2. Текущий контроль успеваемости ………………………………………………………..4 2.1. Организация текущего контроля успеваемости ........................................................ 4 2.2. Входной контроль знаний обучающихся ................................................................... 5 2.3. Рубежный контроль успеваемости ............................................................................. 6 3. Промежуточная аттестация ................................................................................................. 8 3.1. Организация промежуточной аттестации .................................................................. 8 3.2. Организация промежуточной аттестации в форме зачета/дифференцированного зачета по учебному предмету/дисциплине /междисциплинарному курсу/практике ....... 9 3.3. Организация промежуточной аттестации в форме экзамена по учебному предмету/дисциплине/междисциплинарному курсу ........................................................... 10 3.4. Организация промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена/комплексного зачета/комплексного дифференцированного зачета .................. 11 3.5. Организация промежуточной аттестации по профессиональному модулю в форме экзамена по модулю ................................................................................................................ 12 3.6. Организация промежуточной аттестации по профессиональному модулю в форме квалификационного экзамена ................................................................................................ 14 3.7. Организация промежуточной аттестации по профессиональному модулю в форме демонстрационного экзамена ................................................................................................. 14 3.8. Оценка результатов учебных сборов ......................................................................... 20 3.9. Организация повторной промежуточной аттестации обучающихся (ликвидация академической задолженности) ............................................................................................. 20 4. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов и инвалидов .................................................................................................................................... 22 Приложения 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контр успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетн профессионального образовательного учреждения Республики Дагес «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» (далее - Положение) разработан соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовани Российской Федерации»; Требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов средн профессионального образования (далее - ФГОС СПО); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта средн общего образования»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельно по образовательным программам среднего профессионального образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 20 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологичес требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодеж (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 декабря 2020 г. Регистрационный № 61573); Приказом Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186 «Об утверждении порядка полнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дуб катов»; Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 апреля 201 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с испо зованием механизма демонстрационного экзамена»; Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного уч ждения Республики Дагестан «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова» (да - Колледж); локальными нормативными актами Колледжа. 1.2. Положение подлежит исполнению всеми педагогическими работниками, о чающимися, в том числе обучающимися по индивидуальным учебным планам в преде осваиваемых основных профессиональных образовательных программ - программ подготов квалифицированных рабочих, служащих/программ подготовки специалистов среднего зве (далее - ППССЗ/ППКРС), учебной частью Колледжа, Методическим советом Колледжа. 1.3. Освоение образовательной программы среднего профессионального обра вания, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, дисциплины, ме дисциплинарного курса, профессионального модуля образовательной программы, соп вождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемо и промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, дисципли междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, практике определяются Колледж и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 1.5. Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации создаю фонды оценочных средств (далее - ФОС), позволяющие оценить достижения запланированн по отдельным учебным предметам, дисциплинам, курсам, модулям и практикам результа обучения. ФОС является составной частью основных профессиональных образовательн программ (далее - ОПОП). аттестации обучающихся ГБПОУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш Шихсаидова». 1.6. Система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации о чающихся предусматривает решение следующих задач: - обеспечение целостного и полного усвоения обучающимися содержания програ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена; - поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений управлении качеством обучения на уровне преподавателя, предметной (цикловой) комисс учебной части Колледжа, администрации Колледжа. 2. Текущий контроль успеваемости 2.1. Организация текущего контроля успеваемости 2.1.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется с целью регулярн наблюдения за ходом поэтапного освоения обучающимися учебных предметов/дисципл междисциплинарных курсов/учебных практик в составе профессиональных модулей в п делах соответствующей ОПОП (ППССЗ/ППКРС), оптимизации управления образовательн деятельностью обучающихся, своевременной корректировки персональных образовательн результатов обучающихся педагогическими средствами. 2.1.2. Текущему контролю успеваемости подлежат все обучающиеся, осваивающ соответствующие ОПОП. 2.1.3. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного изучение соответствующего учебного предмета/дисциплины/междисциплинарного ку (раздела), в период прохождения учебных практик традиционными и инновационными тодами с использованием современных технологий. 