План работы школы молодого педагога утверждается директором образовательной организации. 3.4. Занятия школы молодого педагога проводятся один раз в месяц, согласно утвержденному плану. 3.5. Вне занятий любой преподаватель может получить необходимую консультацию у руководителя школы, у председателя предметных (цикловых) комиссий, у других преподавателей-стажистов. 4. Порядок работы 4.1. Посещать школу молодого педагога должны педагоги, стаж педагогической работы которых составляет не более 3-х лет. 4.2. Занятия школы проводятся по утвержденному в начале учебного года плану с периодичностью один раз в месяц. 4.3. Тематика занятий определяются в процессе анализа работы молодых специалистов или анализа качественного состава вновь принятых кадров, а также исходя из запросов самих молодых педагогов. 4.4. По окончании работы школы молодого педагога, в конце учебного года, преподаватели, посещавшие занятия представляют в обязательном порядке одно открытое занятие. 5. Права и обязанности участников школы молодого педагога 5.1. Руководитель школы молодого педагога обязан: — проводить школу молодого педагога не менее одного раза в месяц; — отчитываться о работе школы на научно-методическом Совете по итогам учебного года. 5.2. Руководитель школы молодого педагога имеет право: — требовать письменные объяснительные с педагогов, не посещающих занятия без уважительных причин; — привлекать для участия в работе школы опытных преподавателей из состава педагогического коллектива для передачи опыта. 5.3. Молодой педагог обязан: — систематически посещать школу молодого педагога; — принимать активное участие в работе школы; — показывать открытые мероприятия по окончании учебного года. Документ подготовлен программой Росметод 5.4. Молодой педагог имеет право: — использовать материальную базу колледжа для самообразования; — получать консультативную помощь опытных педагогов, методистов, психолога; — повышать свою квалификацию; — вносить предложения по тематике и организации школы молодого педагога. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)