2.1.4. При проведении текущего контроля успеваемости обучающихся препода тели/мастера производственного обучения: - самостоятельно выбирают формы и порядок контроля, определяют его период ность с учетом требований современной дидактики, особенностей познавательных спос ностей обучающихся, специфики предмета/дисциплины/междисциплинарного курса/учеб- н практики; - самостоятельно разрабатывают ФОС учебного предмета/дисципли междисциплинарного курса/учебной практики для проведения текущего контроля успе емости с учетом требований, установленных к результатам их освоения; - объявляют и аргументируют оценки по результатам контроля за устный ответ о чающегося - до конца учебного занятия, за письменный ответ - после проверки его письменн работы в установленные сроки; - осуществляют повторный контроль при получении обучающимся неудовлетво тельной оценки; 2.1.5. Формами текущего контроля могут быть: - устный опрос (фронтальный, индивидуальный, комбинированный); - тестирование (письменное или компьютерное); - письменная проверка (диктанты, сочинения, ответы на вопросы, решение за и примеров, составление тезисов, рефератов, выполнение схем и чертежей, тестирован выполнение домашних контрольных работ и заданий для самостоятельной работы и др.); - практическая проверка (используется при проведении деловых игр, прак ческих и лабораторных занятий, выполнении и защите курсовых проектов (работ), в пери прохождения учебных практик); Возможны и другие формы текущего контроля успеваемости, в том числе иннова онные на основе информационно-коммуникационных технологий. 2.1.6. Преподаватель на одном учебном занятии может использовать одну или сколько форм текущего контроля. 2.1.7. Результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в виде оценки балльном выражении («5», «4», «3», «2») записываются в журнале учебных занятий. 2.1.8. Текущий контроль освоения обучающимися программного материала учебн предметов, дисциплин, междисциплинарных курсов, учебных практик может им следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль. 2.1.9. Входной контроль знаний обучающихся первого курса, принятых в Колледж базе основного общего образования, по очной форме обучения проводится в начале изучен предмета с целью выстраивания траектории обучения обучающихся, в том числе дивидуальной. 2.1.10. Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качес освоения программ дисциплин, междисциплинарных курсов, а также стимулирования учебн работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовк промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учеб воспитательного процесса. 2.1.11. Рубежный контроль является контрольной точкой и проводится с целью к плексной оценки уровня освоения программного материала. 2.2. Входной контроль знаний обучающихся 2.2.1. Входной контроль знаний обучающихся первого курса, принятых в Колледж базе основного общего образования, по очной форме обучения проводится с 15 по 30 сентя текущего учебного года на основании распоряжения директора Колледжа. 2.2.2. Целью осуществления входного контроля знаний обучающихся являются: - определение уровня усвоения обучающимися первого курса программы новного общего образования; - определение степени готовности обучающихся к освоению содержания ОПОП - подбор методов и технологий обучения с учетом уровня подготовленно обучающихся. 2.2.3. Координацию процедуры входного контроля осуществляет заместитель ректора по учебной работе. 2.2.4. Входной контроль проводится в письменной форме. 2.2.5. Результаты входного контроля не влияют на результаты текущего контро успеваемости или промежуточной аттестации и не могут быть показателями успеваемо обучающегося. 2.2.6. Перечень учебных предметов, подлежащих входному контролю: для тех логического профиля получаемого профессионального образования - русский язык, ма матика, физика, информатика; для социально-экономического профиля получаемого п фессионального образования - русский язык, информатика, обществознание. 2.2.7. Содержание ФОС для входного контроля должно обеспечивать многова антность заданий (не менее четырех вариантов), уровень сложности которых не долж превышать требований, предусматриваемых программами основного общего образования. 2.2.8. Заведующий отделением за неделю до начала входного контроля знаком обучающихся с процедурой его проведения. 2.2.9. Результаты входного контроля оформляются преподавателем в журнале учебн контроля преподавателем заполняется ведомость результатов входного контроля (Приложен 2), которая предоставляется заведующему отделением до 5 октября. 2.2.10. По итогам анализа входного контроля заведующий отделением составл сводную ведомость результатов входного контроля по отделению, готовит общую анали ческую справку, которую предоставляет заместителю директора по учебной работе в течен 5 рабочих дней после предоставления преподавателями результатов входного контроля. 2.2.11. Заведующий отделением организует и контролирует работу классных ру водителей по доведению информации о результатах входного контроля до родителей ( конных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 2.3. Рубежный контроль успеваемости 2.3.1. Для мониторинга качества освоения обучающимися образовательной п граммы и принятия (в случае необходимости) корректирующих педагогических действ упреждающих академическую неуспеваемость обучающихся предусмотрен рубежный к троль успеваемости. В соответствии графиком рубежного контроля, на основании результа текущего контроля успеваемости по каждому изучаемому предмету, дисципли (междисциплинарному курсу), учебной практике в составе профессиональных модул преподаватели определяют персональный средний балл обучающихся (как простую ср неарифметическую сумму в соответствии с правилами математического округления) и в ставляют его в учебный журнал. Таблиц Примерный график рубежного контроля успеваемости обучающихся Осенний семестр Весенний семестр Вид рубежного конПериод рубежного Вид рубежного конПериод рубежного кон троля контроля троля троля 1 рубежный контроль 1 сентября - 10 ок1 рубежный контроль 12 января - 20 февраля тября 2 рубежный контроль 11 октября - 20 но2 рубежный контроль 21 февраля - 01 апреля ября 3 рубежный контроль 21 ноября - 20 де3 рубежный контроль 3 апреля - 12 мая кабря 2.3.2. В случае, если период рубежного контроля примерного графика рубежн контроля успеваемости обучающихся не синхронизируется с календарным учебным график ОПОП, то есть в случае недостаточной длительности периода 3-го или 4-го рубежн контроля в размере менее 14 календарных дней период рубежного контроля необходи сократить на период расхождения. Если указанное расхождение составляет более 14 кал дарных дней рубежный контроль успеваемости не проводят. 2.3.3. Заведующие отделений до 10 сентября каждого учебного года составля график проведения рубежного контроля по каждой специальности/профессии и доводят его преподавателей и обучающихся отделения. 2.3.4. Количество оценок у каждого обучающегося, в том числе за выполнение задан на лабораторных занятиях в аттестуемый период, должно быть не менее 3-х. лабораторным занятиям в течение аттестуемого периода. 2.3.6. В случае пропуска обучающимся учебного занятия преподаватель имеет пр провести контроль знаний и умений по пропущенному материалу в любой удобной форме следующих учебных занятиях. 2.3.7. Преподаватель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему предыдущем(их) уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию конкретным вопросам, заданным обучающимся. 2.3.8. Заведующий отделением контролирует заполнение преподавателями гра рубежного контроля в учебных журналах, организует работу классных руководителей заполнению ведомости рубежного контроля (Приложение 1) и доведению информации результатах рубежного контроля до родителей (законных представителей) несовершен летних обучающихся в течение 7 дней после окончания периода контроля рубежного контро Для возможности отражения ликвидации задолженности по рубежному контролю академическом журнале «2», «н/а» следует выставлять в верхнем левом углу клетки, от денной для оценки по текущей аттестации обучающегося. 2.3.9. Родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающих которые имеют три и более оценки «2» и/или «н/а», классный руководитель информируе течение 7 дней после окончания рубежного контроля. 2.3.10. Обучающиеся, получившие по итогам рубежного контроля «2» и/или «н/ обязаны ликвидировать задолженность в течение 10-14 дней. Обучающиеся, не ликвиди вавшие задолженность в установленный срок по неуважительной причине, не могут бы аттестованы положительно на следующем рубежном контроле. 2.3.11. Преподаватель после выставления обучающемуся положительной оценки задолженности по рубежному контролю доводит данную информацию до заведующего деления для внесения в ведомость рубежного контроля. В академическом журнале полож тельную оценку по рубежному контролю преподаватель выставляет в правом нижнем у клетки, отведенной для оценки обучающегося. 2.3.12. Обучающиеся, имеющие по итогам рубежного контроля более трех «2» и/и «н/а» или пропуски занятий более 40% без уважительной причины, вместе с родителя (законными представителями) и с классным руководителем приглашаются к заведующе отделением, где проводится анализ причин неудовлетворительных результатов, определяю сроки ликвидации отставаний и процедура контроля со стороны родителей (законн представителей) за ходом исправления неудовлетворительных результатов, что также пи менно фиксируется в специальном журнале заведующего отделением. 2.3.13. При повторении неудовлетворительных результатов рубежного контроля ведующий отделением вызывает обучающегося с родителями на Совет профилактики п вонарушений Колледжа (далее - СПП). При отсутствии исправления неудовлетворительных результатов после протокольн решения СПП обучающемуся объявляется дисциплинарное взыскание в виде замечания. Если после получения замечания обучающийся снова по итогам следующего рубежн контроля получил более трех «2» и/или «н/а» или пропуски занятий более 40% уважительной причины ему объявляют дисциплинарное взыскание в виде выговора. П систематической неуспеваемости обучающегося по решению Педагогического Совета о чающийся отчисляется из Колледжа. 2.3.14. Если обучающийся в начале семестра не приступил к занятиям и имеет пропу в количестве более 150 академических часов, то после проведения предупредительной рабо заведующим отделения со студентом и его родителями приказом директора Колледжа студ ректора по учебной работе, заведующими отделениями, председателями предметных (ц ловых) комиссий, преподавателями, классными руководителями для обеспечения своев менного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материа совершенствования методики преподавания учебных предметов, дисциплин, междис плинарных курсов (разделов), корректирования учебного процесса. 2.3.16. При неявке на занятия по уважительной причине обучающийся обязан позднее, чем на следующий день поставить в известность классного руководителя учебн группы. Обучающийся обязан представить документы, подтверждающие уважительн причину пропуска занятий: - в случае болезни обучающийся представляет справку о болезни; - в случае отсутствия по другим уважительным причинам (семейные обстоятельст документы представляются в первый день явки на занятия после пропуска; - если обучающийся не представляет документ, подтверждающий уважительно пропуска занятий, то независимо от его объяснений причина пропуска занятий считае неуважительной. 2.3.17. В отдельных случаях обучающемуся может быть разрешено пропустить 3 д учебных занятий. Решение выносится заведующим отделением на основании личного за ления обучающегося с учетом конкретных обстоятельств и согласовывается с классным ководителем (заявление с резолюцией заведующего отделением). Для разрешения бо длительного отсутствия на занятиях необходимо предоставить справку заместителю директ по учебной работе Колледжа. 3. Промежуточная аттестация 3.1. Организация промежуточной аттестации 3.1.1. Освоение образовательной программы среднего профессионального обра вания, в том числе ее отдельной части или всего объема учебного предмета, дисципли междисциплинарного курса (раздела), профессионального модуля, практики сопровождае промежуточной аттестацией обучающихся. 3.1.2. Формы промежуточной аттестации определяются учебным планом образо тельной программы среднего профессионального образования (ППКРС/ППССЗ). В качестве форм промежуточной аттестации в Колледже могут быть использованы: - Экзамен; - Экзамен по модулю; - Комплексный экзамен; - Демонстрационный экзамен; - Квалификационный экзамен; - Зачет; - Дифференцированный зачет; - Комплексный зачет; - Комплексный дифференцированный зачет; - Курсовой проект/курсовая работа; - Защита индивидуального проекта; - Семестровый контроль (в учебном плане в колонке «Другие формы контроля». 3.1.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется учебными планами календарным учебными графиками. 3.1.4. В календарном учебном графике должно быть предусмотрено чередован периодов учебного времени, сессий и каникул. Сессия - период времени, обозначенны 3.1.5. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанн количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре. 3.1.6. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации о чающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливае учебным планом. 3.1.7. Зачет и дифференцированный зачет проводятся за счет объема времени, водимого учебным планом и календарным учебным графиком, для изучения соответствующ учебного предмета, дисциплины, междисциплинарного курса, для прохождения практики. 3.1.8. Экзамены проводятся непосредственно после завершения освоения учебн предмета/дисциплины/междисциплинарного курса/профессионального модуля, в сро установленные календарным учебным графиком. 3.1.9. Директор утверждает график промежуточной аттестации, который доводится сведения обучающихся и преподавателей. 3.1.10. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожд ный от других форм учебной нагрузки. Не допускается проведение более одного экзамен день. 3.1.11. Промежуточная аттестация проводится с целью: - оценки уровня освоения теоретических знаний, умений, приобретенн практического опыта; - оценки форсированности общих и профессиональных компетенций у о чающихся. 3.1.12. Промежуточная аттестация может проводиться в устно, письменно (в том чи с использованием компьютерных технологий), в виде защиты портфолио, выполнен практических заданий, защиты учебных проектов, учебных исследований и т.д. 3.1.13. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываю преподавателями самостоятельно в соответствии с рабочими программами учебных предмет дисциплин, междисциплинарных курсов, практик, профессиональных модулей; р сматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии; утверждаются заместител директора по учебной работе, для промежуточной аттестации по профессиональным модул - утверждаются после предварительного положительного заключения работодател (согласования с работодателями). 3.1.14. Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему оцен при промежуточной аттестации. 3.1.15. При наличии нескольких разделов междисциплинарного курса, по котор предусмотрены оценки, итоговая оценка междисциплинарного курса определяется как сред арифметическая величина с округлением до целого числа. Если по одному из разде междисциплинарного курса имеется оценка неудовлетворительно «2», то за в междисциплинарный курс выставляется оценка неудовлетворительно «2». 3.1.16. Выдачу бланков ведомостей на промежуточную аттестацию, их приём о ществляет заведующий отделением, что фиксируется в журнале регистрации и удостоверяе подписью преподавателя. 3.1.17. Приветствуется присутствие при промежуточной аттестации родителей ( конных представителей) несовершеннолетних обучающихся без права вмешиваться в п цедуру проведения промежуточной аттестации. 3.2.Организация промежуточной аттестации в форме зачета/дифференци ванного зачета по учебному предмету/дисциплине /междисциплинарно 3.2.1. Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированный зачет п водится на последнем учебном занятии в семестре. 3.2.2. Промежуточная аттестация в форме зачета по учебным предметам/дисцип нам/междисциплинарным курсам, устанавливается учебным планом, когда контроль преследует цели дифференцирования персональных достижений обучающихся, но устан ливает, что на определенном этапе освоения ОПОП (ППССЗ/ППКРС) ими достигнут н мативный уровень освоения. 3.2.3. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по учебн предметам/дисциплинам/междисциплинарным курсам/практикам, в том числе отдельной части или всего объема, устанавливается учебным планом ППССЗ/ППКРС и оценивае оценками 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 3.2.4. Оценки, полученные обучающимися по результатам дифференцированн зачета, оформляются записями в журнале учебных занятий в графе датой последнего заняти «5», «4», «3», «2», и оценки переносятся в ведомость промежуточной аттестации - 5 (отличн 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно); только положительные оценк 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) - оформляются записями в зачетной книж обучающегося на соответствующей странице; Оценки, полученные обучающимися по результатам зачета, оформляются запис «зачтено»/«не зачтено» в журнале учебных занятий в графе датой последнего занятия и реносятся в ведомость промежуточной аттестации; только положительная оценка - «зачтен оформляется записью в зачетной книжке обучающегося на соответствующей странице. Контроль за правильностью заполнения и хранения зачетной ведомости осуществл заведующий отделением. 3.2.5. Заполненные зачетные ведомости преподаватели сдают заведующим отделени в установленные сроки. 3.3.Организация промежуточной аттестации в форме экзамена по учебно предмету/дисциплине/междисциплинарному курсу 3.3.1. Учебные предметы/дисциплины/междисциплинарные курсы, по котор установлена промежуточной аттестации в форме экзамена, определяются учебным план ППССЗ/ППКРС. Сроки проведения экзамена определяются календарным учебным графико 3.3.2. Экзаменационные вопросы и задания составляются на основе рабочей п граммы учебного предмета/дисциплины/междисциплинарного курса. Экзаменационн вопросы и задания должны соответствовать проверяемым результатам обучения и доводя до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. 3.3.3. Преподавателем определяется перечень наглядных пособий, материал справочного характера, нормативных документов, образцов, техники (оборудования), р решенных к использованию на экзамене. 3.3.4. На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов заданий, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные биле содержание которых до обучающимся не доводится. 3.3.5. Перечень вопросов и практических заданий, выносимым на экзамен, разра тывается преподавателями учебного предмета/дисциплины/междисциплинарного кур обсуждается на заседаниях предметно-цикловых комиссий и согласовывается с председател П(Ц)К, утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц начала аттестации. 3.4. Организация компьютерного тестирования обучающихся 3.4.1. Организация компьютерного тестирования обучающихся обеспечивае информационно-методическим центром колледжа и заведующими отделений. 3.4.2. Информационно-методический центр обеспечивает: – разработку банков тестовых заданий по дисциплинам учебного плана с составлени формы регистрации их передачи; – предоставление банков тестовых заданий по дисциплинам учебного плана электронном виде заместителю директора по ИКТ; – контроль за актуализацией (загрузкой) банков тестовых заданий по дисциплин учебного плана до проведения компьютерного тестирования(начала учебных занят по соответствующей дисциплине; – ознакомление обучающихся – – – – – – – с порядком проведения компьютерн тестирования; обязательное присутствие системного администратора вкомпьютерных аудитори во время проведения компьютерного тестирования; контроль допуска обучающихся на тестирование, проводимое впланов порядке; контроль соблюдения дисциплины обучающимися при проведении компьютерного тестирования; анализ качества банков тестовых заданий и, при необходимости, ихкорректировку анализ результатов компьютерного тестирования по закрепленным дисциплинам; регулярное (в срок не позднее 30 рабочих дней от начала учебного семест обновление банков тестовых заданий с учетом результатовтестирования и изменен ОП (рабочих программ дисциплин, программ итоговой (государственной итогов аттестации (итоговых (государственных) экзаменов); участие работников ИМЦ, обеспечивающих организацию и проведение компьютерн тестирования, в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации, проч мероприятиях по подготовке и проведению компьютерного тестирования, разрабо банков тестовых заданий. 3.4.3. Заведующие отделений обеспечивают: – актуализацию списков обучающихся в соответствии с требованиями систе тестирования IZI QRIZI для организации парольного доступа при проведен компьютерного тестирования (до начала компьютерного тестирования); – централизованную выдачу обучающимся паролей и логинов для проведен компьютерного тестирования; – оформление экзаменационных (зачетных) ведомостей на основе результа компьютерного тестирования; – анализ результатов компьютерного тестирования с внесением соответствующ корректив в образовательный процесс; – хранение ведомостей компьютерного тестирования. – Распределение учебных групп между компьютерными аудиториями коллед учебных занятий; – предоставление утвержденного расписания информационно-методический центр. экзаменационных сессий 3.4.4. Заместитель директора по ИКТ осуществляет: – подготовку компьютерных аудиторий, к проведению компьютерного тестирования – бесперебойную работу системы тестирования своевременноеустранение внештатных ситуаций, возникающих в ходе тестирования – ввод заданий в тестовой форме по каждой дисциплине, формирование баз тестов заданий на основе банков тестовых заданий, представленных преподавателями всех видов компьютерного тестирования; – консультации преподавателей, системных администраторов по вопросам подготовк проведения компьютерноготестирования; – разработку предложений по дальнейшему совершенствованию процеду компьютерного тестирования в колледже. 3.5. Порядок разработки заданий для компьютерного тестирования обучающихся 3.5.1. Председатели предметно-цикловых комиссий с преподавателями коллед разрабатывают задания для компьютерного тестирования обучающихся по вс дисциплинам учебных планов ОП направлений подготовки (специальностей) основе соответствующих ФГОС СПО, рабочих программ дисциплин, програ итоговой (государственной итоговой) аттестации (при проведении итогов (государственного) экзамена в форме компьютерного тестирования), отражающ планируемые результаты обучения по дисциплинам (знания, умения, навыки результаты освоения ОП (компетенции). 3.5.2. Задания для компьютерного тестирования обучающихся разрабатываются по вс разделам (темам) дисциплин (модулей), отраженным в соответствующих рабоч программах. 3.5.3. Банк тестовых заданий должен включать: – по дисциплине объемом до 100 академических часов количество экзаменационн вопросов должно быть не менее 150 часов; – по дисциплине объемом свыше 100 академических часов – не более 3 экзаменационных вопросов. 3.5.4. Задания для компьютерного тестирования в срок не позднее 4 недель после нач учебного года проходят внутреннюю экспертизу и утверждаются на заседани предметно-цикловых комиссий, что оформляется протоколом заседания ПЦК. По проведения экспертизы и соответствующей доработки банк тестовых заданий передаю в ИМЦ. 3.5.5. Заведующие отделениями в срок не более 4 недель после начала учебного г предоставляют в ИМЦ информацию в виде служебных записок об используем вариантах разработки банка тестовых заданий по всем дисциплинам, закрепленным отделением. 3.5.6. Предметно-цикловые комиссии, ответственные за наполнение базы заданий необходимости. 3.5.7. Преподаватели, проводящие промежуточную аттестацию обучающихся в фор компьютерного тестирования, обязаны довести до обучающихся фонд оценочных сред по всем дисциплинам, закрепленным за данным преподавателем, в срок: – по дисциплинам осеннего семестра – до 1 октября; – по дисциплинам весеннего семестра – до 1 марта. 3.5.8. Работа по проведению тестирования (в случае если данный вид работ не предусмотр должностными обязанностями) учитывается в соответствии с нормами времени расчета учебной и других видов работ, утвержденными распорядительным документ колледжа. 3.6. Порядок проведения компьютерного тестирования 3.6.1. При прохождении компьютерного тестирования задания для каждого обучающег выбираются программой случайным образом из банка тестовых заданий по дисципли (модулю). Количество заданий в одном варианте составляет при проведении компьютерного тестирования в рамках: – экзамена – 20 вопросов; – дифференцированного зачета – 10 вопросов. Количество заданий в рамках итоговой (государственной итоговой) аттестации (итогов (государственного) экзамена) определяется в соответствующей программе. 3.6.2. На выполнение заданий обучающемуся отводится ограниченное время (с учетом ви контроля – от 20 минут до 30 минут), определяемое системным администратором согласованное с утвержденным графиком промежуточной(итоговой) аттестации. 3.6.3. Для прохождения компьютерного тестирования обучающийся предъявляет зачетн книжку. 3.6.4. Во время проведения тестирования в компьютерном аудитории в пери экзаменационной сессии, кроме обучающихся, проходящих компьютерное тестирован обязан находиться и наблюдатель . Допускаются в компьютерной аудитории при проведен компьютерного тестирования работники ответственные за проведение тестирования. 3.6.5. При проведении компьютерного тестирования в компьютерной аудитории не допускае использование обучающимися учебников и учебно- методических пособий, электронн средств (без разрешения преподавателя, участвующего в проведении компьютерн тестирования). 3.6.6. При несоблюдении обучающимися и (или) преподавателем правил прохожден тестирования и невыполнении требований работников колледжа, ответственных организацию и проведение тестирования , сеанс тестирования прекращается. 3.6.7. Обучающиеся обязаны не разглашать свои атрибуты (логин, пароль) другим лиц Предоставление атрибутов другому лицу и попытка фальсификации результатов тестирован является нарушением установленного порядка тестирования, влекущего наложен дисциплинарного взыскания, аналогичного таковому при фальсификации результа промежуточной аттестации обучающихся, проводимой в традиционной форме, выставлением оценки «незачтено» или «неудовлетворительно». 3.6.8. Результаты компьютерного тестирования представляются программой в виде сводн ведомости по результатам тестирования на группу либо индивидуальной ведомости обучающегося с указанием отделения, группы, курса обучающегося, семестра, за котор тестируемых обучающихся (обучающегося) и ссылки на результат тестирования. Максимальное количество баллов, которые обучающийся может получить по результат компьютерного тестирования в рамках промежуточной (итоговой) аттестации, составляет: – На экзамене – 20 баллов, – На дифференцированном зачете – 10 баллов. Шкала оценивания: Экзамен Количество баллов Отметка в 5 бальной системе Качество усвоения предмета От 0 до 10 От 11 до 14 От 15 до 17 От 18 до 20 2 3 4 5 менее 50% 51%-70% 71%-85% 86%-100% Шкала оценивания: Дифференцированный зачет (зачет) Количество баллов Отметка в 5 бальной системе Качество усвоения предмета От 0 до 5 От 6 до 7 От 8 до 9 От 9 до 10 2 3 4 5 менее 50% 51%-70% 71%-85% 86%-100% Шкала оценивания точных наук ( ЭВМ, математика, дискретная математика, численные методы, техническая механика, физика). Экзамен Количество баллов От 0 до 8 Отметка в 5 бальной системе 2 Качество усвоения предмета менее 40% От 9 до 12 3 41%-60% От 13 до 16 4 61%-80% От 17 до 20 5 81%-100% Шкала оценивания: Дифференцированный зачет (зачет) От 0 до 4 От 5 до 6 От 7 до 8 От 9 до 10 2 3 4 5 менее 40% 41%-60% 61%-80% 81%-100% 3.6.9. По окончании компьютерного тестирования обучающемуся предъявляется результат экране монитора. Все результаты хранятся в базе данных на сервере центра пять лет и мо быть предъявлены по запросу администрации. 3.6.10. Ведомость по результатам тестирования на группу обучающихся передается системн администратором (либо не позднее 12 часов следующего рабочего дня) заведующе отделения. 3.6.11. Список лиц, имеющих право подписи ведомости по результатам тестирован определяется распоряжением директора колледжа. 3.7. Организация промежуточной аттестации по профессиональному модулю в форме демонстрационного экзамена 3.7.1. Экзамен по модулю может проводиться в формате демонстрационного экзамена. 3.7.2. Демонстрационный экзамен направлен на определение уровня освоения о чающимся материала, предусмотренного рабочей программой профессиональн модуля, и степени сформированности соответствующих профессиональных умен и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненн обучающимся практических заданий в условиях реальных или смоделированн производственных процессов. 3.7.3. Демонстрационный экзамен проводится по двум уровням: - демонстрационный экзамен базового уровня проводится на основе требовани результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образован установленных ФГОС СПО; - демонстрационный экзамен профильного уровня проводится на основе т бований к результатам освоения образовательных программ среднего профессиональн образования, установленных ФГОС СПО, с учетом положений стандартов «Ворлдскилл устанавливаемых автономной некоммерческой организацией «Агентство развития проф сионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» (далее - Агентство), а также квалифика онных требований, заявленных организациями, работодателями, заинтересованными в п готовке кадров соответствующей квалификации, в том числе являющимися стороной догов о сетевой форме реализации образовательных программ и (или) договора о практическ подготовке обучающихся (далее - организации-партнеры). 3.7.4. Экзаменационная комиссия демонстрационного экзамена формируется из чи экспертов организации, наделенной полномочиями по организации демонстраци ного экзамена (далее - оператор), обладающих профессиональными знания навыками и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности средн профессионального образования, по которой проводится демонстрационный экзам (далее - эксперты). Экспертную группу возглавляет главный эксперт, который организует и контролир деятельность возглавляемой экспертной группы, обеспечивает соблюдение всех требовани проведению демонстрационного экзамена и не участвует в оценивании результатов ГИА. 3.7.5. Демонстрационный экзамен базового и профильного уровня проводится с пользованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретн 3.7.6. Комплект оценочной документации включает комплекс требований для проведен демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных териалов, средств обучения и воспитания, план застройки площад демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкц по технике безопасности, а также образцы заданий. Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую зада моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального в мени. 3.7.7. Комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзам профильного уровня разрабатываются оператором с участием организаций-парт ров, отраслевых и профессиональных сообществ и размещаются на официальн сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (дале сеть "Интернет"). 3.7.8. Уровни демонстрационного экзамена, конкретные комплекты оценочной кументации, выбранные Колледжем, исходя из содержания профессиональн модуля, из размещенных на официальном сайте оператора в сети «Интернет» един оценочных материалов, включаются в ФОС профессионального модуля. 3.7.9. Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в де предшествующий дню начала демонстрационного экзамена. Колледж обеспечивает необходимые технические условия для обеспечен заданиями во время демонстрационного экзамена обучающихся и членов экспертн группы. 3.7.10. Демонстрационный экзамен проводится в центре проведения демонстрационн экзамена (далее - центр проведения экзамена), представляющем собой площад оборудованную и оснащенную в соответствии с комплектом оценочн документации, , в том числе в Мастерских, оснащенной современной материаль технической базой по компетенциям, в рамках реализации федерального прое «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессиональн образования)», по графику, утвержденному Региональным центром компетенций Центр проведения экзамена может располагаться на территории Колледжа, а п сетевой форме реализации образовательных программ - также на территории ин организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации цен проведения экзамена. Обучающиеся проходят демонстрационный экзамен в центре проведен экзамена в составе экзаменационных групп. 3.7.11. Место расположения центра проведения экзамена, дата и время начала проведен демонстрационного экзамена, расписание сдачи экзаменов в составе экзамена онных групп, планируемая продолжительность проведения демонстрационн экзамена, технические перерывы в проведении демонстрационного экзам определяются планом проведения демонстрационного экзамена, утверждаем приказом директора Колледжа не позднее чем за двадцать календарных дней до да проведения демонстрационного экзамена. Заведующий отделением знакомит планом проведения демонстрационного экзамена обучающихся, сдающ демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационн экзамена, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения экзамен 3.7.12. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых д проведения демонстрационного экзамена, должны обеспечивать проведен демонстрационного экзамена в соответствии с комплектом оценочной документац ции, в том числе в части наличия расходных материалов. 3.7.14. Не позднее чем за один рабочий день до даты проведения демонстрационн экзамена главным экспертом проводится проверка готовности центра проведен экзамена в присутствии членов экспертной группы, обучающихся, а так технического эксперта, назначаемого организацией, на территории котор расположен центр проведения экзамена, ответственного за соблюден установленных норм и правил охраны труда и техники безопасности. Главным экспертом осуществляется осмотр центра проведения экзамена, распределен обязанностей между членами экспертной группы по оценке выполнения заданий монстрационного экзамена, а также определение рабочих мест обучающихся с использовани способа случайной выборки. Результаты распределения обязанностей между члена экспертной группы и распределения рабочих мест между обучающимися фиксирую главным экспертом в соответствующих протоколах. 3.7.15. Обучающиеся знакомятся со своими рабочими местами под руководством главн эксперта, также повторно знакомятся с планом проведения демонстрационн экзамена, условиями оказания первичной медицинской помощи в центре проведен экзамена. Факт ознакомления отражается главным экспертом в проток распределения рабочих мест. 3.7.16. Технический эксперт под подпись знакомит главного эксперта, членов экспертн группы, обучающихся с требованиями охраны труда и безопасности производств 3.7.17. В день проведения демонстрационного экзамена в центре проведения экзам присутствуют: а) руководитель (уполномоченный представитель) организации, на базе которой ганизован центр проведения экзамена; б) главный эксперт; в) члены экспертной группы; г) обучающиеся; д) технический эксперт; е) представитель образовательной организации, ответственный за сопровожден обучающихся к центру проведения экзамена (при необходимости); ж) тьютор (ассистент), оказывающий необходимую помощь обучающемуся из чи лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (далее - тью (ассистент). з) организаторы, назначенные Колледжем из числа педагогических работников, о зывающие содействие главному эксперту в обеспечении соблюдения всех требований проведению демонстрационного экзамена. В случае отсутствия в день проведения демонстрационного экзамена в центре п ведения экзамена лиц, указанных в настоящем пункте, решение о проведении демонст ционного экзамена принимается главным экспертом, о чем главным экспертом вноси соответствующая запись в протокол проведения демонстрационного экзамена. Допуск обучающихся в центр проведения экзамена осуществляется главным эксперт на основании документов, удостоверяющих личность. 3.7.18. В день проведения демонстрационного экзамена в центре проведения экзамена мо присутствовать: а) должностные лица министерства образования и науки Республики Дагестан решению министерства); б) представители оператора (по согласованию с Колледжем); г) представители организаций-партнеров (по решению таких организаций по сог сованию с Колледжем). Указанные в настоящем пункте лица присутствуют в центре проведения экзамена в д проведения демонстрационного экзамена на основании документов, удостоверяющ личность. 3.7.19. Лица, присутствующие на демонстрационном экзамене, обязаны: соблюдать установленные требования по охране труда и производственной безоп ности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований; пользоваться средствами связи исключительно по вопросам служебной необходимос в том числе в рамках оказания необходимого содействия главному эксперту; не мешать и не взаимодействовать с обучающимися при выполнении ими заданий, передавать им средства связи и хранения информации, иные предметы и материалы. Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению демонст ционного экзамена, обязательные для выполнения лицами, привлеченными к проведен демонстрационного экзамена, и обучающимся, удалять из центра проведения экзамена л допустивших грубое нарушение требований охраны труда и безопасности производства также останавливать, приостанавливать и возобновлять проведение демонстрационного замена при возникновении необходимости устранения грубых нарушений требований охра труда и производственной безопасности. Главный эксперт может делать заметки о ходе демонстрационного экзамена. Главный эксперт обязан находиться в центре проведения экзамена до окончания монстрационного экзамена, осуществлять контроль за соблюдением лицами, привлеченным проведению демонстрационного экзамена, обучающимися требований. 3.7.20. 41. Технический эксперт вправе: наблюдать за ходом проведения демонстрационного экзамена; давать разъяснения и указания лицам, привлеченным к проведению демонстрационн экзамена, обучающимся по вопросам соблюдения требований охраны труда и про водственной безопасности; сообщать главному эксперту о выявленных случаях нарушений лицами, привлеченны к проведению демонстрационного экзамена, обучающимися требований охраны труда требований производственной безопасности, а также невыполнения такими лицами указан технического эксперта, направленных на обеспечение соблюдения требований охраны труд производственной безопасности; останавливать в случаях, требующих немедленного решения, в целях охраны жизн здоровья лиц, привлеченных к проведению демонстрационного экзамена, обучающи действия обучающихся по выполнению заданий, действия других лиц, находящихся в цен проведения экзамена с уведомлением главного эксперта. 3.7.21. Образовательная организация обязана не позднее чем за один рабочий день до д проведения демонстрационного экзамена уведомить главного эксперта об участи проведении демонстрационного экзамена тьютора (ассистента). 3.7.22. Обучающиеся вправе: пользоваться оборудованием центра проведения экзамена, необходимыми материала средствами обучения и воспитания в соответствии с требованиями комплекта оценочн документации, задания демонстрационного экзамена; получать разъяснения технического эксперта по вопросам безопасной и бесперебойн эксплуатации оборудования центра проведения экзамена; получить копию задания демонстрационного экзамена на бумажном носителе; Обучающиеся обязаны: предусмотрено комплектом оценочной документации; во время проведения демонстрационного экзамена использовать только средс обучения и воспитания, разрешенные комплектом оценочной документации; во время проведения демонстрационного экзамена не взаимодействовать с други обучающимися, экспертами, иными лицами, находящимися в центре проведения экзаме если это не предусмотрено комплектом оценочной документации и заданием демонстра онного экзамена. Обучающиеся могут иметь при себе лекарственные средства и питание, прием котор осуществляется в специально отведенном для этого помещении согласно плану проведен демонстрационного экзамена за пределами центра проведения экзамена. 3.7.23. Допуск обучающихся к выполнению заданий осуществляется при услов обязательного их ознакомления с требованиями охраны труда и производственн безопасности. 3.7.24. В соответствии с планом проведения демонстрационного экзамена главный эксп ознакамливает обучающихся с заданиями, передает им копии заданий демонст ционного экзамена. 3.7.25. 47. После ознакомления с заданиями демонстрационного экзамена обучающи занимают свои рабочие места в соответствии с протоколом распределения рабоч мест. 3.7.26. После того, как все обучающиеся и лица, привлеченные к проведению дем страционного экзамена, займут свои рабочие места в соответствии с требования охраны труда и производственной безопасности, главный эксперт объявляет о нач демонстрационного экзамена. Время начала демонстрационного экзамена фиксируется в протоколе проведения монстрационного экзамена, составляемом главным экспертом по каждой экзаменационн группе. После объявления главным экспертом начала демонстрационного экзамена обуча щиеся приступают к выполнению заданий демонстрационного экзамена. 3.7.27. Демонстрационный экзамен проводится при неукоснительном соблюден обучающимися, лицами, привлеченными к проведению демонстрационн экзамена, требований охраны труда и производственной безопасности, а такж соблюдением принципов объективности, открытости и равенства. 3.7.28. Центры проведения экзамена могут быть оборудованы средствами видео блюдения, позволяющими осуществлять видеозапись хода проведен демонстрационного экзамена. 3.7.29. Явка обучающегося, его рабочее место, время завершения выполнения задан демонстрационного экзамена подлежат фиксации главным экспертом в проток проведения демонстрационного экзамена. 3.7.30. В случае удаления из центра проведения экзамена обучающегося, лица, п влеченного к проведению демонстрационного экзамена, или присутствующего центре проведения экзамена, главным экспертом составляется акт об удален Результаты обучающегося, удаленного из центра проведения экзаме аннулируются экзаменационной комиссией, и такой обучающийся признается сдавшим экзамен по неуважительной причине. 3.7.31. Главный эксперт сообщает обучающимся о течении времени выполнения задан демонстрационного экзамена каждые 60 минут, а также за 30 и 5 минут до окончан времени выполнения задания. 3.7.32. После объявления главным экспертом окончания времени выполнения задан Технический эксперт обеспечивает контроль за безопасным завершением работ о чающимися в соответствии с требованиями производственной безопасности и требования охраны труда. 3.7.33. Обучающийся по собственному желанию может завершить выполнение задан досрочно, уведомив об этом главного эксперта. 3.7.34. Результаты выполнения обучающимися заданий демонстрационного экзам подлежат фиксации экспертами экспертной группы в соответствии с требования комплекта оценочной документации и задания демонстрационного экзамена. 3.7.35. По решению экзаменационной комиссии результаты демонстрационного экзаме проведенного при участии оператора, в рамках промежуточной аттестации по ито освоения профессионального модуля по заявлению обучающегося могут бы учтены при выставлении оценки по итогам ГИА в форме демонстрационн экзамена. 3.7.36. Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочн документации. 3.7.37. Баллы выставляются в протоколе проведения демонстрационного экзамена, котор подписывается каждым членом экспертной группы и утверждается главным э пертом после завершения экзамена для экзаменационной группы. 3.7.38. Подписанный членами экспертной группы и утвержденный главным эксперт протокол проведения демонстрационного экзамена далее передается заведующе отделением. 3.7.39. Необходимо осуществить перевод полученного количества баллов в оценки (отлично), 4 (хорошо), 3 удовлетворительно, 2 (неудовлетворительно). 3.7.40. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за выполнен задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод баллов оценку осуществляется на основе таблицы 1. Таблица 1 Оценка ГИА "2" "3" 0,00% - 20,00% 39,99% Отношение полученного количества баллов к 19,99% максимально возможному (в процентах) "4" 40,00% 69,99% "5" 70,00% 100,00% 3.7.41. Статус победителя, призера чемпионатов профессионального мастерст проведенных оператором, и участника национальной сборной России профессиональному мастерству по компетенции, соответствующ профессиональному модулю, засчитывается в качестве оценки «отлично» демонстрационному экзамену в рамках промежуточной аттестации соответствующему профессиональному модулю. 3.7.42. Порядок организации и проведения демонстрационного экзамена регламентируе Положением об организации и проведении демонстрационного экзамена в рам промежуточной и государственной итоговой аттестации Колледжа. 4. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья детей-инвалидов и инвалидов 4.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (далее - индивидуальные о бенности) 4.2. Для обучающихся из числа лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ре мендуется проведение входного контроля с целью определения способностей, особеннос восприятия и готовности к освоению учебного материала. 4.3. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточн аттестации обучающихся из числа лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов преподават разрабатывают адаптированные оценочные средства, позволяющие оценить достижение и результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренн образовательной программой. При необходимости обучающимся предоставляе дополнительное время для выполнения контрольного задания 4.4. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестац обучающихся из числа лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается соблюден следующих общих требований: - проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестац обучающихся с ОВЗ, обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитор совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это создает трудностей для обучающихся при прохождении аттестации; - присутствие в аудитории тьютора, ассистента, оказывающего обучающем необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять бочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами экзаме ционной комиссии, членами экспертной группы); - пользование необходимыми обучающимся техническими средствами п осуществлении процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестаци учетом их индивидуальных особенностей; - обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся в ау тории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещени (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, аудиторий на первом этаже) Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточн аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностя здоровья. При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время д подготовки ответа на зачете/экзамене. 4.5. Все локальные нормативные акты Колледжа, а также вся необходимая инф мация для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации доводятся до сведен обучающихся из числа лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в доступной для них форм 4.6. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа ли ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов Колледж обеспечивает выполнение следующих требован при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации: а) для слабовидящих: - задания и иные материалы для испытания оформляются увеличенным шрифт - при необходимости обучающемуся предоставляется увеличивающее устройст допускается использование собственных увеличивающих устройств; б) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: - обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного по зования, при необходимости обучающемуся предоставляется звукоусиливающую аппарат индивидуального пользования; двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): - письменные задания выполняются обучающимися на компьютере специализированным программным обеспечением или под диктовку ассистенту; по их желанию обучающихся испытания проводятся в устной форм Также для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровь обучающихся из числа детей-инвалидов и инвалидов создаются иные специальные условия п осуществлении процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестаци соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМП справкой, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральн государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка) Обучающиеся или родители (законные представители) несовершеннолетних обу ющихся подают в образовательную организацию письменное заявление о необходимо создания для них специальных условий при осуществлении процедур текущего контро успеваемости и промежуточной аттестации с приложением копии рекомендаций ПМПК дети-инвалиды, инвалиды - оригинала или заверенной копии справки, а также копии ре мендаций ПМПК при наличии. ВЕДОМОСТЬ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ за период с «__» 20__ г. по «__» ___20__г. Семестр ______ Группа _________ Куратор _____________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Процент качества Процент успеваемости ФИО преподаватели % успеваемости по группе - % качества по группе - ВСЕГО ФИО по не уважит причине № Пропуски по уважит причине Предметы/Дисциплины/МДК Ведомость результатов входного контроля 20 _ -20 _ учебного года Отделение _____________________________ Учебный предмет _________________________ Учебная группа Дата проведения Оценки Кол-во студентов По «5» «4» «3» «2» списку Писали работу Преподаватель ___________ (подпись) ___________ (ФИО) Средний Успевае- Качество, балл мость, % % ЗАЧЕТНАЯ ВЕДОМОСТЬ 20___/20 учебный год Отделение _______________________________ Группа ______________ Семестр Курс « _ »20 г. № п/п Отметка о сдаче Ф.И.О. Подпись преподавателя 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Предмет/Дисциплина/МДК/Практика _________________________________________ Преподаватель ____________________________________________________________ Зав. отделением ________ ________________________ учебный предмет/дисциплина/МДК ______________________________________________ индекс наименование Зам. директора по УР ____________________________________ (подпись) (ФИО) Специальность: __ код наименование